С кем понесет ответственность за аварию - водителем А или С?
199₽ VIP
Автомобиль А занесло, водитель не справился с управлением, при этом соблюдая скоростной режим, вылетел на втречку и совершил столкновение с идущим на встречу автомобилем Б. После столкновения автомобиль А совершает еще одно столкновение с автомобилем С, который двигался за автомобилем Б. В автомобиле С есть потерпевший с тяжким вредом. Привлекут ли водителя С к уголовной ответственности? Или всю ответственность понесет водитель А?
Здравствуйте, Юлия! Водитель "А" с высокой долей вероятности понесет уголовную ответственность, т.к. именно его действия привели к причинению тяжкого вреда здоровью (ч.1 ст.264 УК РФ), если не будет доказано, что здесь вина дорожных служб, а водитель не имел технической возможности избежать столкновения, а вот в отношении водителя "С" не все так просто. Если будет установлено, что он имел техническую возможность предпринять все меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства как того требует п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), то его также могут привлечь к ответственности.
СпроситьНет, виноват водитель автомобиля "А", велетел на полосу встречного движения.
Предусмотрена административная ответственность по статья 12.15. часть 3,4 КоАП РФ.
Вины водителя автомобиля "С" нет.
Если причинен тяжкий вред здоровью пассажира, то уголовная ответственность водителя "А" по ст.264 УК РФ.
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -Спроситьнаказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Чтобы привлечь к уголовной ответственности по части 1 статьи 264 УК РФ водителя автомобиля А нужно доказать его вину в случившейся аварии По какой причине водитель не справился с управлением, если он не нарушал скоростной режим. Причинной могут быть и плохие погодные условия и плохое состояние дороги Если эти причины послужили возникновению аварии, тогда водитель автомобиля А не будет привлечен у уголовной ответственности Что касается водителя С,то для привлечения его к уголовной ответственности также по части 1 ст.264 УК РФ нужно иметь доказательства его вины Здесь нужно устанавливать: все ли сделал водитель С для избежания столкновения с водителем А.
В данной ситуации потребуется проведение автотехнической экспертизы и только по результатам экспертизы можно точно определить виновника этого ДТП.
СпроситьЗдравствуйте Юлия.
За ДТП привлекут водителя автомобиля А. У пассажира есть право подать в суд на водителя авто В по ст 1079 ГК РФ и получить компенсацию не только от страховщика виновника.
Если же ТС было несколько, их владельцы должны нести ответственность за причинённый вред солидарно. Ущерб, который был причинён пассажирам, должны оплачивать все водители, независимо от степени их вины.
Так определил Верховный суд в 2016 году.
СпроситьЗдравствуйте! Всю ответственность, вероятнее всего, понесет водитель А.
Выбирайте лучший ответ. Обращайтесь в личные сообщения к юристам сайта!
СпроситьПроизошло ДТП на закрытой площадке для дрифта. Водитель А (предположительно виновник ДТП) двигаясь на автомобиле в попутном направлении совершил столкновение с автомобилем Водителя Б. До момента столкновения Автомобиль Водителя Б занесло в не управляемом заносе и он был неподвижен или двигался с маленькой скоростью в момент столкновения. Автомобилю Водителя А на ледовой поверхности не хватило тормозного пути, в результате чего произошел контакт переднего бампера авто Водителя А и заднего правого крыла авто Водителя Б. Водители оформили европротокол. При этом Водитель А имеет полис ОСАГО, водитель Б не имеет полиса ОСАГО. Допускается ли оформление Европротокола? Если нет, то как правильно разрешить оформить ДТП?
Водитель автомобиля А не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем В. Возможно ли привлечь водителя автомобиля А к административной ответственности по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ?
Вчера произошло ДТП на трассе. Водитель А двигался на автомобиле в сторону области в условиях ограниченной видимости (шел дождь, дорога сильно мокрая). Перед ним водитель Б стал тормозить и включил поворотник налево - остановился с вывернутыми колесами. Водитель А не успел среагировать и объезжая автомобиль Б совершил столкновение с ним. Удар пришелся передним левым колесом автомобиля А в заднее правое колесо автомобиля Б. В результате автомобиль Б вынесло на встречку, где он совершил лобовое столкновение с фурой В. Автомобиль Б откинуло обратно на полосу, а фура потеряв управление двигаясь в левую торону (на встречку) совершила столкновение с автомобилем Г, двигавшемся во встречном направлении (от фуры) и автомобилем Д стоявшем на обочине. В автомобиле Г - двое погибших, водитель в тяжелом состоянии в больнице.
