Возврат выставочного образца дивана - какие правила и условия
Приобрели диван (выставочный образец). Могу ли я его вернуть, с момента покупки и доставки прошло 4 дня. Не подходит по удобству. В договоре прописали что в случае возврата с меня удержат 40% от стоимости дивана. Правомерно ли это?
Указанное условие противоречит Закону о защите прав потребителей. Вы вправе отказаться от покупки и требовать возврата всей суммы.
Если не поможет-подавайте в суд иск и взыскивайте невыплаченную часть.
СпроситьСогласно статье 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, расцветке или комплектации. Право на обмен действует в течение 14 дней со дня покупки. Если обмен невозможен, то у покупателя есть право отказаться от исполнения договора купли-продаже и потребовать возврата денег.
Однако, не все товары удастся обменять (вернуть) в таком порядке. 31 декабря 2020 года Правительством РФ утвержден расширенный список товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. К ним относятся и мебельные гарнитуры бытового назначения (пункт 8 Правил). Это значит, что обменять и вернуть мебель надлежащего качества закон не позволяет.
Однако, если покупка была совершена через Интернет, то тут действуют особые правила дистанционной торговли. При покупке мебели через Интернет вы можете отказаться от товара в любое время до передачи, а после передачи в течение 7 дней. Если в момент доставки не была передана информация о порядке и сроках возврата товара (в письменном виде), то отказаться от товара можно в течение трёх месяцев с момента передачи.
Положениее, закрепленное в абз. 5 п. 21 Правил, согласно которому продавцу предоставляется право удержания с покупателя денежных средств в счет покрытия собственных расходов на доставку возвращенного товара от потребителя в адрес продавца. То есть в возврате дивана вам по закону могли даже отказать. 40% если опять же в договоре не прописано не имеет право удержать. Удержать могли по закону только доставку.
СпроситьТо есть одиночный диван относиться к мебели бытовой (мебельные гарнитуры и комплекты)?
СпроситьСам текст пункта 8 Перечня гласит: «Мебель бытовая». Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: «мебельные гарнитуры и комплекты». Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, то есть не гарнитур или комплект.
Вместе с тем, если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели, вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменян или возвращен на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». В пунктах Перечня указаны типы товаров, на которые действие указанной статьи распространяется, и в данном случае правовая норма имеет прямое действие. В скобках же указаны определенные товары в качестве примеров, причем перечень этих примеров ни в коем случае не является исчерпывающим, причем это и не являлось целью при подготовке документа. Это явно видно из текста пояснений, данных в скобках к пункту 4 Перечня в отношении такого типа товаров, как текстильная продукция: «хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие». То есть создатели документа прямо указали на то, что данный перечень просто не может быть закрытым.
Из этого следует, что обязательному применению подлежат общие понятия Перечня, изложенные по пунктам вне скобок. Понятия же, изложенные в скобках, не являются обязательными к применению в части толкования отдельных пунктов Перечня, так как являются только примерами общих понятий, находящихся вне скобок."
СпроситьПосле доставки дивана обнаружены пятна, продавец отказывается забрать диван, говорит, что это мы измазали. Прошло 2 дня с момента доставки. Можем ли мы вернуть диван?
Приобрели диван выставочный образец, не понравился хотели вернуть. При осмотре продавцом начали утверждать что на нем щацепки и их сделали мы и отказали нам в возврате дивана. Ткань дивана тонкая и подвержены зацепкам. Они могли быть сразу, так на диване и до на сидели. В договоре не прописано, что вещь новая и не была в употреблении. Написано что товар из наличия и все. В доме кошка и поэтому начали обвинять нас.
, можем ли мы венуть его обратно в течеии двух недель с момента доставки?
Возвращаем товар-диван, по причине не устраивает сам диван. За доставку брали 500 р, а за возврат товара (то, что они приедут и заберут его) требуют 20% от стоимости самого дивана, что в три раза больше доставки, мотивируют это транспортными расходами, подскажите пожалуйста, правомерно ли так поступать и удерживать 20% за возврат от стоимости товара?
Вчера выбрали в магазине диван с экспозиции из зала со скидкой, составили договор и оплатили 100 % стоимости дивна + доставку и сборку. Доставка в субботу. (Через 5 дней) Вечером дома в комнате измерили габариты будущего дивана и решили отказаться от покупки. Сегодня утром о своем решении сообщили в магазин, чтоб диван не успели забрать на склад, для дальнейшей отгрузки по адресу.
Имеет ли право продавец удержать какую-либо часть от оплаты? В течении какого срока должны вернуть деньги?
Два дня назад приобрели диван. Придя домой обнаружили, что он не подходит нам по размеру. Обратились к продавцам магазина по поводу возврата данного дивана. Натолкнулись на негатив со стороны продавца. В возврате товара отказывают. Диван оформили в рассрочку через банк. Каким образом мы можем оформить возврат?
Спасибо!
Приобрели диван (выставочный образец)25.09.2021 г. Должны были доставить 27.09. Доставку в указанный срок не произвели. Возможно ли отказаться от покупки и сделать возврат денежных средств?
При возврате дивана с браком продавцу, могу ли я, помимо возврата оплаты за диван, потребовать возврат денежных средств за доставку? Спасибо.
22.09.2008 года мной в салоне был заключен договор купли-продажи с условием доставки (далее – договор) дивана «Доминик» (готовый экземпляр представлен в торговом зале). За данный диван была произведена предоплата в размере полной стоимости дивана. Срок доставки дивана и, следовательно, срок исполнения обязательств продавца, указанный в договоре – 29.09.2008 года.
24.09.2008 года вышеуказанный договор был мною расторгнут и выдвинуто требование о возврате предоплаты за диван, т.к. диван не подошел по размеру (габаритам). На момент написания заявления диван находился в торговом зале, в собственность покупателя предоставлен не был.
Продавец на основании одного из пунктов подписаного договора требует выплаты компенсации в размере 5% от суммы, уплаченой за диван. Правомерно ли это?