Ремонт энергооборудования на удаленном объекте - вопросы гарантии и ответственности
ИП выполнил работы по монтажу, настройке и пуску энерго - оборудования (солнечная электростанция) на объекте заказчика, в труднодоступном удалённом месте. Все работы приняты заказчиком. На оборудование производитель даёт гарантию два года, на монтажные расходы мной дана гарантия два года. Через шесть месяцев произошол выход оборудования из строя. Мной был осуществлён выезд для демонтажа и транспортировки оборудования в сервисный центр производителя. После окончания ремонта также потребуется дорогостоящий выезд на объект заказчика, для монтажа отремонтированного оборудования. В договоре подряда условия гарантии не прописаны, просто указан срок гарантии. Могу ли я потребовать от заказчика возмещения понесённых расходов?
4. Пункт 6 статьи 18 Закона "О защите
прав потребителей"
Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей").
Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.
Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.
Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.
Спросить