Компенсация оформления авиабилетов входит в фактически понесенные расходы при оформлении льготного отпуска в организации с коллективным договором.
Оплата услуг за оформление авиабилета в кассе, входит в фактически понесенные расходы при оформлении льготного отпуска, если в коллективном договоре организации пункт звучит так: Работодатель компенсирует работнику один раз в 2 года стоимость проезда и провоза багажа весом до 30 кг (с учётом веса багажа, разрешённого для бесплатного провоза) к месту использования отпуска и обратно (далее по тексту - льготный отпуск) в размере фактических расходов, подтверждённых проездными документами, но не свыше стоимости проезда, следующими видами транспорта:
- Ж/д транспортом – в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
- Водным транспортом – в каюте 5 группы морского судна, в каюте 1 категории речного судна всех линий сообщений;
- Воздушным транспортом – в салоне экономического класса;
Исходя из содержания данного пункта колдоговора ст 40-41 тК РФ оформление авиабилета в кассе относится к фактическим расходам.
СпроситьЯ работаю на предприятии которое финансируется из бюджета муниципального образования города Нефтеюганск (местный бюджет) отпуск (льготный) с детьми проводил за пределами РФ (Африка Тунис) перелёт осуществлялся по маршруту Сургут-Москва (пересадка не более 24 часов)-Тунис и в обратном направлении (данный маршрут был построен мной в связи с отсутствием прямого маршрута Сургут - Тунис)
Предприятие потребовала от меня предоставить справку по маршруту Сургут-Сочи-Сургут сумма перелёта составляет 136610 на 1-го взрослого и 2-х детей (т,к согласно решения нашей городской думы от 27 сентября 2012 года, страны Африки, крайняя граница является г. Сочи) стоимость справки 500 Р, потребовали справку по маршруту Москва-Сочи-Москва сумма перелёта составляет 151360 составляет (ещё 500 р) и стоимость чартера по маршруту Москва-Тунис-Москва (предоставил тур оператор бесплатно) сумма перелёта составляет 66194 билет Сургут-Москва-Сургут стоимость составляет 77235
66194+77235=143429 мне оплатили по наименьшей т.е 136610 (Сургут-Сочи-Сургут по прямому маршруту).
ВОПРОС: правильно ли сделан расчёт оплаты работодателем?
(нормативные документы для оплаты предприятием).
ДУМА ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
Р Е Ш Е Н И Е
Об утверждении Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в муниципальном образовании город Нефтеюганск, работающих в организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.
Принято Думой города
27 сентября 2012 года
4.8. Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:
1) оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника организации и обратно к месту постоянного жительства - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда; водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы; воздушным транспортом - в салоне экономического класса; автомобильным транспортом - в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии - в автобусах с мягкими откидными сиденьями;
2) оплату стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу при наличии документов (билетов), подтверждающих расходы;
3) оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи с учетом норм бесплатного провоза багажа, установленных перевозчиком на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов;
4) оплату в размере документально подтвержденных расходов стоимости услуг по предоставлению в поездах постельных принадлежностей и обязательных платежей, взимаемых по федеральному законодательству при продаже билетов (в том числе страховые сборы, сборы за оформление билетов, затраты на обеспечение авиационным топливом), кроме стоимости дополнительных услуг, оказываемых при продаже билетов (бронирование, услуги по доставке билетов).
4.13. В случае если работник организации проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по заявлению работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленными подпунктом 1 пункта 4.8 настоящего Положения категориями проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов.
В случае отсутствия прямого маршрута к месту использования отпуска и обратно работодатель компенсирует работнику стоимость проезда по всем пунктам следования при условии нахождения в промежуточном пункте следования не более трех дней.
4.16. В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется выданная транспортным агентством справка о стоимости авиабилета для полета из соответствующего аэропорта вылета (подтверждается авиабилетом или посадочным талоном) до ближайшего к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорта по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса на дату совершения авиаперелета с учетом следующих условий:
4) при авиаперелете Россия - Абхазия, Азербайджан, Армения, Греция, Грузия, Израиль, Кипр, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны Ближнего Востока, страны Африки, Турция, Южная Осетия следует представлять справку транспортного агентства о стоимости авиабилета по маршруту соответствующий аэропорт вылета - г. Сочи
8) в остальных случаях справка транспортного агентства представляется с учетом требований абзаца первого настоящего пункта.
