Ремонт энергооборудования на удаленном объекте - вопросы гарантии и ответственности

• г. Барнаул

ИП выполнил работы по монтажу, настройке и пуску энерго - оборудования (солнечная электростанция) на объекте заказчика, в труднодоступном удалённом месте. Все работы приняты заказчиком. На оборудование производитель даёт гарантию два года, на монтажные расходы мной дана гарантия два года. Через шесть месяцев произошол выход оборудования из строя. Мной был осуществлён выезд для демонтажа и транспортировки оборудования в сервисный центр производителя. После окончания ремонта также потребуется дорогостоящий выезд на объект заказчика, для монтажа отремонтированного оборудования. В договоре подряда условия гарантии не прописаны, просто указан срок гарантии. Могу ли я потребовать от заказчика возмещения понесённых расходов?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

4. Пункт 6 статьи 18 Закона "О защите

прав потребителей"

Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей").

Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.

Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.

Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

Спросить
Пожаловаться

Барнаул - онлайн услуги юристов

Андрей
22.12.2015, 10:13

В связи с этим возникает вопрос: кто должен произвести демонтаж сплит системы для проведения экспертизы?

Кто должен выполнить демонтаж сплит системы? Здравствуйте! Недавно приобрел сплит систему в розничном магазине, установку выполняла другая организация. Сразу после установки обнаружились недостатки в работе сплит системы. Обратился в фирму, продавшую мне кондиционер, написал претензию. Мне ответили что для того, чтобы определить причину некачественной работы кондиционера необходимо заключение официального сервисного центра. В связи с этим возникает вопрос: кто должен произвести демонтаж сплит системы для проведения экспертизы? В каком нормативном документе это определено? В Законе о защите прав потребителей не смог найти ответ на свой вопрос. Правомерен ли пункт 3 договора купли-продажи: 3. Гарантийные обязательства представляют собой гарантию Продавца на оборудование приобретенное Покупателем, и предоставляется на срок 36 месяцев со дня продажи оборудования и распространяется на материальные дефекты, возникшие по вине производителя при соблюдении условий и правил эксплуатации данного оборудования. Настоящая гарантия распространяется только при условии монтажа, наладки и пуска в эксплуатацию оборудования Продавцом, либо другим лицом имеющим сертификат авторизованного установщика данного оборудования. Работы по снятию/установке оборудования для проведения любого вида работ (в том числе и гарантийных) производятся фирмой установившей оборудование. При установке оборудования компанией или лицом, не имеющим сертификат авторизованного установщика, гарантийный период на оборудование составляет 12 (двенадцать) месяцев. Буду благодарен за разъяснения. Заранее спасибо!
Читать ответы (10)
Наталья
28.09.2017, 11:13

Вопросы заключения договора при поставке оборудования без монтажа и учёта налогов.

Корректно ли заключать договор подряда при поставке оборудования? Оборудование монтироваться не будет. Есть ли существенная разница, какой договор заключать (заказчик считает, что нет). У нас вопрос, как мы по КС будем закрывать поставку, когда там ТОРГ-12?...
Читать ответы (19)
Максим
02.11.2020, 13:58

Как можно наказать исполнителя за неисполнение работ? Договор не заключался.

Все добрый день. Есть проблема. Мы делали ремонт, и нашли исполнителя по мебели, дверям, и остальным мелочам. Исполнитель сильно накосячил с кухней. Более полугода тянет и не доделает работу до конца, хотя 95% денег за работы мы ему выплатили, по его же просьбе. Т.к. исполнитель сильно тянул время и косячил, мы пытались и по хорошему и по плохому с ним поговорить. Но человек не понимает слов, и только обиделся. Вся переписка с ним есть в вотсапе. Сейчас он говорит, что не хочет с нами работать, и не собирается доделать свои косяки и недоделки. Как можно повлиять на него? У него возможно есть ООО или ИП, работает без договора. Налоги скорей всего не платит. Как можно юридически наиболее сильно его загнобить?
Читать ответы (18)
Савва Алексеевич
25.07.2014, 04:12

Возможность участия в тендере на модернизацию системы внешнего электроснабжения объекта без наличия СРО

Для участия в тендере на модернизацию системы внешнего электроснабжения объекта требуется СРО, у нас нету. Можем ли мы (ООО) заключив договор субподряда с предприятием имеющим СРО участвовать в этом тендере?
Читать ответы (6)
Тамара
22.11.2014, 12:52

Проблемы с получением акта выполненных работ по гарантии - как решить ситуацию?

По гарантии мне починили холодильник. Акт выполненных работ не выдали на руки. Когда я обратилась в сервисную службу за актом, мне сказали что не раньше чем через неделю, когда мастер отчитается (при чем здесь я?). Через 2 недели опять приехали к ним за актом, мне сказали мастера нет на месте, соответственно мне ничего не отдадут (мастер возит с собой все документы, оказывается). Обещали выслать на почту акт. Прошел месяц ничего нет. Когда я звоню, мне никто ничего не может сказать, потому что никто ничего не знает. А одна девушка заявила, что мне уже высылали на почту акт. Но это полное вранье. Вобщем не могу забрать акт выполненных работ. Что делать в этой ситуации? Куда жаловаться и как забрать акт?
Читать ответы (2)
Андрей
15.07.2015, 14:40

Отказ строительной фирмы в подписании КС-2 и КС-3 – что делать, если я, ИП, уже выполнел работы по монтажу каркаса?

Я,ИП,выполнил работы по монтажу каркаса в строительной фирме по договору. Но они отказываются подписывать КС-2,КС-3 ссылаясь на отсутствие подписи этих документов со стороны заказчика. Как быть?
Читать ответы (1)
Дмитриус
20.03.2015, 18:53

Гарантийные обязательства по монтажному оборудованию - права и ответственность всех сторон.

Вопрос об исполнении гарантийных обязательств по оборудованию, требующему монтажа. Если покупатель является конечным потребителем и оборудование выходит из строя, в каком порядке ему действовать, в течение какого срока и какую ответственность несет продавец, а какую производитель, монтажная организация? Кто и за чей счет должен делать демонтаж, доставку на ремонт и повторный монтаж? Есть ли для потребителя разница (упрощает ли это ситуацию при наступлении гарантийного случая) является ли продавец и монтажная организация одним лицом или разными. И второе то же самое, но вместо конечного потребителя покупатель, использующий оборудование с коммерческой целью. Нужен подробный ответ со ссылками на нормативные акты. Пример: индивидуальный предприниматель приобрел оборудование для своего бизнеса у продавца, который это оборудование и смонтировал. Оборудование не обладало с самого начала должными характеристиками. Покупатель обратился к продавцу с рекламацией, а тот - к производителю. Производитель признал, что оборудование содержит брак и согласился отремонтировать его на своей территории, так как на месте это сделать невозможно. Единственное, производитель сообщил, что демонтаж, доставка и повторный монтаж (что будут вынуждены делать продавец или покупатель) не компенсируются.
Читать ответы (4)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение