Проблемы смартфона - обязательна ли экспертиза для возврата денег и как поступить, если телефон поврежден?

• г. Тамбов

Если в течении 8 дней после покупки смартфона он перестал работать. Отнесли в магазин, чтобы вернуть уплаченные деньги. Обязательна ли проверка экспертами этого смартфона для возврата денег (телефон без повреждений)? сколько дней (если обязательна) должна проводиться экспертиза? И что делать покупателю, если после экспертизы телефон вернулся с повреждениями?

Читать ответы (7)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (7):

Смартфон-технически сложный товар, вернуть можно после экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Продавец вправе провести проверку качества или экспертизу в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если телефон вернули Вам с внешними повреждениями, то эти обстоятельства необходимо зафиксировать в акте приемки и можно требовать возмещения.

Срок проведения экспертизы зависит от требования, которое Вы предъявили письменно. Например, если требовали возврат денег, то экспертиза должна быть проведена в срок, не превышающий 10 дней.

Спросить
Пожаловаться

Нас не предупредили, что на экспертизе мы можем присутствовать. Телефон завис, о том что он создаёт сам аккаунт (ксяоми) тоже никто не говорил. Мы создали Гугл аккаунт, когда телефон начал сам звонить, отключаться, перегружаться - попробовали скинуть до заводских настроек, но он завис и перестал отвечать на любые действия. После экспертизы пришел с повреждениями. Мы отказались его забирать. Подали в суд, но по заседанию видно, что судья принимает сторону магазина. Хотя магазин в нарушение закона об обращениях, дважды отказался принять заказное письмо с уведомлением о вручении. О том что телефон вернулся с экспертизы никто не сообщал. Сами пошли и был он на экспертизе, от того момента как сдали и пришли получать (но не получили) 21 день. Акт экспертизы на руки не отдали, если бы не сфотографировали, то его и не было бы.

Спросить
Пожаловаться

Ирина Михайловна, вы себя слышите, сами же написали, что после телефон "экспертизы пришел с повреждениями".

Спросить
Пожаловаться

Есть такая норма в Законе РФ "О защите прав потребителей" как ч. 6 ст. 19. В ней сказано:

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Исходя из данной нормы, экспертиза товара обязательна. Она может быть проведена в течение 20 дней. Что показала эта экспертиза? Что Вы просили в письменной претензии?

Спросить
Пожаловаться

Экспертиза ничего не показала. Эксперты ничего не сделали. Вернули телефон с повреждениями. Теперь судья хочет ещё раз отправить на экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, пусть отправляет, суд правильно делает что назначает новую экспертизу.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться
Ирина Михайловна
01.06.2021, 19:27

Суд рассматривает дело о бракованном смартфоне, требуется вопрос эксперту от покупателя.

Купили смартфон. Через 8 дней после покупки смартфон начал сам включаться, выключаться, звонить, перегружаться. При попытке сбросить до заводских настроек завис и на действия покупателя не отвечал. Отнесли в магазин на 10 день.
Подробнее
1 ответ
Ксения
16.10.2014, 10:15

Покупка смартфона в сетевом магазине - ненадлежащее качество и отказ в возврате денег

07.10.14 купила в сетевом магазине смартфон. На следующий день обнаружила, что не работает вибро звонок. 15.10.14 отвезла телефон в магазин, попросила заменить мне товар или вернуть деньги. Мне отказали, сказав, что нужна экспертиза.
Подробнее
2 ответa
Анна
05.07.2021, 15:17

Магазин отказался вернуть бракованный ноутбук без проведения экспертизы - правильно ли это?

Я приобрела товар - ноутбук. Он оказался бракованный (хрипят колонки). Через день после покупки я пришла вернуть товар, но мне сказали, что вернуть его могу только после проведения экспертизы, которая будет проводиться в течении 20 дней.
Подробнее
1 ответ
Степан
19.03.2015, 16:07

Право на возврат денег при повторном выявлении заводского брака в магазине

Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли.
Подробнее
1 ответ
Николай
25.12.2015, 21:40

Проблема с динамиком нового смартфона - ожидание результатов экспертизы

У меня проблема купил смартфон в мтс на 3 день за хрипел динамик я пошел в магазин и потребовал вернуть деньги или поменять был отказ телефон отправили на экспиртизу сказал результат после экспертизи ни телефона результата сколько дней проходит экспиртиза.
Подробнее
1 ответ
Юлия
03.10.2017, 18:14

Процедура возврата денег за телефон - сроки экспертизы, обязательность и возможность доставки

Возврат денег за телефон. Добрый день! В магазине был приобретен телефон, Через 3 дня использования выявились недостатки, была написана претензия о возврате денег, При этом телефон в магазин не был отдан,
Подробнее
3 ответa
МАРАТ
04.06.2016, 07:58

Вопрос о праве на замену или возврат денег при неисправности товара в течение 14 дней после покупки

Купил шуруповерт, через 10 дней он перестал работать, на 12-й день после покупки сдал в магазин, забрали на экспертизу! На сколько мне известно в течении 14 дней, с момента покупки, они обязаны либо заменить товар либо вернуть деньги без экспертизы! Это так или нет?
Подробнее
3 ответa
Александр
12.01.2016, 16:20

Проблемы с новым телефоном - возможен возврат денег после экспертизы?

Я купил телефон через 2 дня он у меня перестал работать! Я обратился в магазин телефон забрали на экспертизу. Сказали что после экспертизы или ремонт или возврат денег, скажите если экспертиза докажет, что неполадки не по моей вине могу я отказать от ремонта и попросить возврат денег!
Подробнее
1 ответ
Анна
15.08.2015, 10:31

Возврат смартфона в магазин - правомерность отказа в возврате и последующие шаги

Купила смартфон, в течении 2 х недель перестала работать фотокамера. Я решила вернуть телефон в магазин. Там в возврате мне отказали, забрали на экспертизу на 20 дней. Правомерно ли они поступили? Как поступить если в течении 20 дней они его не вернули?
Подробнее
2 ответa
Дарья
07.12.2013, 15:44

Какие права имеет покупатель, купивший телефон с неисправным сенсором?

Купили телефон, ровно через 7 дней перестал работать сенсор. В магазине сказали что деньги вернут или обменяют только после экспертизы (ее продолжительность 10 дней) мне известно что любой товар в течении 14 дней без экспертиз обязаны обменять или вернуть за него деньги. Так ли это.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение