Водоканал отказывается принимать показания счетчика из-за несогласованных документов на подключение дома

• г. Ростов-на-Дону

Водоканал отказывается принимать показания счётчика воды, ссылаясь на то что через него подводилась вода на колонку для полива участка, а документы на подключение дома на участке с ними не согласованы, данная ситуация произошла после передаче сетей водоснабжения от одной организации другой, ранее принимались показания счетчика.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер!

Договор водоснабжения является публичным договором, является обязательным для исполнения сторон, даже если у Вас на руках такой договор отсутствует с новой организацией (сетевой организацией водоснабжения, гарантийным поставщиком водоснабжения).

В соответствии со статьей 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство, а также уполномоченные Правительством федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (статьи 426, 167 ГК РФ, п. 5, п. 18 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).

В случае, если Вы оплачивали за потребляемую воду по прибору учета, считается договор заключен с момента подключения (доказательством служат извещения с указанием номера лицевого счета и квитанции об оплате за каждый месяц года).

Пункт 15 Правил гласит, что договор холодного водоснабжения заключается на срок, указанный в договоре. Если за месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении или заключении договора на иных условиях, соответствующих требованиям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, срок действия договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения продлевается на тот же срок и на тех же условиях.

Рекомендую Вам обратиться в организацию водопроводного хозяйства (водопроводных сетей) с заявкой абонента на заключение договора водоснабжения, в соответствии с п.15, 16, 17 Правил;

в заявке должны быть указаны сведения:

- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес;

- наименование и местонахождение объектов абонентов, подключенных к водопроводным сетям;

- объем получаемой воды;

- площадь и характеристика покрытия земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании;

К заявке необходимо приложить документы, в соответствии с п.17 Правил:

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета;

- копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации;

- копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения (договор о подключении (технологическом присоединении), технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения, акт о подключении (технологическом присоединении) объекта, акт о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования), указанные документы предоставляются в случае, если объект подключен после 1 января 2014 года – п. 4 Постановления от 29 июля 2013 г. №644;

- копия акта приемки прибора учета (водосчетчика) в эксплуатацию; копии технической документации на установленные приборы учета воды (сведения о показаниях приборов учета на дату заключения договора холодного водоснабжения);

Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления, после чего выдается (высылается) абоненту для подписания.

В течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента организация направляет заявителю уведомление о необходимости представить недостающие сведения или документы.

Вы вправе подать жалобу об отказе предоставления типового договора водоснабжения, об отказе предоставления извещений для оплаты за воду и об отказе принятия показаний водосчетчика в прокуратуру, в антимонопольный орган или в суд (в порядке административного судопроизводства).

Спросить
Пожаловаться

Водоканал отказывается менять трубу, монитивируя тем, что труба не стоит на балансе, частный сектор. 2 месяца уже вода течёт с минимальным давлением. Заставляют нас самим рыть, укладывать трубу, а их вызывать только на подключение. Законно ли их требование?

Мы провели частный водопровод за собственные средства примерно 200 метров, когда строились новые дома они оплачивали нам за врезку, а мы подписывали разрешение на подключение. Сейчас два дома водоканал подключил к нашему водопроводу без нашего согласия, деньги за врезку нам никто не оплатил, правомерно ли это. Подошли к соседям они говорят у нас есть тех. условия мы ничего не нарушали. Водопровод на баленсе у Водоканала не стоит, если происходит порыв мы ремонтируем его за собственные средства наш дом и еще 3 дома которые оплатили врезку. Себе в собственность мы его то-же офециально не оформляли. Повлияет ли это на то что бы Водоканал отключил два дома которые не получали нашего согласия.

Замена водяного счётчика в частном доме, после (платной) водоканал потребовал установки счётчика в колодце за пределами дома, заключить договор и получить тех. условия от чего я конечно отказался, запросил комиссию, но всё ведётся до сроков снятия показаний счётчика и начисления платы по "среднему", как быть в таком случае.

Водоканал отказал в подключении к частному водопроводу и дал ТУ на подключение к дальней линии за 300 тыс. руб, хотя собственники частного водопровода написали согласие на врезку.

Что делать? Я пенсионерка денег на врезку 300 тыс. руб. нет.

Водоканал принуждает ставить счётчик воды в колодце (для контроля полива), хотя он уже есть в доме под раковиной. "Подпольно" вода не берётся; всё, что нужно для домохозяйства и огорода, берётся из дома (все через тот же счётчик). Покупка, установка и подключение счётчика в колодце обойдётся в сумму более 3000. При пенсии в 10 000 это расходы ощутимые. Подскажите: как их избежать? Ведь есть уже счётчик, и ВСЯ потребляемая вода проходит через него. (А без установки его в колодце грозятся брать по нормативу — в таком случае траты получатся еще больше!)

Да и потом пожилому человеку просто нереально каждый месяц (да хотя бы и раз в год) лезть в этот колодец для снятия показаний с прибора учёта. Тут элементарно под раковину залезть проблема.

С уважением, Ольга. Жду Вашего ответа.

Купили дачу в СНТ, соседи отказывают в подключении водопровода, т.к. "напор и так маленький". Могу ли я потребовать подключение воды, если собираюсь жить на этой даче, и это единственное моё жильё? Могу ли я самостоятельно провести воду от ближайшей городской трубы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Водоканал требует от нашей организации техусловия на подключение воды, акт о присоединении, но нашему зданию 45 лет, мы все годы заключали договора с постоянно меняющимися хозяевами водоканала. Таких документов у нас нет, не сохранились они и в архиве. Нас пугают что услуга будет расчетным месяцем, что делать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение