Проблемы с признанием диплома - как защитить себя и какие возможности для дополнительного образования?
У меня диплом с квалификацией Преподаватель педагогики и психологии дошкольной. Работаю преподавателем педагогики и психологии (с такой формулировкой и была принята на работу) в среднем профессиональном образовании но не дошкольной педагогики и психологии. В последнее время начальство придирается к диплому, хотя стаж работы 8 лет и два раза повышала квалификационную категорию (13 разряд). Со мной работают еще два педагога. Первая - стаж 17 лет, образование: два, первое - инженер-педагог, второе-педагог-психолог в системе образования, разряд - 14. Вторая стаж 3 года, квалификация: педагогика и психология в системе образования, разряд 12. Начальство говорит, что идёт сокращение пед. часов психолого-педагогического направления, и намекает, что у меня диплом не очень соответствует специальности. Хотя когда меня брали на работу, наоборот отмечали, что я - единственный человек, у которого в дипломе есть слово "преподаватель". Я подозреваю, что весь "сыр-бор" из-за личной неприязни завуча ко мне. Пытаюсь с этим бороться, но очень сложно. Как себя защитить? Система руководства в учебном заведении - авторитарная. Если вопрос будет о сокращении штата - кто из троих преподавателей психолого-педагогического цикла должен уйти? (по закону). Могут ли меня уволить? И ещё, может мне получить дополнительное образование не с дошкольной направленностью? Тогда где и какое?
Сокращение-наиболее сложное по доказыванию со стороны работодателя основание. Принятие решения о сокращении штата должно быть подтверждено соответствующими распоряжениями, приказами. Эти распоряжения и приказы должны быть изданы надлежащими лицами (руководитель филиала, если имеет полномочия). Суд в данном случае не обсуждает основание сокращения штата. Суд интересует только надлежащее сокращение. Суд проверяет соблюдение закона в отношении работника ( предупреждение работника за два месяца до увольнения с работы. При этом закон не связывает с отпуском по уходу за ребенком. Можно приехать домой). Предупреждение должно быть письменно. В содержании предупреждения должно быть установлено, что будет сокращение. Если работник ознакомлен с приказом о сокращении, то это также будет значить, что работник предупрежден.Если работник не предупрежден за два месяца, то это не является основанием для восстановления на работе.В соответствии со ст. 180 Трудового кодекса РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую его квалификации. Надо предлагать все имеющиеся вакансии и столько раз сколько открываются вакансии. Работодатель не обязан проводить переквалификацию работника, за исключением государственного служащего.Статьей 179 Трудового кодекса РФ определено, что при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
ч.1 ст.179 ТК РФ придает значимость в оценке преимуществ для оставления работника на работе и производительности труда и квалификации в их совокупности. Данная норма придает одинаковую значимость как производительности труда, так и квалификации, т.е. обязывает принимать во внимание не один показатель, а оба одновременно, поэтому суду следует сравнивать работников, занимающих одинаковые должности, одна из которых сокращается, сразу по этим двум параметрам и более высокий уровень только одного из показателей может давать преимущество лишь при равенстве другого.
Если при решении вопроса о преимущественном праве окажется, что работники имеют равную производительность труда и квалификацию, то предпочтение отдается работникам, перечисленным в ч.2 ст. 179 ТК РФ, не соблюдая той последовательности, которая дана законодателем.
О более высокой квалификации свидетельствует наличие у работника начального, среднего, высшего профессионального образования, получение второго образования, наличие ученой степени, ученого звания и т.д. Производительность труда характеризуется качеством выполняемой работы, отсутствием брака и т.д.
По сравнению с ранее действовавшим КЗоТ перечень работников, которым предоставляется преимущественное право остаться на работе, законодателем сужен. Из него исключены работники, имеющие длительный стаж непрерывной работы в данной организации, а также повышающие свою квалификацию без отрыва от производства при отсутствии направления работодателя.
Новое является закрепленное в ч.2 ст.179 ТК РФ понятие «иждивенцы», которое воспринято законодателем из Закона о трудовых пенсиях.
К лицам , находящимся на иждивении работника, относятся нетрудоспособные члены семьи, которыми признаются:
а) дети, братья, сестры и внуки , не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижении ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки старше этого возраста, если они до достижении возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, если они не имеют трудоспособных родителей;
б) один из родителей или супруг , либо дедушка, бабушка, независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок, достигшие 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками , не достигшими 14 лет, и не работают;
в)родители и супруг, если они достигли 60 или 55 лет ( соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;
г) дедушка и бабушка, если они достигли возраста 60 и 55 лет ( соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать ( ст. 9 Закона о трудовых пенсиях ).
В то же случае, если ни один из работников , должность которых сокращается, не имеет преимуществ друг перед другом и не имеет иных предпочтений, которые указаны в ч.2 ст.179 ТК РФ и перечень которых по сравнению с ранее действующим трудовым законодательством несколько сокращен, то работодатель вправе уволить любого из этих работников, т.е. в данной ситуации право выбора отдано работодателю и суд вмешиваться в эти вопросы не может.
