Производство мебели по индивидуальным заказам - оформление материалов на монтаж и минимальное оформление документов
199₽ VIP
Мы производство мебели по индивидуальным заказам, выполняем изготовление изделий, их доставку и монтаж.
Стоимость доставки и монтажа включена в стоимость самого изделия по спецификации.
Когда мы выполняем все работы, подписываем УПД, где указаны лишь изделия и их стоимость.
Но один из заказчиков попросил следующее: Если мы принимаем у вас товар по накладным/УПД (подтверждающие переход права собственности), то по правилам отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и формированию стоимости ТМЦ (с учетом стоимости работ по монтажу), необходимо оформление передачи товара в монтаж с оформлением накладных на отпуск давальческих материалов на сторону (форма М-15).
Подскажите пожалуйста, мы действительно должны сделать М-15.
И какой вариант возможен с минимальным оформлением документов, можно ли сделать просто акт приемки-сдачи выполненных работ?! Без УПД и накладных, чтобы принять к бух. учету было возможно!
Хотите с данным лицом заключать договор - слушайте его требования. Пусть он Вам пояснит, зачем эта форма и почему Вы обязаны ему её выдавать.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
А вот информация для Вас по вопросу о форме-
Накладная на отпуск материалов на сторону. Форма М-15
Форма утверждена: Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71 а
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Накладная на отпуск материалов на сторону. Форма М-15
При передаче материальных ценностей из одного предприятия в другое, либо представителям компании, которые находятся вне территории фирмы, используется накладная на отпуск материалов на сторону. Для этих целей применяется типовая форма М-15.
Выписывается данная накладная работником склада или бухгалтерии в двух экземплярах для организации, отпускающей товар, и для получателя соответственно. Основанием для оформления накладной служит распоряжение руководства компании в письменном виде. Важным фактом является обязательное наличие доверенности у получателя ТМЦ, которую он предъявляет работнику склада для получения товарных ценностей.
Накладная заполняется вручную или средствами компьютерной техники. Требуется указать дату выписки и номер документа, код операции (при необходимости) и наименование подразделения, поставляющего товар. Затем вносятся сведения о материальных ценностях (наименование и характеристика), наименование и код единицы измерения, номенклатурный номер (при наличии). В 7-8 строках заполняется количество материалов, необходимых для отпуска по сопроводительному документу, и количество отпущенных ТМЦ. Указывается стоимость единицы без учета налога. В 10 строке подсчитывается общая стоимость отпущенных материалов. Затем прописывается общая сумма НДС по всем материалам и общая сумма ТМЦ с учетом налога.
Ниже сведения заполняет кладовщик: инвентарный номер товара, номер технического паспорта (только для драгоценных металлов и камней) и номер записи из карты учета. В конце формы прописью указывается число, сумма и НДС всех отпущенных материалов. Подписывается накладная сотрудником, разрешившим отпуск ТМЦ, отпустившим материалы, главным бухгалтером предприятия и представителем получателя.
Код по классификатору:
ОКУД 0315007
Вы можете выдавать данный документ по воле заказчика, ничего в этом страшного нет!
СпроситьМожете. Но мне кажется, здесь как раз та ситуация когда нужна только накладная. Акт не обязателен. Вы же передаете заказчику готовую продукцию. Как такового подряда на изготовление мебели нет. Вы не выполняете определенную работу по заказу, а поставляете произведенную вами продукцию. Так что, накладной будет вполне достаточно.
Накладная формы М-15 чаще всего применяется для документального оформления операций по передаче материалов между подразделениями компании, если территориально они удалены друг от друга. Используют ее также при осуществлении хозяйственных операций по передаче в переработку давальческого сырья или при передаче имущества по агентским договорам.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы не обязаны делать М-15.
Все зависит от вашей ученой политики, которая оформлена приказом по вашей организации.
Учетная политика вашей организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе...
Можете сделать акт приеме передачи выполненных работ. И в отсутствие накладной.
Бухгалтер может составить бухгалтерскую справку и осуществить бухгалтерский учет.
(Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106 н (ред. от 07.02.2020) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522))
СпроситьЗдравствуйте Анастасия!
Постараюсь Вам понятнее ответить.
М-15 Вы делать не должны. Потому что это необязательная к применению форма.
Т.к. нет ни одного нормативного акта, закона и пр, где было бы сказано, что все обязаны использовать эту форму.
С минимальным оформлением может быть следующее:
договор купли-продажи (поставки) + акт приема-передачи
либо
Договор купли-продажи (поставки) + накладная.
Если не нравятся накладный то пожалуйста заменяйте актом приема-передачи.
Просто у вас договор должен быть правильно составлен, чтобы там фигурировали именно те документы которые вы используете.
Ст. 454, 421 ГК РФ.
И к бух учету можно будет принимать без проблем.
Вас никто не может заставлять использвать какие-либо определенные формы.
По всей видимости у этого заказчика какой то замороченный бухгалтер, либо живущий еще по старым правилам, которых давно нет.
СпроситьМы организация на УСН (производство мебели), делаем мебель по индивидуальным заказам, мы изготавливаем изделие, доставляем на объект и осуществляем его монтаж.
Вопрос в следующем по договору в стоимость изделия включена доставка и монтаж (так и прописано в спецификации-только изделия, монтажа отдельно нет). По окончании работ мы выписали заказчику УПД, где в соответствии со спецификацией прописаны все изделия и статус УПД 2 (передаточный документ акт).
На что юрист нашего заказчика сказал следующее:
"Договоры, которые мы заключаем квалифицируются как договор подряда – т.е. обязательство по выполнению работ.
Приемка выполненных работ оформляется - актом сдачи-приемки.
Накладные ТОРГ-12, УПД – документы, оформляющие исполнение обязательства по продаже готовой вещи.
У нас нет правовых оснований для подписания накладных или УПД по договору подряда."
Не очень понятен момент на счет того, что УПД-документы, оформляющие исполнение обязательства по продаже готовой вещи?
И можем ли мы просто дать им этот акт сдачи-приемки?
По договору подряда заказчик оплатил 100 процентов стоимости работ (изготовление и монтаж лестницы). Заказчиком были подписаны акт приемки изделия на производстве (комплектующих лестницы), акт о передаче изделия на хранение заказчику, т. к., по договору, заказчик обеспечивает сохранность изделия, если по его вине срываются сроки монтажа и окончания работ.
По договору, заказчик должен был вызвать подрядчика для подписания акта о строительной готовности помещения к монтажу и предоставить возможность закончить работы. Подрядчик имел право перенести срок окончания работ на время просроченное заказчиком (пол года).
Заказчик производит монтаж лестницы своими силами.
Проконсультируйте, пожалуйста, какие претензии может предъявить заказчик к подрядчику?
В договоре не рассматривается ситуация, при которой заказчик сам выполняет часть оплаченных им работ. Какие документы теперь необходимы подрядчику? Получается, что деньги получены, а работа не выполнена.
Очень признательна за внимание, Алла (подрядчик).
При приобретении изделия с фирмой было заключено 2 договора: договор купли-продажи на передачу товара и договор на монтаж. По договору передачи товара заплачено 80% стоимости. Фирма поставку товара в срок выполнила частично, остальные части поставляла с просрочкой. Монтаж также просрочен. Если с предъявлением пени за просрочку монтажа понятно (3% от стоимости работ), то как выставить пени за просрочку передачи товара (ведь товар в срок поставлен частично, а остальное с просрочкой, но стоимость комплектующих, поставленных с просрочкой неизвестна). Спасибо!
Предприятие-производитель реализует свою продукцию покупателям физ. лицам, по их размерам с установкой. Монтажом занимается либо штатные монтажники, либо подрядчики. Заключается договор купли продажи изделий в которых указывается, что изделие производится по размерам покупателей, согласно замерного листа. Покупатель получает конечный продукт-установленное изделие, цена включает в себы услуги монтажа. В коммерческом предлрожении уазывается стоимость изделий и комплектующих и отдельной строкой стоимость установки. В учете стоимость продукции формируется с учетом стоимости монтажа. Предприятие находится на общей системе налогообложения, раздельный учет услуг по монтажу физ. лицам в рамках ЕНВД не ведется. Необходимы четкие аргументы в пользу того, что возможно заключение договора купли-продажи изделия, а не договора подряда на услуги отдельно.
Заказали встроеный шкаф купе. Фирма отказывается производить монтаж данного изделия, ссылаясь на то что не был заключен договор сборки изделия, а в договоре на изготовление указано, что стоимость монтажа 10% от стоимости изделия.
Клиент заказал кровать, у которой изголовье должно быть 2,6 м, при доставке изделия оно не влезло ни в лифт ни по лестнице, сейчас клиент прислал претензию с требованием произвести доставку и установку кровати. Доставка и монтаж были включены в условия договора, изделие было изготовлено по заданию клиента верно.
Клиент заказал у нас установку и монтаж межкомнатных дверей, когда подошел день монтажа, клиент устно отказался от монтажа, оплатив только изделия и доставку. Прошло 8 месяцев и к нам пришло претензионное письмо с просьбой оплатить неустойку в размере 3 х процентов, что мы якобы двери ему не установили. При доставке клиентом был подписан акт выполненных работ.
Можем ли мы отказать ему в выплате заявленной неустойки?
Заключила договор на изготовление мебели на заказ. Срок изготовления просрочили на 6 дней. Обещали произвести доставку и монтаж в один день. Но, приехали поздно, и т.к. шумные работы в это время запрещены, то монтаж перенесли на другую дату. Но! У меня начинается отпуск и я улетаю на 2 е недели. Могу ли я перенести дату монтажа на эти 2 е недели и как в таком случае считается неустойка? В договоре прописана только общая сумма заказа, монтаж и доставка включены.
/г.Новосибирск, Сделала заказ у фирмы Новолит на остекленение балкона, 100 процентов оплата. Договор просрочен и по доставке материала и по монтажу. Договор был заключен 13 октября 2014, продавец обязался изготовить изделие не позднее 27 октября 2014 г,, в пункте 3 договора сроки исполнения договора, пишут такое окончание изготовления не подразумевает незамедлительную доставку Покупателю его заказа (за исключениием покупки изделий без монтажа). Доставку материала сделали только 12 ноября, монтаж 21 ноября. , хотя в договоре предполагаемый срок монтажа с 28 октября по 10 ноября 2014. Неустойку почему то прописывают 0.1 процент от общей стоимости Договора ка каждый рабочий день (но не более 10 процентов). Не занижена ли не устойка у них. Может больше у них стоит требовать. Сумма 55 тыс 456 руб 35 коп, (из них 19 тыс 385 руб-изделия из аллюминия с доставкой).