Водоканал отказывается принимать показания счетчика из-за несогласованных документов на подключение дома
Водоканал отказывается принимать показания счётчика воды, ссылаясь на то что через него подводилась вода на колонку для полива участка, а документы на подключение дома на участке с ними не согласованы, данная ситуация произошла после передаче сетей водоснабжения от одной организации другой, ранее принимались показания счетчика.
Добрый вечер!
Договор водоснабжения является публичным договором, является обязательным для исполнения сторон, даже если у Вас на руках такой договор отсутствует с новой организацией (сетевой организацией водоснабжения, гарантийным поставщиком водоснабжения).
В соответствии со статьей 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство, а также уполномоченные Правительством федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (статьи 426, 167 ГК РФ, п. 5, п. 18 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).
В случае, если Вы оплачивали за потребляемую воду по прибору учета, считается договор заключен с момента подключения (доказательством служат извещения с указанием номера лицевого счета и квитанции об оплате за каждый месяц года).
Пункт 15 Правил гласит, что договор холодного водоснабжения заключается на срок, указанный в договоре. Если за месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении или заключении договора на иных условиях, соответствующих требованиям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, срок действия договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения продлевается на тот же срок и на тех же условиях.
Рекомендую Вам обратиться в организацию водопроводного хозяйства (водопроводных сетей) с заявкой абонента на заключение договора водоснабжения, в соответствии с п.15, 16, 17 Правил;
в заявке должны быть указаны сведения:
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес;
- наименование и местонахождение объектов абонентов, подключенных к водопроводным сетям;
- объем получаемой воды;
- площадь и характеристика покрытия земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании;
К заявке необходимо приложить документы, в соответствии с п.17 Правил:
- копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета;
- копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации;
- копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения (договор о подключении (технологическом присоединении), технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения, акт о подключении (технологическом присоединении) объекта, акт о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования), указанные документы предоставляются в случае, если объект подключен после 1 января 2014 года – п. 4 Постановления от 29 июля 2013 г. №644;
- копия акта приемки прибора учета (водосчетчика) в эксплуатацию; копии технической документации на установленные приборы учета воды (сведения о показаниях приборов учета на дату заключения договора холодного водоснабжения);
Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления, после чего выдается (высылается) абоненту для подписания.
В течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента организация направляет заявителю уведомление о необходимости представить недостающие сведения или документы.
Вы вправе подать жалобу об отказе предоставления типового договора водоснабжения, об отказе предоставления извещений для оплаты за воду и об отказе принятия показаний водосчетчика в прокуратуру, в антимонопольный орган или в суд (в порядке административного судопроизводства).
СпроситьВодоканал отказывается менять трубу, монитивируя тем, что труба не стоит на балансе, частный сектор. 2 месяца уже вода течёт с минимальным давлением. Заставляют нас самим рыть, укладывать трубу, а их вызывать только на подключение. Законно ли их требование?
Несанкционированное подключение к частному водопроводу - что делать и как защитить свои права?
Мы провели частный водопровод за собственные средства примерно 200 метров, когда строились новые дома они оплачивали нам за врезку, а мы подписывали разрешение на подключение. Сейчас два дома водоканал подключил к нашему водопроводу без нашего согласия, деньги за врезку нам никто не оплатил, правомерно ли это. Подошли к соседям они говорят у нас есть тех. условия мы ничего не нарушали. Водопровод на баленсе у Водоканала не стоит, если происходит порыв мы ремонтируем его за собственные средства наш дом и еще 3 дома которые оплатили врезку. Себе в собственность мы его то-же офециально не оформляли. Повлияет ли это на то что бы Водоканал отключил два дома которые не получали нашего согласия.
Замена водяного счётчика в частном доме, после (платной) водоканал потребовал установки счётчика в колодце за пределами дома, заключить договор и получить тех. условия от чего я конечно отказался, запросил комиссию, но всё ведётся до сроков снятия показаний счётчика и начисления платы по "среднему", как быть в таком случае.
Водоканал отказал в подключении к частному водопроводу и дал ТУ на подключение к дальней линии за 300 тыс. руб, хотя собственники частного водопровода написали согласие на врезку.
Что делать? Я пенсионерка денег на врезку 300 тыс. руб. нет.
Водоканал принуждает ставить счётчик воды в колодце (для контроля полива), хотя он уже есть в доме под раковиной. "Подпольно" вода не берётся; всё, что нужно для домохозяйства и огорода, берётся из дома (все через тот же счётчик). Покупка, установка и подключение счётчика в колодце обойдётся в сумму более 3000. При пенсии в 10 000 это расходы ощутимые. Подскажите: как их избежать? Ведь есть уже счётчик, и ВСЯ потребляемая вода проходит через него. (А без установки его в колодце грозятся брать по нормативу — в таком случае траты получатся еще больше!)
Да и потом пожилому человеку просто нереально каждый месяц (да хотя бы и раз в год) лезть в этот колодец для снятия показаний с прибора учёта. Тут элементарно под раковину залезть проблема.
С уважением, Ольга. Жду Вашего ответа.
Купили дачу в СНТ, соседи отказывают в подключении водопровода, т.к. "напор и так маленький". Могу ли я потребовать подключение воды, если собираюсь жить на этой даче, и это единственное моё жильё? Могу ли я самостоятельно провести воду от ближайшей городской трубы?
Водоканал требует от нашей организации техусловия на подключение воды, акт о присоединении, но нашему зданию 45 лет, мы все годы заключали договора с постоянно меняющимися хозяевами водоканала. Таких документов у нас нет, не сохранились они и в архиве. Нас пугают что услуга будет расчетным месяцем, что делать.