Кроме перечисленных в ч.2 ст.179 ТК РФ работников преимущество в оставлении на работе предоставляется:
- авторам изобретений ;
- супругам военнослужащих в государственных организациях, воинских частях ;
- гражданам уволенным с военной службы, и членам их семей на работе, куда они поступили впервые после увольнения с военной службы, а также одиноким матерям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
- лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последствиями чернобыльской катастрофы, лицам, получившим инвалидность вследствие чернобыльской катастрофы , участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения в 1986-1990 годах, а также лицам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения, другим приравненным к ним лицам ;
- лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившим суммарную (накопленную ) эффективную дозу облучения, превышающую 25 с3в (бэр) .
Правовые гарантии , закрепленные ст.179, дополняются гарантиями на локальном уровне, которые включаются в коллективные договоры, соглашения ( отраслевые тарифные, региональные, профессиональные тарифные и др.). Так на локальном уровне устанавливается, что предпочтение отдается работникам, которым до выхода на пенсию по старости ( по возрасту) осталось два года (Отраслевое тарифное соглашение по транспортному строительству).
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников организации, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. Преимущество оставления на работе обусловлено двумя критериями. Это производительность труда и квалификация. Которые рассматриваются в совокупности.
СпроситьИмею диплом с квалификациейПреподаватель дошкольной педагогики и психологии, девятый год работаю преподавателем психолого-педагогических дисциплин в среднем профессиональном образовании (на одном месте). Со мной работают еще два преподавателя этого же направления. Одна проработала семнадцать лет, вторая четвертый год. У первой образование инженера-педагога и второе образование квалификация - педагог-психолог в системе образования. У второй - заочная форма обучения с квалификацией Педагогика и психология в системе образования. Возникла ситуация сокращения пед. часов психолого-педагогического направления. Согласно Закону "Об образовании" каждый должен быть обеспечен нагрузкой на следующий год не меньшим количеством часов, чем в предыдущий. Кого из нас администрация должна будет уволить в случае сокращения часов психолого-педагогического цикла по учебному плану? Или администрация должна распределить оставшиеся часы между всеми нами?
У меня высшее образование по специальности дошкольная педагогика и психология. Квалификация-преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Собираюсь получить диплом о переподготовке с квалификацией психолог-консультант. Смогу я с такими дипломами работать в дет. саду психологом?
Я работаю в педагогическом колледже, преподаю психологию и педагогику имея высшее образование по специальности педагогика и психология, квалификация Педагог-психолог. Соответствует ли моя должность и образование профстандарту. Анастасия.
Есть диплом с квалификацией "психолог" 2009 года, стажа работы нет. В приложении к диплому указаны предметы (педагогика, возростная психология, педагогическая психология, клиническая психология и все предметы, которые входят в учебный план при получении диплома дополнительного образования с присвоением квалификации "педагог-психолог"). Чтобы устроится на должность "педагог-психолог" в школу, можно ли пройти курсы повышения квалификации кол-во 144 часа или нужен диплом проф. Переподготовки 500 часов? Каким законом или указом это регламентировано? Спасибо!
Требуют на работе выучится на педагога психолога. Я по образованию психолог. Часы педагогики 108 в дипломе. Могу ли я работать педагогом психологом или получить диплом педагог а психолога надо. Ещё есть технический диплом, там педагогики 56. Говорят, что в школе он не нужен и там педагогика не учитывается. Даже не берут его. Необходимо ли мне проходить обучение на педагога психолога, с учётом того что там программа такая же, что и я проходила. Опыт работы педагогом психологом 7 месяцев.
Имея диплом с присужденной квалификацией Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности Дошкольная педагогика и психология, можно ли работать педагогом-психологом в общеобразовательной школе?
Имея диплом с присужденной квалификацией Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности Дошкольная педагогика и психология, можно ли работать педагогом-психологом в детском саду?
У меня такая ситуация. Хочу работать в ДОУ педагогом-психологом. Имею высшее образование. Квалификация "Психолог. Преподаватель психологии" по специальности "Психология". Также я прошла профессиональную подготовку по программе " Дошкрльная педагогика и психология по направлению "Методики дошкольного образования".Однако работодатель утверждает, что в связи с введением ФГОС изменился профстандарт педагога-психолога и чтоб работать на данной должности, мне необходимо второе высшее образование! Скажите пожалуйста, действительно ли это так?
У меня два образования, первое средне специальное квалификация социальный педагог по специальности социальная педагогика и второе высшее квалификация Психолог. Преподаватель психологии по специальности Психология. Могу ли я, имея это образования, работать воспитателем в детском саду? Заранее благодарим за ответ.
Имеется диплом о том, что человек закончил ГОУПО "Омский государственный педагогический университет". Квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии" по специальности "Дошкольная педагогика и психология". Можно ли приравнивать данное образование к библиотечному, и основания? Спасибо.