Администрация отказывается утверждать проекты планировки и межевания из-за сроков и наложений на земли общего пользования - возможно ли обжалование решения?
398₽ VIP
Проект планировки и проект межевания сдали в администрацию. Администрация отказывается утверждать из-за того, что:1) Минприроды ответило администрации, что согласно утвержденного графика установления границ затопления срок подготовки предложений по СНТ утвержден на 4 квартал текущего года 2) необходимо устранить наложения на землях общего пользования в порядке проведения комплексных кадастровых работ. Можно ли обжаловать решение администрации хотя бы в части подтопляемых зон. так как в настоящее время нет таких зон, дачи существуют уже 30 лет на этой территории, о чем администрация раньше думала спрашивается.
--- Здравствуйте уважаема ЕЛЕНА, получите письменный отказ, (из администрации) на поданное вами также письменное заявление, и обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев. Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. [Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]
У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ ПРАВО!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Данное решение администрации можно оспорить только в суде. Для этого надо подавать административный иск с приложением всей документации, в том числе ответом администрации, а также подробным описанием обстоятельств.
К судебному заседанию советую провести за свой счет экспертизу касательно границ затопления, заручиться поддержкой (заключением) кадастрового инженера.
СпроситьДобрый день.
Да конечно можете обжаловать отказ в судебном порядке, главное что бы отказ у вас был в письменном виде.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд.
Частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) установлено, что в порядке, предусмотренном данным кодексом, судами рассматриваются и разрешаются подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, государственных служащих.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Общие правила предъявления административного искового заявления содержатся в статьях 124 и 125 КАС РФ.
Всего вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Елена!
Можно обжаловать отказ администрации в течение 3 месяцев, Ст.218,219 КАС РФ.
Хотя бы в первой части шансы есть в част и подтопляемых зон. Укажите, что таких зон нет, а дачи существуют дано.
Что касается второго вопроса - то здесь сложнее, если действительно имеется наложение. Нужно кадастровому инженеру здесь поработать, устранить наложение. Ст.45 ГрК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Елена
Можете обжаловать решение администрации в части подтопляемых зон, если - зона подтопления не утверждена, не занесена в Единый государственный реестр недвижимости либо исключена согласно п. 5 Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления" с изменениями и дополнениями от:
17 мая 2016 г., 7 сентября 2019 г.
Но существует еще наложение границ, которое должно быть устранено, путем проведения кадастровых работ по уточнению местоположения земельных участков, поэтому вам обжаловать решение администрации в части подтопления не имеет смысла.
СпроситьМожет ли решение вопроса о подтопляемых зонах в БУДУЩЕМ являться основанием для отказа? Письменный ответ есть, о том, что можно обжаловать мы знаем. Но выиграем ли суд, если обжалуем?
СпроситьПобеда в любом судебном процессе всегда зависит от множества факторов: доказательств, позиций сторон, мнения суда и т.д.+
Сказать что-то определенное на данном этапе очень затруднительно в силу того, что мы говорим с Вами "на пальцах" - не видя плана участка, заключений кадастрвоого инженера и иных документов. А это очень важно для точного понимания общей картины.
В любом случае, советую пробовать доказывать свою правоту. Какой-то статистики выигрышных дел в пользу административных органов по таким вопросам нет. Они тоже могут ошибаться в своих выводах, не изучив всю ситуацию досконально.
СпроситьКак заставить администрацию сделать проект планировки территории и проект межевания территории? Администрация ссылается на отсутствие средств.
Каков порядок и последовательность внесения этих изменений по пунктам?
В администрацию направлено заявление о прирезке (увеличению) земельного участка ИЖС. Администрация отказала, написав вот такой ответ:
"В Земельном кодексе отсутствует понятие «расширение существующего земельного участка»
В рассматриваемом случае потребовалось бы формирование земельного участка общей площадью примерно 340 кв.м., смежного с земельным участком, расположенным по адресу: …. И расположенного на пересечении улиц 1 и 2.
В зону формируемого участка попадают земельные участки с кадастровыми номерами № 3 и № 4 площадью 30 кв.м. и 24 кв.м. с видом разрешенного использования: под торговый павильон.
Улица П. является объектом дорожной сети местного значения и обеспечивает доступ к индивидуальным жилым домам, расположенным по улицам А,Б, В, Г, Д, а также используется гражданами для доступа в садовые кооперативы ж,з,и. Объем транзита автотранспортных средств осуществляемого по ул. П. определяет необходимость в ее реконструкции и благоустройстве. В этих условиях формирование дополнительных земельных участков, заведомо уменьшающих возможную площадь дорожной сети, включающей не только проезжую часть, но и пешеходную зону, систему водоотведения и т.д. неприемлемо.
Учитывая вышеизложенное администрация отказывает в формировании земельного участка."
Что можно сделать в этом случае?
Как увеличить земельный участок?
Можно ли обжаловать данный ответ и куда обжаловать?
Имеется ли смысл вообще обжаловать?
Спасибо.
Заказали определение границ кадаст. Инженеру, администрация не согласовывает границы, ссылаясь на то что это охранная зона, св-во на землю имеется, границы не определены, деньги не возвращают. Что делать?
, при этом в одном из домов уменьшили придомовую территорию, как указано было в техническом паспорте на МКД, можно ли оспорить через суд проведенное ранее межевание.
Заключили с Администрацией договор аренды земельного участка на льготном основании без аукциона (инвалид 1 группы) сделали межевание и определение границ за свой счет. На руках постановление Администрации о выделении участка и Договор аренды (сдан в росреестр на регистрацию) . Но объявился собственник данного земельного участка. У него есть св-во о собственности 1996 года. Наш участок уже внесен в кадастровую карту росреестра. У участков разные кадастровые номера. Что делать?
Есть ли предельный срок утверждения проекта межевания территории мэром, а то у нас уже 1.5 года наутверждении.
Администрация города, разрабатывая проект плана перспективного экономического и социального развития города, направила всем предприятиям, расположенным на территории города, письма с предложением предоставить сведения о проектах планов их развития на ближайшие годы, с тем, чтобы учесть возможные экологические, демографические и иные социальные последствия деятельности этих предприятий в плане развития города. Руководители трех крупнейших предприятий, находящихся в федеральной государственной собственности, отказались предоставлять какие-либо сведения о своей деятельности. Правомочен ли их отказ?. Спасибо!