Иск о защите прав потребителей после истечения гарантийного срока - применение статьи 476 ГК и вопрос об ответственности продавца
Иск о защите прав потребителей подан до окончания гарантийного срока, судебное разбирательство - уже после.
Применима ли ст 476 ГК в это случае? Т.е. обвинения в некачественности товара обязан ли опровергать продавец?
Да, в суде, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (Статья 56 ГПК РФ), в т.ч. Продавец.
СпроситьГарантийные обязательства подлежат исполнению в случае, если недостатки товара обнаружены в период действия гарантийного срока (ст. 477 ГК РФ).
То есть если вы обнаружили недостатки и обратились с претензией до истечения гарантийного срока, в ходе судебного разбирательства именно продавец обязан доказывать факт продажи товара надлежащего качества.
Тем более, если иск в суд подан до истечения гарантийного срока.
То обстоятельство, что судебное заседание по делу назначено после истечения гарантийного срока никакого значения не имеет.
СпроситьБыл подан иск на подрядчика по Закону о защите прав потребителей (договор строительного подряда) на возмещение ущерба. Гарантия по договору на работы составляет 2 года и уже заканчивается, но два года как раз идет судебное разбирательство по недостаткам выполненных работ и суд еще не вынес решение. Получается мне нужно успеть подать иск именно на гарантийные обязательства пока они действуют. Или на время судебного разбирательства этот срок продлевается потом? Какие варианты возможны?
Нужна ваша консультация.
Выиграно дело в суде о защите прав потребителей.
Решением суда:
- Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества,
- Неустойка,
- Моральный вред,
- Штраф в пользу потребителя.
Решением суда договор купли-продажи не расторгнут, обязании вернуть товар продавцу не установлено.
Вопрос:
1) Обязан ли покупатель вернуть товар продавцу, на основании чего и как?
2) Есть ли возможность, направив уведомление о заборе товара у покупателя, установить стоимость за хранение товара посуточно? А затем эти деньги взыскать с продавца?
Или вообще не париться и спокойно оставить товар себе? Не хотелось бы потом, получить иск о неосновательном обогащении.
Что вообще предпринять в такой ситуации, чтобы не проиграть, а получить выгоду?
Цитирование норм права не нужно, если есть необходимость - только ссылки. Спасибо за понимание.
Банк в 2016 году продал долг ЭОС. В 2019 году ЭОС подал судебный приказ, который в этом же году был отменен! В декабре 2020 года ЭОС подает иск и выигрывает (т.к. ответчик не был уведомлен). В 2021 году отвечтик подает апелляционную жалобу, и областной суд отменяет решение и направляе дело на новое рассмотрение. Ответчик ссылается на срок исковой давности. ЭОС направил в суд возражение и уменьшил сумму с 250000 до 79000. Вопрос: как поступить: оплатить 79000 (где гарантия, что не перепрададут остатки), или коллекторам ничего не оплачивать. Судья переносит дело уже 2 раз (ответчик не соглашается на условия ЭОС)
При рассмотрении дела в арбитражном суде было установлено, что еще до предъявления иска в суд организация-ответчик была реорганизована.
Как должен поступить арбитражный суд, установив данное обстоятельство?
Делал возврат некачественного товара как качественного, не зная о его недостатках (т.к. не юрист), отказ был тоже как товара качественного (смена комплектации)
Начал разбираться оказалось, что товар при продаже имел неверное описание.
Правомерен ли отказ продавца в возврате такого товара как товара качественного, если изначально при первом возврате это было не известно потребителю, и тот не заявлял о недостатках этого товара при возврате?
Как предъявить претензию к производителю автомобиля из-за заводского брака после истечения гарантии
Как предъявить претензию к производителю автомобиля, если после истечения гарантии я решил проверить свой двигатель и выявил страшный заводской брак при котором всё это время эксплуатировал его. Устранение этого дефекта потребует затрат под 200 т. р. Но главное это есть заводской брак литья двигателя.
У меня вопрос по Защите прав потребителей. Купила 4 января 2016 г. шубу в рассрочку. Дома еще раз померила оказалась мала. Испытываю дискомфорт в плечах и нашла дефект (в одном месте шов расходится). Скажите, пожалуйста, что делать?