Спор о домофоне - должны ли мы платить за услугу, которой не пользуемся?

• г. Иркутск

У нас на подъезде стоит домофон, но в нашей квартире перерезан прежними собственниками провод к домофонной трубке. В подъезд мы входим свободно при помощи магнитного ключа. Но в последнее время соседи стали требовать с нас оплату за домофон, 50 р в месяц. Мы считаем, что не должны ничего платить, т.к. домофоном не пользуемся и не собираемся. Подскажите, пожалуйста, кто из нас прав?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день, решение об установке домофона и оплате за него должно приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома (ст. 44 Жилищного кодекса РФ), и если было решено включить эту плату в общий коммунальный счёт, то это вполне законно.

Не платить вы не можете.

Спросить
Пожаловаться

Скажите, пожалуйста, имеет ли право старший по подъезду поставить домофон в подъзд без согласия всех жильцов этого подъезда? В нашем доме ситуация такая: 15 квартир в подъезде, 8 за домофон, 7 против. Смогут ли поставить домофон без согласия 7 семей и смогут ли их насильно заставить сдать деньги на установление домофона?

Спасибо большое.

Галина Николаевна.

Наша семья проживает в многоквартирном доме в служебной квартире. По инициативе некоторых соседей в подъезде была установлена дверь с домофоном, также желающие установили домофон у себя в квартире (трубку). В нашей квартире домофон установлен не был, договор с устанавливающей организацией мы не заключали, но ЖКХ включает в квитанцию по кварплате счет за обслуживание домофона, несмотря на то, что мы фактически им не пользуемся, имея на руках только ключи от двери в подъезд. Вопрос: правомерно ли взимание платы за обслуживание домофона в нашей квартире?

В подъезде провели домофон без нашего согласия. За домофон мы не платили, у нас трубки нет. Купили только ключи, чтобы войти в подъезд. Присылают нам квитанции за обслуживание домофона. Должны ли мы платить? В квартире проживает инвалид 2 гр.

При входе в подъезд стоит домофон. В квартире трубки домофона нет. Имеет ли право управляющая компания брать с меня ежемесячную плату за пользование домофоном?

В августе 2018 купили квартиру. Изначально продавец уведомим нас, что домофоном, установленным в подъезде, не пользуется, трубки в квартире нет, есть ключ и код доступа. В квартиру пока не заезжаем, делаем кап. ремонт. Домофон не подключали (смысла пока в этом нет). Недавно получили квитанцию, выписанную даже не на ФИО предыд. Хозяйки, а просто на квартиру, где обозначена задолженность в 2800 руб. Я посчитала - это где-то за 5,5 лет (при полной стоимости в 42 руб. - с использованием домофонной трубки в квартире). Я позвонила в домофонную компанию, они согласились! Сделать перерасчет с момента вступления нового хозяина в собственность и начислить АБОНЕНТСКУЮ плату в размере 32! руб. за каждый месяц. Мол мы же пользуемся не отдельным входом в подъезд, а общей дверью, на которой установлен домофон. К тому же код, который был нам сообщен тоже работает исправно. Договор они заключали якобы путем общего голосования, он находится у старшей по подъезду. НО при все при этом они повесили объявление на подъезде: "Согласно ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников жилого дома может распространяться исключительно на оборудование, относящееся к общедомовому. Домофонное оборудование, установленное на Вашем подъезде, не является общедомовым имуществом, т.к. не входит в тех. паспорт дома".

Тогда возникает вопрос: на основании чего они требуют с нам оплаты абонентской платы? Подскажите, пожалуйста, имеет ли право домофонная компания взимать абонентскую плату за услугу, которой мы по сути и не пользуемся? Они же не имеют права чинить препятствия для прохода в нашу собственность?!

Заранее СПАСИБО!

УК установила в подъезде дверь с домофоном, при этом не заключив договор с обслуживающей компанией на проведение трубки в квартиру. Код домофона не сообщают. В подъезд можно попасть при помощи личного ключа или если к вам кто то спустится и откроет дверь. Скорая, полиция, пожарная службы попасть в подъезд при необходимости не могут. В УК говорят что бы мы сами устанавливали себе трубки (стоимость данной услуги 7 т.р). Правомерно ли это? Можно ли как то узнать код от домофона, что б не было необходимости спускаться и встречать экстренные службы помощи? Может можно потребовать вообще отключить домофон в таком случае?

У меня в подъезде установлен домофон. В квартире трубка (переговорное устройство) не установлена. Договор с компанией не заключали. Домофонное оборудование принадлежит домофонной компании. Мне предъявляют ежемесячный счет на оплату за домофон (тех. обслуживание оборудования 1/2 от стоимости оплаты за домофон). Правомерно-ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по установке домофона. В нашем доме 5 подъездов. Каждый подъезд по-своему решал вопрос с установкой домофонов: кто-то уже установил, кто-то только собирается. В нашем подъезде мы тоже решили установить домофон, но между жителями подъезда вышел спор: нужно ли проводить собрание собственников для того, чтобы его установка была полностью законной.

С одной стороны, вроде как мы должны провести общее собрание всех собственников в доме. Но с другой стороны, это сложно, да и незачем другим подъездом собираться, чтобы проголосовать за или против домофона в нашем подъезде.

Одни предлагают провести собрание чисто для жителей подъезда и оформить его протоколом, другие утверждают, что такое собрание все равно бесполезно.

Вопрос: можем ли провести собрание только в нашем подъезде, чтобы узаконить установку домофона и пресечь его возможный демонтаж в дальнейшем со стороны несогласных (хотя, мы намерены выдать им бесплатный ключ доступа)?

Установили на подъезд домофон. Домофоном мы не пользуемся. Обазаны ли установившие домофон обеспечить нас \прописано в квартире 5 человек\ключами от домофона,

Примерно год назад в нашем подъезде был установлен домофон. Мы как и все оплатили замену дверей, установку домофона, трубку в квартиру, в общем всё. Договор на обслуживание домофона мы заключать не стали. На днях домофонная компания без предупреждения отключила связь нашей квартиры с домофоном. Законно ли это? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение