Освобождение инвалидов 2 группы от уплаты страховых взносов - разъяснение постановления КС РФ №18 от 23.12.99 г.
Кто-нибудь знает разъяснить постановление КС РФ номер 18 от 23.12.99 г. П "В" ст.6 освобождены ли инвалиды 2 группа бессрочно уплаты страховых взносов в ПФ? Экстренно срочно прошу цена уточните пожалуйста...
Здравствуйте! Михаил,
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1999 N 18-П, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (части 1 и 2) признан пункт "в" статьи 6 Федерального закона N 1-ФЗ в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по старости.
Таким образом, Конституционным Судом Российской Федерации признано неконституционным законодательно установленное неравное положение лиц, являющихся инвалидами I, II и III групп, но получающих различные виды страховых пенсий (по старости и инвалидности).
При этом Конституционным Судом Российской Федерации в указанном Постановлении конституционность самого факта установления обязанности по уплате страховых взносов работающими инвалидами I, II и III групп (вне зависимости от вида получаемой ими пенсии) не рассматривалась.
Все уточняющие вопросы по данной проблеме можете задать в личку.
СпроситьКОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьПИСЬМО
от 13 апреля 2000 г. N 2277
Сообщаем следующее.
1. В соответствии с пунктами 8 и 9 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года пункты "б" и "в" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" в той части, в какой они соответственно не освобождают от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов, и работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по старости, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" названное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, т.е. с 23 декабря 1999 года, и действует непосредственно.
Соответственно, излишне уплаченные в 1999 году суммы страховых взносов граждан (объединений граждан), чьи права были нарушены положениями пунктов "б" или "в" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года, признанными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года неконституционными, возвращаются им в предусмотренном действующим законодательством порядке, но не ранее чем с даты провозглашения указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации.
2. В соответствии с абзацем вторым пункта 9 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года оно является основанием для отмены в установленном порядке положений носящих дискриминационный характер нормативных актов в отношении иных категорий работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по инвалидности или по старости, поскольку в этих актах не предусматривается их освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Частью второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусмотрено, что признание нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения.
Норма подпункта "а" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года не была предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по названному делу. Следовательно, по смыслу данной нормы и части второй пункта 9 резолютивной части Постановления Конституционного Суда оснований для отмены положений пункта "а" статьи 6 Федерального закона от 4 января 1999 года в той части, в какой ими не освобождаются от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды организации любых организационно - правовых форм, не усматривается.
Начальник Управления конституционных
основ трудового законодательства
и социальной защиты
Р.И.ИВАНОВА