В случае если регулярные рейсы из соответствующего аэропорта вылета до ближайшего к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорта не выполняются, следует представлять справку о стоимости проезда через аэропорт, являющийся ближайшим к аэропорту вылета, из которого осуществляются регулярные рейсы до городов, указанных в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта
Спасибо Вам за консультацию мой эл адрес prantikov@mail.ru
По п.5 Постановления № 455 оплачиваются фактические расходы по проездным документам. Мною представлен проездной документ о проезде в купейном вагоне скорого фирменного поезда по классу обслуживания 2 т (предполагает 1-разовое холодное питание), купейных вагонов в скором фирменном поезде с классом обслуживания без питания нет. Мне хотят оплатить стоимость проезда за вычетом стоимости питания. Правомерно ли это? Заранее спасибо. Елена e-mail:selena6128@yandex.ru
По п.5 Постановления № 455 оплачиваются фактические расходы по проездным документам. На оплату представлен проездной документ о проезде в купейном вагоне скорого фирменного поезда по классу обслуживания 2 т (предполагает 1-разовое холодное питание), купейных вагонов в скором фирменном поезде с классом обслуживания без питания нет. Работаю в организации, финансируемой из ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, расположенной в районах Крайнего Севера. Правомерна ли компенсация стоимости проезда за вычетом стоимости питания?
Разъясните, пожалуйста, следующий вопрос:
Я работаю в организации, финансируемой из федерального бюджета, которая находится в районе Крайнего Севера. В соответствии с законодательством я имею право раз в 2 года на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда в отпуск и обратно. В этом году я воспользовалась этим правом и получила аванс на дорожные расходы.
По возвращению из отпуска мною в бухгалтерию были сданы проездные документы, подтверждающие произведенные расходы, четыре железнодорожных билета в купейных вагонах скорых фирменных поездов, участвующих в программе Динамическое ценообразование, с классом обслуживания 2 Т. Бухгалтерия отказалась подписывать авансовый отчет, требуя предоставить справки транспортной организации о стоимости проезда по всем билетам, так как в стоимость билетов включены услуги У 1. От предоставления справок я отказалась, мотивируя это тем, что предоставила проездные документы, соответствующие пункту 5 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (утв. постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455) - расходы, подлежащие компенсации, включают в себя оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства – в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда.
И второй момент, на который я ссылаюсь, цена железнодорожных билетов сформирована только из стоимости билета и плацкарты.
То есть, по моему мнению, этот случай не подпадает под пункт 6 вышеуказанных Правил, на который ссылается бухгалтерия организации, а именно:
В случае если представленные работником учреждения документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено пунктом 5 настоящих Правил, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее - транспортная организация), на дату приобретения билета.
На мой взгляд, на сегодняшний день существует противоречие. С одной стороны, по существующему законодательству, я имею право использовать для проезда в отпуск купейный вагон фирменного скорого поезда, с другой стороны, при приобретении билета в эти вагоны РЖД с 2013 года при вводе программы «Динамическое ценообразование» в стоимость билетов включены услуги, от которых при приобретении билетов я не могу отказаться, что ограничивает мое право на компенсацию расходов по проезду в отпуск.
Я написала заявление с просьбой утвердить мой авансовый отчет или дать письменное объяснение, на основании каких нормативных документов, требуется предоставление справок о стоимости проезда, если предоставлены проездные документы, подтверждающие фактические расходы по проезду в купейных вагонах фирменных скорых поездов.
Прошло полтора месяца, на сегодняшний день ситуация остается прежней, на мое заявление нет никакой реакции, авансовый отчет не подписан, письменные разъяснения не получены. Более того, бухгалтера мне говорят, что вообще могут удержать с меня аванс на оплату проезда в отпуск в полном объеме.
Прошу Вас разъяснить данный вопрос.
Заранее благодарю за ответ!
Пожалуста имеет ли право бухгалтерия ограничивать сумму оплаты проездных документов проезда в отпуск работнику бюджетной организации, ссылаясь на решения местного совета депутатов.
Является ли подобное решение совета депутатов законным если оно ограничивает сумму оплаты
Прилагаю фрагмент положения.
ПОЛОЖЕНИЕ о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета муниципального района
«Усть-Майский улус (район)»
(в редакции решений Усть-Майского улусного (районного) Совета от 27 октября 2005 года № 7-2 РУ (Р)С; от 22 декабря 2006 года № 5-8 РУ (Р)С)
Настоящее Положение устанавливает размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту работы, а также компенсации расходов, связанных с выездом за пределы Республики Саха (Якутия).
Статья 1. Действие настоящего Положения.
Действие настоящего Положения распространяется на граждан, работающих в организациях, финансируемых из бюджета муниципального района «Усть-Майский улус (район)».
Статья 2. Компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
Лица, работающие в организациях, финансируемых из бюджета муниципального района «Усть-Майский улус (район)», имеют право на оплачиваемый один раз в два года проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.
