Несправедливые действия водоснабжающей организации - как оспорить выставленный счет за воду?
Несколько месяцев водоснабжающая организация выставляла счет по среднему тарифу, т.к. пропущены интервальные сроки поверки сетчиков.
При этом я каждый месяц отправлял показания счетчиков, но они не обновлялись в квитанции.
Спустя много месяцев снова начали считать по счетчикам, сразу выставили по 50-70 кубов счет за воду.
Т.е. как будто специально ждали чтобы побольше накопилось разница на счетчиках. Правомерны ли их действия? И как можно оспорить счет?
Здравствуйте, Алексей. Нет, действия организации не правомерны.
Если официальный тариф и тариф, прописанный в платежной квитанции расходятся, то надо обратиться надо в бухгалтерию УК, потому что управляющая компания не имеет права самостоятельно повышать тарифы жилищно-коммунальных услуг.
Когда выясняется, что начисления некорректны, первое, что надо сделать–это написать претензионное обращение в управляющую компанию. УК должна сделать перерасчет начислений.
Если УК отказывает в перерасчете, тогда с копией вашего обращения и ответа УК надо идти в следующие организации:
жилищная инспекция;
Роспотребнадзор;
Прокуратура;
Суд.
Во все организации, кроме суда обращения можно составить онлайн в свободной форме на их официальных сайтах с приложением к ним копию претензии в УК и ответ УК на претензию. В суд же нужно направлять грамотно составленное заявление, которое будет подкреплено правовой базой. Правительство РФ ввело наказание для таких неправомерных действий УК: штраф в размере до половины переплаченной суммы и возмещение этим штрафом ущерб, причиненный жильцу (заявителю).
Спросить