Клиент хочет вернуть шкаф из-за несущественных недостатков, мебельный магазин готов вернуть деньги, но сталкивается с игнором и готовится к суду
199₽ VIP

• г. Ульяновск

У нас магазин мебели и нам хотят вернуть шкаф, который собрали. Вот какая была ситуация. После доставки мебели на следующий день, клиент сказал, что цвет шкафа не подходит. Наш сборщик приехал к клиентам, сфотографировал бирки, вскрыл упаковки, спросил их ли это цвет, они сказали: "ну, наверное ", он сверил цвет шкафа в договоре и на упаковках к шкафу, цвета совпали и, клиенты дали ему согласие на сборку. В процессе сборки выяснилось, что не хватило двп на половину шкафа и один из модулей с ящиками был от другого заказа. Модуль шкафа с ящиками - это дополнительная опция шкафа и она комплектуется по желанию клиента. Далее мы выразили желание устранить недостатки в соответствии с ЗПП, но получили категорический отказ. Они хотят вернуть шкаф из-за трех недостатков: 1) цвет шкафа (хотя они видели цвет и дали согласие на сборку) 2) ящики к шкафу не от их заказа (не является существенным недостатком, шкаф стоит собранный и они им пользуются) 3) отсутствие ДВП задней стенки не является существенным недостатком, шкаф стоит собранный и они им пользуются), но даже несмотря на это мы готовы забрать шкаф им вернуть им деньги. Они написали претензию на расторжение договора и мы её получили 23.10.2021. мы сейчас им пишем смс-сообщения и просим сообщить реквизиты для возврата средств и время когда наши специалисты смогут прийти и разобрать шкаф, но они не отвечают. Они готовятся к суду и хотят ещё с нас получить все штрафные санкции, так как это было понятно по последнему с ними телефонному разговору.

Читать ответы (6)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (6):

В чем заключается ваш вопрос?

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Пусть готовятся, вы все сделали правильно.

Если совсем надо внесите деньги на депозит у нотариуса.

Пусть приходят и забирают, нарушений и соответственно штрафов с вашей стороны нет.

Спросить
Пожаловаться

Вам не смс надо им писать, а ответ на претензию - письменно по почте, заказным с уведомлением отправить.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Сергей! На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" т.к. есть недостатки поставленного товара независимо от их существенности они вправе требовать возврата денежных средств. Однако они должны сначала их потребовать, а если у них не будет зафиксированной претензии с требованием возврата денежных средств, то в суд им обращаться рановато, т.к. их прав не нарушены. Если же требование предъявлено, а потребитель избегает получения денежных средств, то просто внесите их в депозит нотариуса, после чего уведомьте потребителя. Оснований для удовлетворения иска в этом случае не будет, а Вы предъявите документальное подтверждение факта исполнения требований потребителя через внесение средств в депозит нотариуса. Как-то так...

Спросить
Пожаловаться

Вы неаккуратно действуете - срок ответа на претензию 10 дней - не по смс, а письменно с описью вложения и т.д.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

и

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

Так что только внесение денег на депозит нотариуса может Вас спасти в суде - ГК РФ Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит

И вежливый ответ на претензию.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Сергей, здравствуйте!

Учитывая то, что вы не ответили на претензию в течение 10 дней, полагаю, что иск в суд уже написан, если не подан.

Претензия каким образом вам была направлена? По почте? Или путем направления смс?

В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

1. Если претензия была направлена путем направления смс, то вы вообще на нее отвечать не должны.

2. Если претензия была направлена по почте, то срок вы пропустили, что грозит вам санкциями в суде, а это:

- возврат средств (ст. 18 ЗоЗПП);

- судебный издержки (ст. 100 ГК РФ);

- моральный вред (ст. 151 ГК РФ);

- штраф за отсутствие ответа на претензию 50 % от цены иска.

3. Каким образом покупатель рассчитался за товар?

Если по карте, то вы ОБЯЗАНЫ сделать возврат именно на эту карту.

Если наличными, то ситуация сложнее.

4. Сейчас, я рекомендую вам направить ответ на претензию таким же способом, как претензия была предоставлена вам.

Если ее вручили на руки, то отправляйте ответ по почте СРОЧНО заказным письмом.

По крайней мере, даже если дело дойдет до суда, вы половину денег как говориться сохраните своих.

5. Если вам не ответят на претензию, или не получат ее, то при обращении покупателя в суд (ст. 131-132 ГПК РФ) - вы предоставите доказательства попытки урегулирования спора до суда, и вам не присудят большую сумму.

Действуйте, пока есть время!

Всех благ вам!

Спросить
Пожаловаться
Сергей
24.03.2022, 16:03
У нас магазин мебели. 4 марта доставили шкаф клиенту. Доставка было до подъезда. Акт приема-передачи клиент подписал, но там не было указано количество упаковок. 21 марта (спустя 17 дней после доставки шкафа,)
Подробнее
11 ответов
Сергей
13.08.2019, 09:56
У нас клиент заказал в магазине стенку в зал. Выбрал цвет фасадов жемчуг глянец. Гостиная стандартных размеров, но выбор цвета был индивидуальный. В договоре цвет жемчуг глянец и клиенту пришел цвет жемчуг глянец.
Подробнее
6 ответов
Лариса
23.06.2015, 08:33
Купила в магазине мебель, оформила доставку и сборку, но при сборке выяснилось, что шкаф по габаритам не подходит, а он еще и в упаковке. Обратилась в магазин с просьбой о возврате шкафа, но мне отказали, сославшись, что товар надлежащего качества возврату не подлежит.
Подробнее
1 ответ
Ольга
28.07.2015, 15:57
Был заключен договор на мебель по индивидуальному эскизу, а именно на угловой шкаф-купе. К договору были прикреплены эскизы шкафа, где указывалось на наличие пантографа (клиент сам настаивал на том чтобы он присутствовал в шкафу).
Подробнее
2 ответa
Любовь Геннадьевна
21.04.2014, 12:58
В магазине был заказан шкаф с предоплатой. Срок изготовления был назначен 3 недели. В результате изготовление и доставка шкафа были задержаны еще на 2 недели. Наконец, после доставки шкафа оказалось, что нет схемы сборки, все детали шкафа упакованы в стрейч ленту.
Подробнее
1 ответ
Наталия Адольфовна
29.09.2014, 17:48
06.04.2014 мною был заключен договор на заказную мебель шкаф - купе. Заказ оплачен полностью (я взяла кредит в банке). 10. 07.2014 г. элементы мебели были доставлены, доставку я оплатила. Доступ в помещение для доставки и сборки шкафа мной НЕ был ограничен, .
Подробнее
3 ответa
Ирина
16.09.2014, 11:42
В магазине бытовой техники купила варочную поверхность и духовой шкаф. Цвет варочной поверхности увидела в другом магазине, поэтому пришла именно за этой моделью. В связи с тем, что в выставочном зале данные товары представлены не были,
Подробнее
3 ответa
Оксана Сергеевна
02.09.2014, 14:51
Я предприниматель, у меня был произведен заказ рулонных штор по индивидуальным размерам, цвет и размер указаны в заказе, подпись клиента есть. При доставке клиенту, цвет жалюзей клиета не устроил, теперь клиент требует возврат денежных средст. Должна ли я отдавать деньги?
Подробнее
1 ответ
Сергей
11.08.2020, 15:46
У меня магазин мебели в Ульяновске и также интернет-магазин. Клиент у нас заказал шкаф на сайте за 15000 руб (на сайте все размеры и цвета указаны) и оплатил полностью на карту. Мы в свою очередь купили этот шкаф на производстве, которое находится в Пензе и привезли его на наш склад в Ульяновке.
Подробнее
9 ответов
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение