Несправедливые действия водоснабжающей организации - как оспорить выставленный счет за воду?

• г. Йошкар-Ола

Несколько месяцев водоснабжающая организация выставляла счет по среднему тарифу, т.к. пропущены интервальные сроки поверки сетчиков.

При этом я каждый месяц отправлял показания счетчиков, но они не обновлялись в квитанции.

Спустя много месяцев снова начали считать по счетчикам, сразу выставили по 50-70 кубов счет за воду.

Т.е. как будто специально ждали чтобы побольше накопилось разница на счетчиках. Правомерны ли их действия? И как можно оспорить счет?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Алексей. Нет, действия организации не правомерны.

Если официальный тариф и тариф, прописанный в платежной квитанции расходятся, то надо обратиться надо в бухгалтерию УК, потому что управляющая компания не имеет права самостоятельно повышать тарифы жилищно-коммунальных услуг.

Когда выясняется, что начисления некорректны, первое, что надо сделать–это написать претензионное обращение в управляющую компанию. УК должна сделать перерасчет начислений.

Если УК отказывает в перерасчете, тогда с копией вашего обращения и ответа УК надо идти в следующие организации:

жилищная инспекция;

Роспотребнадзор;

Прокуратура;

Суд.

Во все организации, кроме суда обращения можно составить онлайн в свободной форме на их официальных сайтах с приложением к ним копию претензии в УК и ответ УК на претензию. В суд же нужно направлять грамотно составленное заявление, которое будет подкреплено правовой базой. Правительство РФ ввело наказание для таких неправомерных действий УК: штраф в размере до половины переплаченной суммы и возмещение этим штрафом ущерб, причиненный жильцу (заявителю).

Спросить
Пожаловаться
Нина
10.07.2020, 18:16
На основании какого постановления при просроченной поверке счетчика оплата в первые три месяца взымается по средним показаниям.
Подробнее
3 ответa
Владислав
04.02.2021, 16:22
Истёк срок поверки и с первого месяца выставили по нормативу а не по среднему, ссылаются на то что мы переехали 2 месяца назад, имеют ли право?
Подробнее
7 ответов
Сергей
15.05.2020, 11:38
Срок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.
Подробнее
8 ответов
Андрей
23.04.2016, 10:05
Прохлопали период поверки счетчиков. В течении 2 х месяцев тсж выставляло счет по нормативу. Могу ли я потребовать перерасчета показателей после поверки счетчиков. Потребление по нормативу выше чем среднемесячное потребление в 3-4 раза.
Подробнее
1 ответ
Ден
14.10.2020, 21:19
Поверка счетчиков воды пропущена в ноябре 2019 года. Сразу же со следующего месяца пришли начисления по нормативу. Далее, праздники, плюс COVID. Поверку удалось провести только в марте. Счетчики признаны рабочими.
Подробнее
1 ответ
Бородулина Татьяна Николаевна
13.12.2017, 12:07
Здравствуйте! Опоздали с поверкой счетчиков на 3 месяца. Прислали платежку на 18000 р. больше. Счетчики прошли успешно проверку, есть заключение. На требование произвести перерасчет и списание задолженности, УК списали молча только 14000 р.
Подробнее
3 ответa
Елена
21.11.2017, 13:00
Правомерно ли начисление платы за воду юридическому лицу по пропускной способности, если просрочена поверка счетчиков.
Подробнее
1 ответ
Ирина
31.10.2018, 22:14
Не подавали показания по счетчикам за воду 5 месяцев. На 5 ом сделали контрольное снятие. Но УК отказывается делать перерасчёт за 4 и 5 месяцы, начисленные по нормативу и сверх нашего обычного потребления в разы. Что делать и на что ссылаться? Спасибо.
Подробнее
4 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение