Протечка в общедомовом имуществе - проблемы с ТСЖ и предписание на самих жильцах
₽ VIP
В наше отсутствие в квартире (8 эт.), прорвало общий стояк с горячей водой, случилась протечка с 7 по 1 этажи. Стояк закрыт кафелем, кроме двух плиток от пола, на том уровне и произошла течь. Слесарь наложил заплатку. Председатель ТСЖ, на вопрос, будут ли менять стояк, ответил, что нет, т.к. наш стояк хороший и это первая протечка (дому 20 лет). Также сообщил, что к нам претензий поступить не должно, т.к. это общедомовое имущество. Никто не даст гарантию, что соседи не подадут в суд и мы попросили, чтобы составили акт, что нашей вины в этой ситуации нет. В акте не отказывают, но и не спешат выдавать (прошло 2 недели). На очередной вопрос об акте, ответили, что одновременно выдадут предписание о том, что трубы (стояки) должны быть в постоянном обозримом доступе, и что мы будем обязаны сами следить за их состоянием и в случае новой протечки, виноваты будем мы. Мы не специалисты по трубам и не можем спрогнозировать, когда им потребуется ремонт. Правомочно ли правление ТСЖ выдавать такое предписание, можем ли мы отказаться его подписывать? Чья обязанность проверять состояние труб и с какой периодичностью? Обязаны ли мы снять обшивку с труб?
Заранее, спасибо за ответ.
Здравствуйте! Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий производится Управляющей компанией (ТСЖ) 2 раза в год, системы холодного, горячего водоснабжения, канализации по мере необходимости.
Ответственность в случае аварий и протечек общедомовых инженерных систем возложена на обслуживающую организацию.
ТСЖ не может обязать Вас следить за техническим состоянием общего стояка с горячей водой. Однако, для предотвращения аварий и протечек собственник жилого помещения обязан предоставить беспрепятственный доступ к инженерным системам, расположенным в жилом помещении.
СпроситьСтояки в квартирах относятся к общедомовому имуществу и следить за ним обязано ТСЖ, а также своевременно проводить ремонт и замену.
Напишите письменное заявление о выдаче акта о залитиии с указанием причины залития- порыв стояка, а не отводящих труб, за которые Вы несете ответственность.
если ТСЖ выдаст предприсание о том, что Вы должны следить за магистральными трубами, с них ответственность не снимается.
Пусть посмотрят Постановление правительства РФ- что относится к общедомовому имуществу и за что они несут ответственность.
За возмещением ущерба необходимо обращаться к ТСЖ, а Вы можете быть только третьим лицом.
СпроситьВ приватизированной квартире потёк общий стояк горячей воды. Течь устранили, поставив хомут. Председатель ТСЖ всё видел и помог устранить течь. Обязан ли председатель составить акт о протечке? Можно ли акт составить самим и попросить председателя подписать? И что делать, если все жильцы по стояку согласились менять стояк кроме соседки под нами, которую мы залили?
В нашей квартире прорвало стояк с горячей водой до запорного крана (сантехники устраняя протечку сказали что нашей вины нет, сгнила труба). и теперь жэу отказывается писать акт о затоплении, ссылаясь что это мы виноваты. На каком основании нам отказываются писать акт?
У соседей снизу начала протекать труба, предположительно стояк ХВС, у нас все сухо, трубы новые (полипропиленовые), у них трубы старые (металлические), стык труб расположен у нас он полностью сухой. Трубы стояка в нашей квартире закрыты, сделан дорогостоящий ремонт, есть лишь маленькое техническое окно. Управляющая компания выдала нам постановление, в котором говориться, что мы обязаны в пятидневний срок обеспечить доступ к трубам, те разрушить стенку, для того, чтобы они смогли заменить соседскую трубу, прикрутив ее к нашей. Ущерб, принесенный мне этими реконструкциями, составит примерно 20 тыс руб. Понимаю, что трубы общедомовые, доступ предоставить должны, но не по нашей же вине у них протечка?! Как поступить в такой ситуации?
В нашей двухкомнатной квартите произошла протечка, вернее залили соседи сверху. Масшаб бедствия достаточно приличный: обе комнаты, коридор кухня. Вызвали техника из ЖКС, которая зафиксировала факт протечки и должна была сос тавить акт, но попросила с ней связаться позже. Соседка квартиры сверху, где эта протечка произошла, факт протечки не отрицает. СЕгодня мы должны были получить акт, который естественно оказался не готов (приходите через неделю), а на словах сказали, что виновата деталь, которая сорвалась у соседки с трубы (производственный брак). Поэтому никто не виноват и никто не за что не отвечает. Где искать правду?
