Не пропустите поверку водосчетчиков - мой опыт обнаружения просрочки и отказа в перерасчете.

• г. Москва

У меня была просрочка:

1. по передаче показаний водосчетчиков полгода (начислили уже 2 месяца по нормативу в 5 раз больше);

2. и пару недель назад поверка водосчетчиков.

Сделал поверку и соответственно обновил показания.

Попросил перерасчет, но коммунальщики отказали, поскольку пропустил еще и поверку. Если бы не было пропуска поверки, то они бы пересчитали. Ссылаются на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Счетчики по их мнению "сломались" и их показания сейчас имеют значение только после поверки.

Мне это не понятно, поскольку перечитал сам это постановление. Хочу писать заявление.

----------- Мое мнение такое:

1. Мне стали считать повышенный тариф на основании непередачи показаний по п.п. 59, 60 Постановления.

2. Счетчики не менялись и поверкой подтверждена их исправность и пломбы.

3. Соответственно должен быть пересчет согласно п.61 Постановления.

-------------------

Уважаемые юристы, я правильно рассуждаю или не прав?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (12):

Как не парадоксально прозвучит: и да, и нет одновременно.

Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (п. 81 (12) Правил № 354).

Однако...

Между тем, поскольку индивидуальные приборы учета, установленные в квартире истца, находятся в исправном состоянии, что подтверждается результатами поверки, проведенной в августе 2015 года, контрольные показания приборов учета зафиксированы ответчиком в актах от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит обоснованными требования истца об обязании ООО УК «Комфорт» произвести перерасчет размера платы за водоснабжение и водоотведение за период с августа 2013 года по август 2015 года.

Смотрите Решение № 2-4206/2016 2-4206/2016~М-3050/2016 М-3050/2016 от 8 июня 2016 г. по делу № 2-4206/2016

sudact.ru

Спросить
Пожаловаться

Решение № 2-333/2017 2-333/2017 ~ М-288/2017 М-288/2017 от 17 декабря 2017 г. по делу № 2-333/2017

Вачский районный суд (Нижегородская область) - Гражданские и административные

Вот есть такое решение.

Спросить
Пожаловаться

Неправы. Основания оплаты периодов непредоставления показаний и отсутствие показаний поверенного счетчика - разные. По тексту - Вам заявлено первое, которое Вы не оспариваете, и порядок расчета стоимости ресурса в этот период - как раз указанный в п. 59 Правил.

Спросить
Пожаловаться

Счетчик воды - средство измерений, которое должно проходить обязательную и регулярную метрологическую поверку (Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ) для подтверждения точности показаний прибора и объемов израсходованной воды. Счетчики воды, не прошедшие очередную (плановую) поверку, считаются вышедшими из строя, к измерениям не допускаются и их показания не должны приниматься к расчетам за потребленную воду.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета.

С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

- Первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;

- С 4-го месяца — по общедомовому прибору учета.

Все с управляющие компании относятся к этому по разному, по разному могут произвести расчёт, по разному ответить на просьбу о перерасчёте, мировые судьи в разных округах могут принять разные решения.

Но в общем и целом, в ваших выводах логика есть.

Спросить
Пожаловаться

Дмитрий, спасибо Вам за очень интересный ответ!

Интересное решение, где перерасчет сделан даже на период до новой поверки, что вроде не соответствует Постановлению.

В моем случае я оспариваю начисления возникшие из-за непередачи показаний.

Таким образом мне нужно запросить проверку счетчиков управляющей компанией?

Спросить
Пожаловаться

Дмитрий, попробую затребовать проверку с их стороны на основании п.33

Что обидно, после окончания старой поверки и новой всего 3 недели. Из-за просроченной поверки ничего еще повышенного начислялось.

Показания не подавались не по моей вине, и есть даже фотки счетчиков за неделю до окончания поверки и другие.

Если бы не поверка, то без проблем бы все пересчитали.

Спросить
Пожаловаться

Пожалуйста, а на основании какой статьи коммунальщики обязаны пересчитать или зачесть переплату в случае пропуска подачи показаний более 3 месяцев.

В ст.61 Постановления:

"имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет".

Эта статья?

Спросить
Пожаловаться

Дмитрий, спасибо! Сегодня получил от них такую стандартную отписку.

Хочу напомнить у меня начисление повышенное более чем 7 раз выше вышло.

