Какой процент установить в претензии при несоблюдении сроков доставки кухонного гарнитура?

• г. Санкт-Петербург

Заказала кухонный гарнитур, привезли позже указанного срока, по договору размер неустойки составляет 0,01% от стоимости товара, а по закону о защите прав потребителей 0,5%, какой процент указать в претензии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, тот который указан в ДОГОВОРЕ!

Удачи вам и всего хорошего. Важно знать, что юристы не работники сайта, отвечают на вопросы не требующие подготовки – ссылки на законы и судебную практику, услуга платная.

Спросить
Пожаловаться

Неустойка может быть еще больше, гарнитур делали по Вашим размерам или это набор типовых блоков?

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Следовательно по ЗПП максимальная сумма пени составляет 3 процента, согласно ГК РФ условия договора не должны противоречить требования закона, в данном случае договор устанавливает пеню меньше той что установлена договором. Следовательно применима норма закона и начислению подлежит пеня в размере 3 процента.

Спросить
Пожаловаться

В претензии указывается процент согласно условий договора. Сторонами согласован 0,01 %.

Спросить
Пожаловаться

По закону о защите прав потребителей, закон стоит выше договора в данном случае.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Договором может быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньше предусмотренного законом. Если в вашем договоре предусмотрен размер неустойки, меньший по сравнению с Законом, этот пункт договора является недействительным в соответствии со ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, укажите в претензии 0,5 % в соответствии с п.3 ст. 23.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусматривает: «в случае нарушения предусмотренного договором купли – продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Магазин может прописывать свои правила, но при этом они должны соответствовать законодательству.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! В рассматриваемой ситуации Вы вправе использовать для расчета любой размер неустойки, но выгоднее размер неустойки по закону.

Спросить
Пожаловаться

Какой процент просрочки за задержку в изготовлении кухни? Заказывали кухню по договору купли продажи, оплачивали 50 процентов от суммы. Предлагают скидку 0.5% за каждый день, но не от суммы договора, а от суммы предоплаты.

Заключила договор на поставку мебели, в итоге просрочка составила порядка 60 рабочих дней. В договоре прописана неустойка в размере 0,05%. Могу ли я претендовать на неустойку в размере 0.5%, как это прописано в законе о защите прав потребителя? Какие действия нужно предпринять? Спасибо! С уважением, Мария.

Заказал кухню в Форема по Договору на изготовление мебели и оказание услуг по сборке, установке и подключению бытовой техники 20.12.11. Срок изготовления 10.02.12, с учетом праздников 19.02.12 (п 11.1 Договора, фактически звонок о изготовлении 27.02.12), Доставка не позднее 3-х рабочих дней после готовности, т. е. 22.02.12 (фактически 28.02.2012), Сборка в течение 3-х дней после доставки, т. е. 02.03.12 (фактически 03.03.2012). При этом при сборке не был обнаружен 1 гнутый карниз, дефекты на 7 фасадах (в том числе витражи), оказались в комплектации другие ручки, не те, что были заказаны, забрал с собой сборщик.

В Договоре указаны штрафные санкции: за срыв сроков передачи заказа пени 0,5 % от суммы договора, но не более 5 %; - за нарушение сроков сборки 3%, но не более стоимости установки; - за нарушение сроков устранения недостатков 3% от стоимости рекламационных элементов, но не более стоимости этих элементов.

01.04.12 = Повторный приезд сборщика, привоз всех элементов с переделки. При этом обнаружено, что гнутый карниз нижний имеет отличные от остального карниза размеры по высоте и один фасад с дефектом, их забрал с собой сборщик. С этого времени сборщик побывал у меня еще 8! раз (периодичность от 2-х недель до 2-х месяцев), и каждый раз привезенные с переделки эти 2 элемента были с браком. Тесно общался со службой по работе с клиентами и с техником-дизайнером, всегда только обещали, что делают все очень внимательно. Но привозили все время брак. Все приезды оформлялись актами с указанием недостатков. Окончательная сборка была осуществлена только 06.10.12

Так как передача кухни не была осуществлена, а у меня предполагается самостоятельная установка бытовой техники с выпилом отверстий в столешнице и т.п., то все это время установка техники не была произведена, даже раковины не было.

19.09.12 = Написана претензия с указанием нового срока устранения недостатков 23.09.12 и выплате неустойки в размере 100 % стоимости по договору. Прислали письмо, что готовы на выплату после установки мебели и подписи акта приемки.

Очень прошу помочь и ответить на интересующие меня вопросы:

1. порывшись на данном сайте, понял, что у меня договор оказания услуг и, таким образом, я могу требовать выплату пени в размере 3% (а не 0,5% как указано в договоре)? Ограничение в выплате не более 5 % (по договору) при этом правомерно?

2. общий срок срыва сроков по установке и передаче мне мебели 222 дня. Что я могу потребовать к возмещению: полную сумму договора или только по отдельности за срыв сроков передачи мебели, сборки и сроков исправления рекламационных элементов?

3. в течение какого срока подается претензия и требования о выплате пени?

4. может еще что-то подскажите, я ведь мог что-то и упустить?

С уважение, Александр.

Заказали кухню у ИП. Просрочка 4 месяца. В договоре неустойка указана 0,1% от суммы Договора за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы Договора. А по закону о защите прав потребителей должна быть 3% в день. Какую неустойку заплатит Исполнитель при обращении нами в суд?

Скажите пожалуйста какой размер неустойки за просрочку доставки мебели! Оплатили сразу 100%. В договоре не указан процент! Задерживают два месяца.

Неустойка по договору 0,5 % в день при невыполнении поставки мебели в срок. Могу ли воспользоваться статье 28 ФЗ о защите прав потребителей и взыскать 3% в день?

Заказали изготовление мебели у компании, в договоре была указана неустойка в размере 0,01 от суммы за каждый день просрочки. Исполнитель обязан был выполнить работы до 1 ноября 2018 г, на 27 декабря 2018 г. работы выполнены частично. Исходя из этого мы решили дождаться выполнения работ полностью и подать исковое заявление в суд на возмещение пени. Исходя из договора пеня составляет 1% от полной суммы за каждый день просрочки, а по закону не менее 3% и выше. Подскажите на какой процент пени мы можем рассчитывать, который установлен законом или догором?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В договоре поставке указана неустойка в размере 0,1%. Можно ли требовать продавца оплатить неустойку в размере 0,5%?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение