Водоканал отказывается принимать показания счетчика из-за несогласованных документов на подключение дома
Водоканал отказывается принимать показания счётчика воды, ссылаясь на то что через него подводилась вода на колонку для полива участка, а документы на подключение дома на участке с ними не согласованы, данная ситуация произошла после передаче сетей водоснабжения от одной организации другой, ранее принимались показания счетчика.
Добрый вечер!
Договор водоснабжения является публичным договором, является обязательным для исполнения сторон, даже если у Вас на руках такой договор отсутствует с новой организацией (сетевой организацией водоснабжения, гарантийным поставщиком водоснабжения).
В соответствии со статьей 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство, а также уполномоченные Правительством федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (статьи 426, 167 ГК РФ, п. 5, п. 18 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).
В случае, если Вы оплачивали за потребляемую воду по прибору учета, считается договор заключен с момента подключения (доказательством служат извещения с указанием номера лицевого счета и квитанции об оплате за каждый месяц года).
Пункт 15 Правил гласит, что договор холодного водоснабжения заключается на срок, указанный в договоре. Если за месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении или заключении договора на иных условиях, соответствующих требованиям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, срок действия договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения продлевается на тот же срок и на тех же условиях.
Рекомендую Вам обратиться в организацию водопроводного хозяйства (водопроводных сетей) с заявкой абонента на заключение договора водоснабжения, в соответствии с п.15, 16, 17 Правил;
в заявке должны быть указаны сведения:
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес;
- наименование и местонахождение объектов абонентов, подключенных к водопроводным сетям;
- объем получаемой воды;
- площадь и характеристика покрытия земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании;
К заявке необходимо приложить документы, в соответствии с п.17 Правил:
- копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета;
- копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации;
- копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения (договор о подключении (технологическом присоединении), технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения, акт о подключении (технологическом присоединении) объекта, акт о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования), указанные документы предоставляются в случае, если объект подключен после 1 января 2014 года – п. 4 Постановления от 29 июля 2013 г. №644;
- копия акта приемки прибора учета (водосчетчика) в эксплуатацию; копии технической документации на установленные приборы учета воды (сведения о показаниях приборов учета на дату заключения договора холодного водоснабжения);
Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления, после чего выдается (высылается) абоненту для подписания.
В течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента организация направляет заявителю уведомление о необходимости представить недостающие сведения или документы.
Вы вправе подать жалобу об отказе предоставления типового договора водоснабжения, об отказе предоставления извещений для оплаты за воду и об отказе принятия показаний водосчетчика в прокуратуру, в антимонопольный орган или в суд (в порядке административного судопроизводства).
Спросить