Дискуссия о правах покупателя при выходе из строя телевизора - налагает ли законные требования на магазин, каковы права покупателя, и какие санкции предусмотрены за нарушение?

• г. Иваново

Купили телевизор. Через 7 месяцев он вышел из строя (погас экран). Покупатель обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за телевизор. Магазин отказался выполнить требования покупателя. Сославшись на гарантийный срок 12 месяцев со дня продажи. И предложил обратиться в гарантийную мастерскую для устранения недостатков. Вопрос: Обоснованы ли на законе требования покупателя к магазину? В какой срок покупатель вправе предъявить продавцу требования по недостатку в товаре? Вправе ли покупатель подать иск в суд о расторжении договора и возмещении убытков. Как определить размер убытков? Какие санкции предусмотрены к продавцу за невыполнение требований покупателя и на основании какого нормативно-правового акта? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Данный вопрос регулируется ст 18 закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Читайте статью 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Там все прописано. Чтобы вот так вот сразу вернуть деньги без ремонт вы должны доказывать что ваш телевизор ремонту не подлежит. Продавец согласно статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей имеет право предложить вам бесплатный ремонт.

Спросить
Пожаловаться

Нет, требования покупателя не правомерны и расторгнуть по таким основаниям дкп он не вправе, а вам Зоя, чтоб сессию не завалить нужно изучить Закон 2300-1.

Потребитель вправе предъявить претензионные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст.19 Зпп).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае: обнаружение существенного недостатка товара, нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (ст.18 Зпп).

Спросить
Пожаловаться

Покупатель вправе:

Отказаться от имущества, если продавец не передаёт или отказывается передать Покупателю в течение [СРОК ПЕРЕДАЧИ ДОК-В И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ]календарных дней со дня обращения Покупателя

Подскажите какой срок указать? Также необходимо указать срок для доукомплектование товара, безвозмездного устранения недостатков; срок рассмотрения требования о расторжении договора в одностороннем порядке.

Сказали составить типовой договор купли-продажи.

ООО «Универмаг» реализовало потребителям по договорам розничной купли-продажи холодильники, полученные от производственно-коммерческого предприятия “Поиск” в соответствии с договором поставки.

В период гарантийного срока эксплуатации несколькими потребителями были обнаружены недостатки товара. По требованиям потребителей продавец возместил им расходы на исправление недостатков.

Данные обстоятельства послужили основанием для предъявления требований о возмещении убытков изготовителю товара ООО «Темп». ООО “Универмаг” обратилось в арбитражный суд с иском к изготовителю ООО “Темп” о взыскании 7 970 рублей убытков.

Свои исковые требования истец основывал ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии положениями данной нормы, потребитель вправе предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление продавцу, а также изготовителю.

Граждане осуществили свое право на возмещение расходов путем обращения к продавцу по договору розничной купли-продажи, ООО «Универмаг» удовлетворило требования покупателя. Поэтому, по мнению истца, у него возникло право обратного требования (регресса) в размере выплаченного возмещения как к поставщику по договору, так и к изготовителю товара, установившему гарантийный срок.

Правомерны ли требования истца?

Какое решение вынесет суд?

, если на приобретенный в комиссионном магазине по договору розничной купли - продажи товар не установлен гарантийный срок или срок годности?

Покупатель приобрел товар (плитку керамическую) под заказ в интернет-магазине, по истечении 3-х дней с момента получения, покупатель обратился в интернет-магазин с просьбой вернуть лишний товар (1 бордюр) стоимостью 900 р., расходы продавца по доставке бордюра обратно поставщику составят 1000 р., вправе ли продавец предъявить покупателю требования по возмещению транспортных расходов в сумме 1000 р.?

Покупатель приобрел электрическую плиту, установил ее самостоятельно. Через 6 месяцев произошел выход из строя конфорки большой в результате перегорания спирали (дефект возник не по вине потребителя), о чем составлен акт сотрудником сервисного центра. Также в акте указано, что покупатель от ремонта отказался. Через 4 месяца после этого, с письменной претензией он обратился в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств уплаченных за товар, на что ему предложили произвести гарантийный ремонт, покупатель отказался, сославшись на п.1 ст.18 ЗПП. После чего с исковым заявлением обратился в суд о возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества, взыскании неустойки и возмещения морального вреда. Суд исковые требования удовлетворил, но решение суда было заочным. Ответчик не присутствовал, т.к. не был извещен надлежащим образом о дате судебного заседания. На основании этого заочное решение было отменено.

Законны ли требования покупателя?

Является ли данный дефект существенным недостатком?

Распространяется ли гарантия, если плита установлена самостоятельно?

Покупатель купил в магазине компьютер в кредит. Программистом, работающий в указанном магазине была загружена программа Windows, за что покупатель доплатил за оказанную услугу доп. сумму. Через несколько дней вышел из стоя жесткий диск, покупатель обратился в магазин и потребовал расторгнуть договор, но получил отказ. Покупатель написал претензию, но ответа на нее не получил. Обратился с иском в суд о расторжении договора купли-продажи, возмещении ущерба, взыскании неустойки и морального вреда. Была назначена экспертиза, эксперт определил, что жесткий диск вышел из стоя по причине повторной загрузки программы, т.к. на момент продажи в компьютере уже была установлена программа Windows изготовителем.

Может ли суд удовлетворить требования истца о расторжении договора? Как рассматривать действия программиста, как предоставление недостоверной информации? И можно ли рассматривать действия работников магазина как продажа товара с существенным недостатком? Указанный товар был продан без заключения договора в письменном виде, без соответствующей инструкции о комплектации товара на русском языке.

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры.

Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров.

Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона.

Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег.

Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда.

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

С уважением Виктор.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупатель обратился к Продавцу с требованием о возврате денег за некачественный товар. В соответствии с п.3 ст.20 З-на «О защите прав потребителей» «В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта…». Однако авторизованный сервисный центр (стороння организация) выдал потребителю товар, так и не произведя ремонт (не устранив недостатки), что подтверждается самим сервисным центром. Подлежит ли продлению гарантийный срок в этом случае или у Продавца есть правовые основания для отказа в удовлетворении требований Покупателя со ссылкой на пропуск гарантийного срока, т.к. Покупатель самостоятельно обратился в авторизованный сер. центр, минуя Продавца, и ремонт фактически не производился? Спасибо.

Может ли покупатель (физ. лицо) выставить требование к импортёру товара, в связи с тем, что продавец товара нарушил сроки устранения недостатков товара ненадлежащего качества?

Или покупатель должен выставить такое требование продавцу товара?

Если импортёр товара удовлетворит требования покупателя, сможет он с продавца взыскать убытки, которые понёс.

Скажите пожалуйста, мы продали квартиру, оформили договор купли-продажи и отдали дальше документы на переоформление квартиры на покупателя, а покупатель через два дня после заключения договора передумал покупать. Вопрос: в течении какого времени мы обязаны по закону вернуть деньги покупателю. На основании какого закона и статьи? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение