Спорный тур - как минимизировать убытки после досрочного выезда из-за личной трагедии?
199₽ VIP
В июне этого года мы с мужем поехали в Крым по приобретённому туру. На второй день отдыха у меня умерла мама. Я позвонила в турагенство, где приобретала тур. Там мне сказали, чтобы я взяла справку у хозяина отеля о досрочном выезде. Справку я взяла. Мы выехали на следующий день. Билеты на самолёт пришлось купить за свой счёт, так как туроператор мог предоставить замену обратных билетов только через пять дней. Позже после похорон, я приехала в турагенство и мы составили заявление на минимизацию тура. Тур стоил 66500 руб. Из 10 дней тура, мы пробыли там 2 дня+ авиабилеты туда. Обратные мы не израсходовали (приобрели за свой счёт). В итоге туроператор предлагает к возврату сумму 10140 руб. Я с этой суммой не согласна. Девушка из турагенство предложила мне отправить туроператору досудебный иск. Имеет ли смысл это делать? И в дальнейшем обращаться в суд?
Здравствуйте. Да.Смысл есть. Только надо написать ПРЕТЕНЗИЮ... И направить заказным письмом или вручить под роспись... Закон РФ «О туристической деятельности» предусматривает обязательное досудебное рассмотрения спора с туроператором. То есть, если права и интересы клиента турфирмы были ущемлены, то без предварительной претензии туроператору обратиться в суд будет невозможно.
Основаниями для предъявления претензии туроператору могут служить нарушения любого из пунктов договора, которые нанесли существенный ущерб отдыху туриста.20-дневный срок подачи претензии предусмотрен в случае, ЕСЛИ договор был исполнен. То есть в течение 20 дней с момента возвращения с отдыха претензия должна быть направлена туроператору. НО У ВАС ДОГОВОР на МИНИМИЗАЦИЮ тура НЕ БЫЛ ИСПОЛНЕН... Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 6. Права туриста
Подробнее Ссылка zakonius.ru Если откажут, тогда ИСК В СУД ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД... ст 151 ГК РФ...
Желаю удачи. В.
СпроситьРешать Вам.
Если не готвоы к тяжбе в суде - хотя это не так и сложно, то надо подавать претензию срочно и калькулировать свою сумму к возврату.
Два основных закона-Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
и
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Статья 6. Права туриста
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Вы вправе направить претензию -- Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. - у Вас на это после окончания тура 20 дней - и требовать возвраат рассчитанной Вами суммы.
Отказ в возврате Вам части денег Вы вправе обжаловать в суд, тогда ещё и моральный вред и штраф потребительский, но всё это копейки по сути, больше - дело принципа!
СпроситьЗдравствуйте Александра
1. Очень мало предложили к возврату Какая то не понятная сумма вам предложена туроператоров из той, что вы заплатили и при подсчёте расхода. Направляйте претензию туроператору о возврате денег и укажите сумму за минусом фактический понесенных расходов им (либо нарочно если примет и через почту если принять нарочно туроператор откажет в принятии претензии)
2. Вы вправе по Закону о праве потребителя отказаться от услуги и вернуть деньги.При отказе вам вернуть остаток не использованной услуги у вас появиться право обратиться в суд с иском о взыскании денег, пени, штрафа, неустойки, расхода
По вашему делу пример из Решение суда
"Апелляционное определение Московского городского суда от 20.05.2021 N 33-19109/2021 по делу N 2-3080/2020 Категория спора: Возмездное оказание услуг. Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О возврате денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании компенсации морального вреда. Обстоятельства: Семья истца не смогла воспользоваться приобретенной туристской путевкой в связи с болезнью члена семьи истца. Денежные средства ответчиком в полном объеме не возвращены. Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части. Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено."
Спросить