У нас 10 марта 2014 г. произошла протечка стояка ХВС в туалете с протечкой на этаж ниже к соседке. Была вызвана аварийная бригада, которая поставила хомут на аварийный участок трубы, после чего нами было подано заявление в ЖКС с просьбой заменить аварийный участок трубы. Со своей стороны ЖКС составила акты о протечке и не против замены аварийного участка стояка, но проблемма в том, что соседка с низу (к которой произошла протечка) отказывается предоставить доступ к стояку в своей квартире (т.к. замена трубы должна производиться через перекрытие). У этой соседки стояк ХВС зашит в стену и доступ невозможен т.к. ей придется попортить ремонт. После различных мер ЖКС (оключение воды на сутки по стояку в карательных мерах, направления ей предписания) ситуация с мертвой точки не сдвинулась. Мы написали заявление в жилищный комитет, жилищную инспекцию и ГУЖА, жилищный комитет дал ЖКС предписание подать на нее в суд, ГУЖА в письм. Ответе нам сообщила, что снимает ответственность о дальнейших протечках стояка в нашей квартире с ЖКС и возлагает ответсвенность на соседку с нижнего этажа. Скажите законно ли сложение ответственности с ЖКС ведь если затопит нас и протечет в нижние этажи, а соседка не платежеспособна, то и получить с нее компенсацию мы не сможем. Обязан ли ЖКС подать иск в суд на соседку на получение доступа? Как дальше действовать нам в сложившейся ситуации т.к. мы находимся как на пороховой бочке труба вся ржавая и может в любой момент протечь, а также не можем сделать ремонт в туалете, что ущемляет наши права. В итоге стояк собственность ЖКС, а проблеммы решаем мы (квартира куплена и находится в нашей частной собственности и у нас и у соседки). Разъясните пож. наши действия и законность действий надзорных инстанций. Спасибо!
Мы являемся собственниками квартиры (квартира приватезирована). Пришёл слесарь, сообщил что снизу протечка, после осмотра выявили, что протечка в соседней квартире (трубы разные). С нашей стороны был ремонт 4 года назад до 1 этажа за свой счёт (на 1 этаже не жилое помещение). У нас сделан ремонт, в ванной труба находиться за плиткой. Со слов самого слесаря мы должны самостоятельно сломать свою плитку. И ущерб в данном случае будет на наших плечах. Мы отказались предоставлять доступ, т.к. с нашей стороны протечки нет, да и ущерб придётся самим оплачивать. Через пару дней принесли Уведомление о необходимости обеспечение доступа (без печатей и росписей от управляющей компании. В данной ситуации можем ли мы отказать в доступе?
Во время ремонта в квартире произошла протечка трубы на стояке с горячей водой произошло это около 9.00 утра, возможно раньше (точной информации никто дать не может) около 9.15 зашли наши рабочие их встретили представители управляющей компании с претензией о том, что во всем виноваты они. Разбираясь в ситуации выяснилось, что кран трубы с горячей водой был чудесным образом открыт. Доступа к этому стояку из квартиры нет, только из подьезда, при этом выясняется что и дверь, запирающая стояки была почему-то открыта, при том что она находится в подьезде и следовательно любой человек оказавшийся в подьезде имеет свободный доступ к стоякам с водой и кранам. Мы воду от стояка с горячей водой не проводили (который был открыт и из-за которого произошло затопление), в квартиру вода идет только от стояка с холодной водой, которую нам проводил в квартиру местный сантехник. Ключ от двери к стоякам под роспись нам не передавался и доступа к ней мы не имели. Сейчас нас хотят сделать крайними, что сделать, чтобы этого избежать, что делать и может ли быть что где-то в договоре купли продажи или договоре на оказание услуг указано, что ключ нам был передан несмотря на то что мы его не получали или обязательно должна быть бумага о передаче ключей отдельно, тк представители управляющей утверждают целиком что вина наша, мы должны следить за тем открыта эта дверь или нет, потому что стояк это их зона ответственности а кран от стояка наш, несмотря на то что мы от него даже воду в квартиру не проводили, не говоря уже о том что даже доступа к нему не имеем.
В результате затопило четыре этажа. Соседи с нижнего этажа предъявляют требования на ремонт. Акт о состоянии протечки ими и работником ДЭЗа был составлен через 2 недели после затопления. В акте указывается, что протечка произошла не по вине ДЭЗа, т.к лопнул фильтр воды (дефект) (устанавливал ДЭЗ), а не кран, который так же устанавливал работник ДЭЗа. Чья здесь вина? Наша? ДЭЗа? Или завода-изготовителя? Кто должен делать ремонт в квартире соседей? Иск в суд еще не подавался.
Вопрос такой: по договору с ЖЭУ нам были установлены водосчетчики и заменен участок труб в квартире (т.к. старые трубы были слишком ветхими). Через одну неделю, пока нас не было дома, одна из свежеустановленных труб слетела и горячей водой затопило нашу квартиру и квартиру соседей под нами. Потом к нам выезжала директор ЖЭУ, сфотографировала повреждения и отошедшую трубу и уехала, заявив что акт о протечке может готовиться 3 дня. В понедельник договорились акт подписывать. Вопрос: что именно должно быть написано в акте, чтобы нам себя можно было обезопасить, чтобы вину за протечку не свалили на нас и не пришлось бы в дальнейшем оплачивать ремонт не только себе, но и соседям? Объясните также, пожалуйста, каковы наши дальнейшие действия в зависимости от того, как будет составлен акт?
Управляющая компания произвела ремонт стояка. В прошлом году протечка уже была. Прежде чем снова закладывать нишу кафелем, хотим поменять трубы (стояки). Должны ли мы платить за замену стояков в приватизированной квартире, ведь стояки - это общедомовое имущество. На какой закон можно ссылаться, если мне откажут, сославшись на то, что протечка уже устранена?