Также это начисление возникло не из-за поверки, а из-за не подаче показаний.

Разрыв между окончанием старой поверки и новой 20 дней.

------------------------------

Уважаемы пользователь! Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Федеральный закон содержит понятие «поверки средств измерений» как совокупности операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Согласно пп. «г», «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан, в том числе: - использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; - обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. Необходимо отметить, что, в случае неисправности ИПУ или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование ИПУ для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается (пп. «а» п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. в ред. от 26.12.2016 г.) и возобновляется с момента проведения поверки. Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием - изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ. Согласно Методике порядок расчета за услуги водоснабжения с потребителями производится следующим образом: из объема потребленного коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, вычитаются объем воды, расходуемый на общедомовые нужды, объемы водопотребления арендаторов нежилых помещений, а также расходы воды, учтенные индивидуальными приборами учета, а результат распределяется между потребителями, не установившими индивидуальные приборы учета или не передающими показания по ИПУ более 2 месяцев. Нормативы потребления воды в Москве составляют: на холодную воду – 6,935 м 3 на человека в месяц; на горячую воду – 4,745 м 3 на человека в месяц, а водоотведение – 11,68 м³ на человека в месяц. Норматив начисляется пропорционально количеству зарегистрированных граждан по каждому лицевому счету. Однако объемы потребления воды за расчетный период одним жильцом не могут превышать норматива водопотребления, увеличенного на повышающий коэффициент, равный 2 (с 01.03.2014 вступило в силу постановление Правительства Москвы от 25.02.2014 № 75-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП»). Дополнительно сообщаем, по имеющимся в МФЦ района ______ данным, срок поверки приборов учета ХВС и ГВС истек 20.03.2021 г. Вами своевременно не была произведена поверка прибора учета расхода воды. Начисления платежей по услугам водоснабжения, исходя из показаний ИПУ, возобновлено Вам с даты составления акта о проведении поверки, а именно с 11.04.2021 г.

Спросить
Пожаловаться

У них логика такая, что раз поверка хоть на один день пропущена - до свидания.

В этот день счетчик сломан и фиг знает что я там с ним сманипулировал.

Хотя они прекрасно понимают, что обмана с моей стороны никакого нет.

Да пропустил, но почему я должен переплачивать?!

Спросить
Пожаловаться

"С переплатой после окончания межповерочного интервала" - этого у меня нет, поскольку они не успели еще сделать (новую поверку я сделал через 20 дней после окончания старой).

Дмитрий, вот это ("За время непередачи показаний они точно должны сделать перерасчёт.") я и добиваюсь от них.

Только вот получил вышеприведенный ответ, хотя я весь долг погасил. Не орал - все вежливо объяснял. Причем они прекрасно понимают, что я не вру и т.п. Но говорят типа "обязаны" следовать букве постановления.

Потребовал проверку с их стороны, они говорят нас устраивает и поверка, которая сделана по моему заказу в сторонней фирме.

Придется, наверное, судиться.

Спросить
Пожаловаться

Дмитрий, а в конкретно моем случае (20 дней между окончанием поверки и новой поверки) мне интересен следующий пункт 81 (13):

"Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности) ... "

---------------

Я как раз в этих 30 днях. Как Вы думаете, относится ли это как-то к моему случаю?

И еще один вопрос, если позволите. Стоит ли мне требовать проверки со стороны УК?

PS. Что интересно я по-человечески объяснил про причины почему не сделана поверка и не сдавались показания (судебный спор).

Спросить
Пожаловаться

Такой вопрос еще. Если пропуск поверки менее одного месяца, значит ли это, что показания ок и пропуска можно сказать и не было?

П.81 (13) постановления № 354

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности)

Спросить
Пожаловаться

У меня закончился срок поверки счетчика. Два месяца мне начисляли двойной тариф. Я провел поверку и поверка подтвердила работоспособность и достоверность показаний счетчика. Могу ли я потребовать чтобы водоканал сделал перерасчет (т.е. посчитал платежи по показаниям счетчика)

12 февраля должна была быть поверка счетчика, пропустила. 17 марта наступила пандемия.

06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20.

Сейчас начисляют бешеные деньги по тарифу, то по 3000, то 6000. Сделали поверку в сентябре, однако пересчет делать отказываются. Типа постановление касается только тех, у кого поверка должна была быть после 6 апреля. И поэтому до поверки обязана платить по тарифу. Подскажите, что делать, это реально так?

