Спорный тур - как минимизировать убытки после досрочного выезда из-за личной трагедии?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В июне этого года мы с мужем поехали в Крым по приобретённому туру. На второй день отдыха у меня умерла мама. Я позвонила в турагенство, где приобретала тур. Там мне сказали, чтобы я взяла справку у хозяина отеля о досрочном выезде. Справку я взяла. Мы выехали на следующий день. Билеты на самолёт пришлось купить за свой счёт, так как туроператор мог предоставить замену обратных билетов только через пять дней. Позже после похорон, я приехала в турагенство и мы составили заявление на минимизацию тура. Тур стоил 66500 руб. Из 10 дней тура, мы пробыли там 2 дня+ авиабилеты туда. Обратные мы не израсходовали (приобрели за свой счёт). В итоге туроператор предлагает к возврату сумму 10140 руб. Я с этой суммой не согласна. Девушка из турагенство предложила мне отправить туроператору досудебный иск. Имеет ли смысл это делать? И в дальнейшем обращаться в суд?

Читать ответы (3)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Здравствуйте. Да.Смысл есть. Только надо написать ПРЕТЕНЗИЮ... И направить заказным письмом или вручить под роспись... Закон РФ «О туристической деятельности» предусматривает обязательное досудебное рассмотрения спора с туроператором. То есть, если права и интересы клиента турфирмы были ущемлены, то без предварительной претензии туроператору обратиться в суд будет невозможно.

Основаниями для предъявления претензии туроператору могут служить нарушения любого из пунктов договора, которые нанесли существенный ущерб отдыху туриста.20-дневный срок подачи претензии предусмотрен в случае, ЕСЛИ договор был исполнен. То есть в течение 20 дней с момента возвращения с отдыха претензия должна быть направлена туроператору. НО У ВАС ДОГОВОР на МИНИМИЗАЦИЮ тура НЕ БЫЛ ИСПОЛНЕН... Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Статья 6. Права туриста

Подробнее Ссылка zakonius.ru Если откажут, тогда ИСК В СУД ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД... ст 151 ГК РФ...

Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Решать Вам.

Если не готвоы к тяжбе в суде - хотя это не так и сложно, то надо подавать претензию срочно и калькулировать свою сумму к возврату.

Два основных закона-Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

и

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ

Статья 6. Права туриста

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Вы вправе направить претензию -- Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. - у Вас на это после окончания тура 20 дней - и требовать возвраат рассчитанной Вами суммы.

Отказ в возврате Вам части денег Вы вправе обжаловать в суд, тогда ещё и моральный вред и штраф потребительский, но всё это копейки по сути, больше - дело принципа!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Александра

1. Очень мало предложили к возврату Какая то не понятная сумма вам предложена туроператоров из той, что вы заплатили и при подсчёте расхода. Направляйте претензию туроператору о возврате денег и укажите сумму за минусом фактический понесенных расходов им (либо нарочно если примет и через почту если принять нарочно туроператор откажет в принятии претензии)

2. Вы вправе по Закону о праве потребителя отказаться от услуги и вернуть деньги.

При отказе вам вернуть остаток не использованной услуги у вас появиться право обратиться в суд с иском о взыскании денег, пени, штрафа, неустойки, расхода

По вашему делу пример из Решение суда

"Апелляционное определение Московского городского суда от 20.05.2021 N 33-19109/2021 по делу N 2-3080/2020 Категория спора: Возмездное оказание услуг. Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О возврате денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда. Обстоятельства: Семья истца не смогла воспользоваться приобретенной туристской путевкой в связи с болезнью члена семьи истца. Денежные средства ответчиком в полном объеме не возвращены. Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части. Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено."

Спросить
Пожаловаться
Оксана
22.08.2015, 06:55
Оплатил за проживание в Гостевом доме 12 дней. Испортилась погода решил уехать раньше. Попросил хозяина вернуть деньги за 4 не прожитых дня. Должны ли мне вернуть деньги? И в полном ли объеме? Документы на проживание оформлялись, про ранний выезд ничего не написано.
Подробнее
1 ответ
Рая
20.04.2020, 17:37
Была куплена путевка в Крым на начало июня, в связи со сложной ситуацией в стране мы в марте расторгли договор и написали заявление на возврат денежных средств, нам пришёл отказ в виде предложения перенести тур на другие даты, но нам надо вернуть деньги? Какие наши действия? Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Людмила Викторовна
06.02.2002, 16:52
В 1996 году мы с мужем поехали отдыхать в Испанию по туристической путевке. Была оформлена страховка. Муж в больнице умер (от сердечного приступа). В Испании я находилась в течение месяца, ездила в больницу, пока муж был жив, потом после его смерти еще неделю пока оформлялись все документы.
Подробнее
1 ответ
Ирина
25.08.2021, 10:29
Я купила путёвку в турагенство через сайт Нижний 800 на день города. На сайте не было указано что есть ограничения при посещении мероприятий в связи с ковидной ситуации, что нужно регистроваться на форуме Нижний 800 чтобы получить доступ к мероприятиям,
Подробнее
5 ответов
Мария
29.06.2010, 12:31
Мы с мужем купили путевку в Италию (тур оформлен на меня), вылет должен был быть 19 июня, но 16 июня я сильно отравилась, была температура и 17 июня я вызвала врача, мне дали больничный. Я позвонила турфирме,
Подробнее
3 ответa
Аня
20.07.2021, 23:03
В турагентстве приобрели тур на 9 дней в Абхазию. По путёвке оплатили 2 2-х местных номера. По приезду в отель, хозяйка сказала, что нас нет в списках и что свободных 2-х местных номеров нет. Поселила в один номер нашу семью из 4 человек.
Подробнее
4 ответa
Александр Владимирович
23.07.2016, 16:14
Я с женой и внуком отдыхал в Анапе, тур приобретал через турагенство. Через три дня внука госпитализировали с диагнозом "пневмания". На период лечения его сняли с довольствия и проживания в курортном комплексе на что имеются подтверждающие документы с курортного комплекса и выписка из больницы.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение