Электробезопасность в квартире - как бороться с утечками тока и воровством электроэнергии?
Ситуация следующая: периодически (1-2 раза в неделю - связываем это с тем, что кто-то а это время включает стиральную машинку) бьет током в ванной (смеситель, лейка душа и другие части, соприкасающиеся с водой). Электрик в нашей квартире утечку тока не обнаружил. Более того, аналогичная ситуация у соседей в квартире через через этаж. А вот соседи из квартиры ровно под нашей уже были когда-то замечены в воровстве электричества.
Мы обращались в компанию, поставляющую электроэнергию, и они приняли жалобу в связи с воровством электричества. Но, во-первых, они не обеспечивают электриком, который мог бы определить источник утечки непосредственно в доме. Во-вторых, сосед снизу (подозреваемый в воровстве) работает в этой компании. :).
Мы также обращались к председателю дома. Он сказал, что уже вызывал электрика, который прошёлся по счетчикам, не заходя в квартиры, и не обнаружил неисправности. В общем-то, нам просто сказали, что есть официальный документ (заключение электрика), а всё остальное не их проблема.
Током бьет очень сильно (до онемения руки). Подскажите, пожалуйста, как можно решить этот вопрос с юридической стороны?
То есть следующая инстанция (после председателя ЖСК и поставщика электроэнергии) - Роспотребнадзор и прокуратура?
СпроситьДобрый день! Да. Поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Основаниями для подачи жалобы в прокуратуру являются:
- халатность, создающая угрозу жизнеобеспечению жителей;
- неоднократные обращения с жалобами, например, в УО, Роспотребнадзор, сетевую компанию, не повлекшие за собой решение вопроса.
Обращение составляется на имя прокурора того района, где находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона.
Спросить