Оплата стоимости проезда работника личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Работодатели также оплачивают стоимость проезда к месту использования отпуска работника и обратно и провоза багажа одному неработающему члену его семьи (мужу, жене, несовершеннолетнему ребенку, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
Оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работника бюджетной организации и члена его семьи производится в пределах 36 400 рублей на одного человека. Перед отъездом в отпуск работнику и члену его семьи производится авансирование в размере 50%, исходя из примерной стоимости проезда, но не свыше 18 200 рублей каждому. Окончательный расчет производится по возвращению из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.
Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, если работник и член его семьи своевременно не воспользовались своим правом на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа.
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно оплачивается, начиная со второго года работы, то есть по истечении двенадцати месяцев непрерывной работы. В дальнейшем работник приобретает право на указанные гарантии и компенсации, начиная с четвертого, шестого и так далее года работы независимо от времени фактического использования отпуска.
Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику только по основному месту работы.
Пункт 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 12.06.2008 № 455 О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно... гласит - В случае если работник учреждения проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленным пунктом 5 настоящих Правил категориями проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов,
Постановление Правительства РФ № 240 от 07/04/08
13. Для проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, инвалид (ветеран, сопровождающее лицо) вправе воспользоваться следующими видами транспорта: а) железнодорожный транспорт - на расстояние до 200 км – в жестком вагоне (без плацкарты), свыше 200 км - с плацкартой в купейном вагоне; б) водный транспорт - на местах III категории; в) автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси); г) воздушный транспорт (на расстояние свыше 1500 км или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения) - в салоне экономического класса.
Расстояние между ж/д станциями – 1700 км.
Расстояние между а/п - 1495 км.
Трактовка ФСС - расстояние на авиатранспорте меньше 1,5 тысяч, соответственно только поезд.
На какой транспорт вправе рассчитывать инвалид?
В соответсвии с ТК Статья 325. Сказано:
- Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
- Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Ситуация – у жены в данном году есть такое право оплаты. Наш несовершеннолетний ребенок едет в отпуск на автомобиле (т.е. его везу на автомобиле в отпуск я – муж – в данном году я эту льготу не использую). Жена едет в отпуск позже, (через 1 месяц примерно – на поезде самостоятельно). Как в этом случае организация жены будет производить оплату проезда в отпуск ребенку - интересует оплата проезда «туда» (работодатель по предварительной информации отказывается производить оплату проезда «туда» ребенка в отпуск в данной ситуации). Обратно из отпуска жена и ребенок будут возвращается поездом вместе - тут вопросов по оплате нет.
Касаемо оплаты проезда к отдыху жителям Крайнего севера.
У меня билет Южно-Сахалинск-Новосибирск-Москва. Мне отказывают в оплате, т.к. я делала посадку и находилась 3 дня в Новосибирске. Требуют справку о стоимости маршрута южно-Сахалинск-Москва. Правильно ли они поступают? Раньше мне всегда оплачивали именно с посадкой в Новосибирске. Это же прямой маршрут.
Это выдержка из кол. договора:
1. Удержание и привлечение персонала в местностях деятельности Компании с неблагоприятными климатическими условиями и на работах с неблагоприятными условиями труда.
1.1. Оплачивать 1 раз в два года стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (и/или лечения) по территории Российской Федерации и обратно для работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, их супругов (находящихся на иждивении) и детей в возрасте до 18 лет (находящихся на иждивении) в соответствии с ЛНД Общества. Если дети работников обучаются на очном отделении высшего и средне-специального учебного заведения, то в соответствии с ЛНД Общества данная льгота на детей (находящихся на иждивении) предоставляется до момента окончания учебного заведения, но не позже достижения детьми возраста 23 лет. Оплату производить по тарифам не выше эконом-класса (авиа) или купе (ЖД), в том числе работникам, использовавшим личный транспорт для проезда к месту использования отпуска – по фактическим затратам, но не выше эконом-класса (авиа).
А эта выдержка из ЛНД:
2.5.8. Оплата производится по фактическим расходам (за исключением оплаты стоимости проезда личным транспортом) в зависимости от вида используемого транспорта, но не выше:
- на воздушном транспорте - по тарифам экономического класса;
- на железнодорожном транспорте - по тарифам купейного вагона скорого поезда;
- водным транспортом - в каютах 5 - 7 групп на судах морского флота и в каютах 1 и 2 категорий на судах речного флота;
- по шоссейным и грунтовым дорогам - на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси).
Оплата стоимости проезда работника и неработающих членов его семьи к месту использования отпуска и обратно производится по стоимости проезда до одного, указанного работником, населенного пункта и обратно.
В статье 325 ТК РФ сказано: "Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска."
Значит ли это, что мне, работнику гос. противопожарной службы РФ (не МЧС), обязаны оплачивать каждый ежегодный проезд в отпуск? Спасибо.