Мастер по ремонту стиральной машины с Авито оказался мошенником - опыт обмана и безнадежность ситуации

• г. Калининград

Мною был приглашен мастер по ремонту стиральной машины с сайта Авито. Мастер проверил стир. Машину и сказал, что необходимо заменить блок закрытия дверцы, и сказал что может съездить купить. Где находится магазин говорить отказался, цену сказал примерно около 4 тысруб. Из магазина он позвонил по телефону и сказал вам повезло, деталь есть и стоит 3850 руб, переводите мне деньги на карту. Я предупредила что привезти обязательно чек. По приезду чека не было, якобы потерял или оставил в магазине. Привезенная деталь не помогла, пришлось снять панель управления для диагностики. На следующий день мастер привез товарный чек явно рукописно заполненный со штампом "оплачено" без адреса магазина, без кассового чека и фамилии продавца. Сын вызвал участкового, чтобы разобраться. Оперуполномоченный также удивился данному товарному чеку и сказал что это фальсификация, составил объяснения и предложил данному мастеру поехать в отделение. Стоимость данной детали оказалась 250 руб., при этом мастер в тот день попросил оплатить его работу авансом 1000 руб. В результате машинка осталась без ремонта, мастер вернуть деньги отказался. Я написала в отд полиции заявление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества и заведомо обману о стоимости детали. Деталь он взял в своей мастерской якобы фирмы. Полиция отправила заявление в прокуратуру которая ответила что состава преступления нет, это - товарно-рыночные отношения, мастер предложил - я согласилась. Но, ведь я просила обязательно привезти чек из магазина, как это обычно делают все мастера. Намереваюсь подать в суд. есть ли надежда, что мои требования суд посчитает правомерными?

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Да, в данном случае вы имеете право расторгнуть договор и вернуть деньги. Это правило регулируется Законом о защите прав потребителей.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить
Пожаловаться

Состава мошенничества тут нет, это стандартное поведение "недобросовестного подрядчика".

Да, можно обратиться в суд с иском, подробнее в лс.

Спросить
Пожаловаться

Нда, налетели, вы, конечно, неприятно. Отнеситесь к этому философски. Ну попали на нехорошего мастера, ну бывает. Закон о защите прав потребителей тут не действует, он же просто частник по объявлениям и никакого магазина или фирмы у него нет куда можно претензию предъявить. Ну можете посудиться, ради 5000 руб, ну если время есть почему бы и нет и много чего интересного узнаете о правоведении, ну всю эту кухню судебную, полезно в жизни. Если времени жалко - плюньте, поищите хорошего мастера, он вам обязательно попадётся! И не слушайте тех кто говорит что надо обращаться во всякие там проверенные конторы, там тоже могут "раздеть" и даже хуже. Не ошибается тот кто ничего не делает!

Спросить
Пожаловаться

Ну как бы по сумме подходит под состав части 1 статьи 159 УК РФ (мошенничество), связанное с покупкой детали но вот вопрос доказанности состава преступления под большим вопросом.. Я правильно понял, что вы этому товарищу перевели 4000 руб на карту и ещё 1000 руб. отдали наличными и взамен поимели только запчасть за 250 рублей и у вас убыток на 4750 рублей. Интересно а что мастер пояснил ментам почему ему 4000 рублей на карту пришли. И вообще деньги хоть на его карту пришли? Судиться можете на тему неосновательного обогащения.

Спросить
Пожаловаться
Мария
28.04.2016, 10:26
У меня доходы-расходы Я совершила покупки за наличный расчет в магазине. В каждом случае просила выдать товарный чек 1. в одном магазине мне выдали товарный чек и прикрепили к нему кассовый чек. В товарном чеке НЕ указан номер чека и не стоит подпись.
Подробнее
3 ответa
Юлия
16.12.2015, 20:43
Заказали, запчасти через интернет, нам предложили предоплату принести в магазин, оплатили, нам выдали товарный чек, кассового чека не дали. Запчасти не привезли. И деньги не отдают, слысаются на то, что нет кассового чека. Печать стаит круглая на товарном чеке помоги письмо в суд написать.
Подробнее
2 ответa
Руслан
06.10.2021, 10:59
Купил в магазине б/у блок управления на автомобиль 4.10.2021. При покупке продавец не выдал мне чек об оплате, товарный чек, гарантийный талон. Блок оказался неисправный, магазин отказывается вернуть деньги!
Подробнее
5 ответов
Вероника
16.01.2012, 18:09
Я купила платье, но хочу его сдать в магазин. Проблема в том что у меня есть кассовый и товарные чеки, но кассовый чек намок и половина чека не видна, могу ли я сдать товар и могут ли там придраться к этому.
Подробнее
2 ответa
Надежда
09.09.2014, 08:54
Частное лицо установил мне входную металлическую дверь, которую в магазине приобрел сам, принес товарный чек, без кассового чека. При установке испортил монтажной пеной. Вскоре обратила внимание на цену в чеке, что она выше на 5000 руб.
Подробнее
1 ответ
Сергей
12.04.2020, 20:51
Вызвала мастера по ремонту стиральной машины, мастер произвел диагностику и озвучал стоимость ремонта 8.000 руб. Я согласилась на ремонт, мастер попросил внести пред оплату в размере 3.000 руб. Мастер выписал квитанцию по форме БО 1 где указал пред оплату 3.
Подробнее
4 ответa
Марат Хусаинов
26.05.2014, 15:15
Мы 18.05.14 купили в магазине отделочных материалов радиаторы для отопления. Но в магазине их не осталось, продавец предложил их заказать со склада и что привезут их через день два т.е. 20-21.05.14,мы их должны были забрать сами с магазина, но в указанное время не привезли.
Подробнее
1 ответ
Надир эгамбердиев норкулович
24.03.2018, 09:15
Добрый день! У меня вопрос касаемый ремонта авто. Я ремонтировала автомобиль часть запчастей покупал автосервис сам, после того как авто сделали я просила предоставить мне чеки но он сказал что чеки утеряны и предоставил товарный чек старого образца не из программы.
Подробнее
1 ответ
Олеся
20.08.2012, 10:11
Приобрели фотоаппарат через интернет магазин, когда курьер его привез, то взял деньги только за доставку, объяснив это тем, что поставщик не включил в доставку стоимость товара. У меня в наличии находится:
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение