Навязанная техпомощь на дороге - покупатель автомобиля борется за возврат денег в Петербурге
28.11.2021 в Хавейл Юг (Санкт-Петербург) был приобретен автомобиль в кредит. Кредит предоставил Сетелем банк под 15,50% годовых. Только после подписания договора о купле-продаже, принялись составлять документы для кредитного договора. Вынудили подписать договор-оферта с ООО "Союз Профи Эксперт" (ИНН 7802681357) на оказание дополнительной услуги - техпомощь на дороге + карта-флешка с непериодическим электронным изданием за 401 000 руб., включенную в тело кредита, аргументировав необходимость тем, что это обязательная услуга, без которой в кредите откажут. На стоимость данной карты будут накапливаться проценты по кредиту. Всю сумму, включая за Каско, Icar карту и стоимость автомобиля, банк перевел на реквизиты автосалона.
Суды, как правило, не удовлетворяют иски в полном объеме стоимости данной услуги.
В договоре купли-продажи есть дополнительное соглашение, где говорится, что в случае отказа от данной услуги, покупатель обязан возместить стоимость доп. оборудования, по акции "подаренного" покупателю в размере 320 тысяч рублей.
Я хотел бы расторгнуть договор-оферту и вернуть деньги в полном объеме за данную услугу, т.к. услуга навязана.
Попытаться вернуть деньги можно, если правильно подойти к решению проблемы. Допсоглашение с салоном ущемляет права потребителей, так что через суд его можно будет признать недействительным. А по поводу карты и флешки-пишите претензию и подавайте иск.
СпроситьЗдравствуйте!
Ужас. Еще одна "корпорация". Услуга "техпомощь на дороге" и весьма занятная "карта-флешка" - разные навязанные услуги. Нужно разбираться, что конкретно"Сетелем" придумал, поскольку другие банки остерегаются прямо включать такой "навязанный" пункт. Как правило, фигурирует Публичная оферта. Нужно смотреть договор к-п транспортного средства и, по всей видимости, опротестовывать его недействительные пункты.
Так вот, "карта-флешка" - товар НЕнадлежащего качества, несмотря на массу, как кажется махинаторам, нюансов, которые они предусмотрели (например, то, что на ней содержится "непериодическое" издание, то есть вернуть его нельзя - ОООшки уверены, что их "книга" - это книга).
Итак, НУЖНО:
1. Написать претензию (ч.2 ст. 25 ЗоЗПП, п.6 ст. 24 ЗоЗПП, ст. 32 ЗоЗПП, Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2020 г. N 655-ст и т.д., и т.п.) на возврат денежных средств и расторжение договора.
2. Выждать 10 дней (+5) и, если не будет ответа, пишем в Роспотребнадзор, привлекаем их по ст. 14.15 КоАП РФ (вот такой бонус нам дает нынче законодательство).
3. Обращаемся в суд с исковым заявлением (добавляем ст.ст. 13, 18 ЗоЗПП).
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора; по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ. В силу п. 3 данной нормы Закона, информация, предусмотренная п. 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В соответствии с п. 1 ст. 12 данного Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Обязанность доказать соблюдение вышеуказанных обязательств возлагается на продавца.
Судебная практика основана на том, что вы поставили подпись, следовательно ознакомились. Но есть и положительная судебная практика. Юридически значимыми для разрешения спора является доведения до вас полной и достоверной информации, обеспечившей бы возможность осознанного, самостоятельного и правильного выбора товара, в данном случае – непериодического электронного издания на электронном носителе. В суде необходимо доказать, что при заключении договора не была предоставлена вся необходимая информация об оказываемых услугах и приобретаемом товаре, вы были введены в заблуждение. Флешку не вскрывали? Если нет, то не вскрывайте.
СпроситьЗдравствуйте, Иван. У моей клиентки ситуация аналогичная вашей. Мы можем помочь друг другу в деле наказания этих мошенников. А именно - обменяться документами, чтобы показать суду, что они для каждого потребителя устанавливают разную цену на этот "Автомобильный практикум". Скажите, возможен ли такой обмен?
Спросить