Кто виноват? Только ли водитель А? Или водитель фуры не предпринял достаточных мер для уменьшения ущерба от дтп и должен нести ответственность за смерть погибших?
Мой компаньён на автомобиле А совершил столкновение с автомобилем Б на своей полосе движения (виноват А). Влезультате чего водитель автомобиля Б несправился с управлением (утверждает что возможности справиться небыло) и с правой стороны своей полосы по диагонали не тормозя выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем С. Водитель авто С получил тяжкие телесные повреждения. Какая ответственность у водителей А и В?
Попала в ДТП в автомобиле находилась в качестве пассажира, водитель не справился с управлением допустил столкновение, по данным ГИБДД, скорость автомобиля гораздо превышала предельно допустимую, но по заключению эксперта у водителя не было возможности остановиться по времени даже если он соблюдал скоростной режим. Уголовное дело закрыто. В следствии ДТП мне нанесен тяжкий вред здоровью, хочу подать иск о возмещении материального и морального вреда, какую причину вины можно указать в иске?
На скользкой дороге водитель автомобиля Нива не справился с управлением и вылетел на встречную полосу. По встречной полосе двигался автомобиль ваз (четверка), попытался уйти от столкновения влево, удар получился в заднюю часть Нивы. ДТП без жертв, автомобили не подлежат восстановлению, у водителя Нивы нет страховки - что его ожидает, какое наказание?
Ситуация следующая:
Водитель автомобиля А. двигался в левом ряду условно четырехполосной дороги (разметка отсутствовала) и стал приближаться к автомобилю Б., который также двигался в левом ряду, но по мере приближения автомобиля А. перестроился в правый ряд, после чего автомобиль А. приступил к опережению. В момент когда автомобиль А. практически сравнял свой передний бампер с бампером автомобиля Б., последний совершает резкий маневр влево, что заставляет водителя автомобиля А. прибегнуть к экстренному торможению, следствием которого стало столкновение с автомобилем Г., двигавшемся во встречном направлении. Удар пришелся в по касательной в заднюю левую дверь и дальше к крылу автомобиля А. Водитель автомобиля Б. не имел ни прав ни страховки. В объяснениях водители автомобилей А. и Г. сказано, что автомобиль Б. создал помеху (подрезал) автомобиль А. По итогам рассмотрения в ГИБДД имеем следующую картину: в отношении водителя автомобиля А. Определение об отказе в возбуждении административного дела с формулировкой не справился с управлением и допустил столкновение с встречно двигавшимся автомобилем, в отношении водителя Б. Постановление о прекращении производства по делу с формулировкой отсутствуют признаки состава нарушения, предусмотренного ст. 12.14 п. 3 Коап РФ.
Водитель автомобиля А. немного недоволен и дабы не опускаться до силовых методов решения конфликта желает немного пободаться.
Отсюда пара вопросов:
1. Куда перспективнее обжаловать Постановление? Суд или вышестоящему лицу? Что делать с Определением? Можно ли обжаловать в одной жалобе два решения?
2. Не дана надлежащая оценка отсутствия ВУ у водителя Б. Как это использовать?
Водитель автомобиля А выезжая с прилегающей территории (АЗС) на главную дорогу (поворачивал на лево), не пропустил меня, я двигался по главной дороги. В результате создал мне не обоснованную помеху. Я применив экстренной торможение не справился с управлением и совершил столкновение с автомобилем Б который стоял за автомобилем А. Обьехать его по встречной не мог так как двигалась машина во встречном направлении. В результате пострадал мой автомобиль и автомобиль Б. А автомобиль А не пострадал. Получается что автомобиль А не является участником ДТП. Могу ли я рассчитывать на компенсацию со стороны страховой или водителя автомобиля А?
Если водитель не справился с управлением автомобиля на скользкой договоре. При этом, скоростной режим не был нарушен.
Сам водитель погиб от столкновения с трактором.
Других пострадавших в ДТП нет.
1) является ли водитель виновным в ДТП, если виновных действий не было?
2) возможно ли считать водителя потерпевшим в ДТП и обращаться в страховую по ОСАГО?
Спасибо!
Произошло дтп, легковую машину занесло на встречную полосу, на встречу двигалась фура и она сбила легковушку, водитель легковой погиб. Водитель фуры требует материальной компенсации с родственников погибшего водителя, т.к его занесло и при столкновении фура повредилась. Можно ли водителя фуры привлечь к уголовной ответственности, ведь он не стал избегать столкновения, ширина обочины позволяла, чтобы увернуться. И был гололёд, а значит, водитель фуры тоже не выбрал такую скорость, чтобы избежать внезапной опасности.