Истек срок поверки счетчика 01.02.2018 г., 15.02.2019 г была произведена поверка. В течение этого периода производидись начисления по нормативу и по средним показаниям. Показания в акте по поверке больше, чем было выставлено в ЕПД, имеет ли право УК сделать доначисление по прибору, т.к. он исправен и не нарушены пломбы.

Пропустил поверку газового прибора учета. Начислили по нормативу. Поверка счетчика подтвердила его исправность. Могу ли я потребовать перерасчет за потребленный газ, согласно показаниям прибора учета?

Поверка счётчика и стекла в июне 2017 г. Поверку сделала в декабре 2018 года. Начисления за этот период делались вначале по среднему, потом по нормативу. В ходе поверки счетчики исправны, срок годности и пломбы в норме. Имею ли я право требовать перерасчет?

Вопрос - была просрочка управляющей компании по поверке общедомового теплового счетчика, вместо декабря, ее провели в марте. Пока не было поверки счетчика - начисления за теплоноситель были по нормативу потребления. После проведенной поверки в марте, потребовали (УК и жильцы) с апреля начислять согласно показаний счетчика, однако представители теплоинспекции сказали что есть положение, согласно которому если была просрочка, то независимо от даты поверки, весь текущий год (в котором была проведена поверка) будет начисляться по нормативу, а не по показаниям уже поверенного счетчика.

Подскажите - есть ли действительно какие-либо нормативные документы регламентирующие это.

Здравтсвуйте! На 1 год просрочили поверку счетчика хол. воды. Поверку произвели, счетчик исправен, показания совпадают с передаваемыми в водоканал. После отправки всех документов о поверке и паспорта (в котором и стоял срок поверки правильный, годовалой давности), водоканал насчитал сумму задолженности за год 20000 р. Просим снять задолженность и произвести рассчет по имеющимся показаниям, но они ссылаются на постановление РФ № 354 от 06.05.2011 п. 61. Но этот пункт постановления в новой редакции от 28.12.2018 г говорит о том, что признаются действительные показания после поверки. Кто прав? И могу ли я (целесообразно ли это) обращаться в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Живу в Севастополе. Просрочена поверка газового счетчика, срок поверки наступил в августе 2014. В июне 2015 г. поставщик сообщил о необходимости поверки. Заявка на снятие счетчика для поверки была сделана в конце сентября. Оказалась очередь на месяц. Поверка произведена в ноябре 2015 г. После поверки счетчик признан годным к работе. Поставщик начисляет по общим тарифам с июня 2015 г., предлагая срочно оплатить, так как якобы по закону надо считать по общим тарифам (без счетчика) с 2014 г. Сумма долга оказалась около 6500 руб. В перерасчете поставщик отказывает. Правомочен ли такой отказ? Ведь счетчик был исправен весь просроченный год, раз он успешно прошел поверку. На основании какого законодательного акта (статья, пункт) возможно претендовать на перерасчет? В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ответа не найдено. Заранее большое спасибо.

Вопрос такой: просрочена поверка счётчиков 2 года, УК принимала показания по счётчикам, но в мае 2018 года начислила по нормативу за месяц и перерасчёт за 2 года тоже по нормативу, получается задним числом. Сделали поверку счётчиков не снимая, счётчики - исправны. Копии документов по поверке передали с заявлением о перерасчёте в УК, но сегодня пришёл ответ в отказе перерасчёта. Правомерны ли действия УК. Спасибо.

Поверка прибора учета ГВ истекла в июне 2019 г. До конца 2019 года показания счетчика принимались УК и я не заметила, что пропустила срок поверки. В апреле 2020 г я узнала о пропущенной поверке счетчика и обратилась в УК с вопросом, как мне поступить, т.к. мастера вызвать было нельзя, из-за известных ограничений. Меня успокоили, сказали, что, как только снимут ограничения, я сделаю поверку и мне проведут перерасчет. В итоге, поверку я сделала 19 июня 2020 г, но перерасчет делать отказываются. Апрель и май по нормативу, а в июне еще и повышающий коэффициент. Я знаю, что виновата, пропустив срок поверки, но мне не дали возможность исправить ситуацию в апреле, когда лишние начисления были только за апрель. На мои обращения в УК я получаю ответ, что перерасчета не будет. Дом оборудован общедомовыми счетчиками. Как получить обещанный перерасчет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение