ЗоЗПП ввиду того что предустановленная, но УДАЛЕННАЯ мною ос вообще не являлась комплектующей операционной системой?

• г. Хабаровск

Правомерно ли в этом случае требовать возврат на основании ст 18?

СИТУАЦИЯ

Удалил предустановленную программу, которая как оказалось вообще не являлась ос (продавец заявлял обратное, а производитель подтвердил что не являлась).

В процессе работы, установив нормальную ос понял, что ноутбук не подходит.

(Мог проверку сделать без удаления предустановленного ПО, но оно было не пригодно в роли операционной системы)

Правомерно ли в этом случае требовать возврат на основании ст 18? ЗоЗПП ввиду того что предустановленная, но УДАЛЕННАЯ мною ос вообще не являлась комплектующей операционной системой? Или нужно ее было сохранить? Если да то почему.

Было ли это правомерно со стороны продавца?

Я сдавал ноутбук по 18 ст ЗоПП продавец не стал делать проверку качества выставив условия на возврат как к товару надлежащего качества.

Но в возврате отказал именно как товара надлежащего качества, виду обнаружения им неких новых не заявленных мною несущественных недостатков.

Я приобрела комплектующие для компьютера в трёх разных магазинах: материнскую плату, процессор и оперативную память. После сборки компьютер не запустился, то есть, вентиляторы работают, но изображения на экране нет. Я плохо разбираюсь в компьютерах, и мне понадобилось время, чтобы понять, что делать. Я обратилась к помощи знакомого, на компьютере которого мы проверяли работоспособность комплектующих по отдельности и из всего купленного не работала только материнская плата. Я сразу отправилась в магазин, где я её приобрела, но с собой не было полного комплекта. Был 7-й день со дня покупки, но в магазине мне сказали, что в данном случае правило возврата в течение 7-и дней не действует, так как на плате имеются следы эксплуатации, а именно следы от винтов, и по этой причине они обязаны отдать её на проверку качества, а с этим требованием я могу обратиться в течение 14 дней. Я приехала на следующий день с полным комплектом и я и сотрудник магазина подписали заполненный сотрудником документ (не помню, как точно он назывался, на руках его уже нет) о том, что оборудование передано на проверку качества, мне сразу пришло смс с номером накладной. Сотрудник устно предупредил, что скорее всего придёт отказ от проверки качества из-за следов эксплуатации, что визуально плата не повреждена и что по его мнению я ошиблась в выборе материнской платы, и она не совместима с выбранным мной процессором. Также тот же сотрудник рассказал мне о том, что в ответ на отказ я имею право написать претензию и потребовать мне вернуть денежные средства в полном объёме, произвести уценку товара для дальнейшей её продажи в магазине за счёт магазина, ссылаясь на то, что плата рабочая. 28.11 было зарегистрировано обращение по накладной. 14.12 пришло смс, в котором говорилось, что по накладной принято решение о возврате денег/замене. Я приехала в магазин без документов о сдаче на проверку качества (забыла дома), но номера товара и этой накладной у меня были в смс, и один из сотрудников на входе в магазин сказал, что мне могут распечатать эти документы заново, они есть в компьютере. Сотрудник за стойкой отказал мне в этом, ссылаясь на то что он этот документ у меня должен изъять. Он предложил мне выбрать замену самостоятельно или с его помощью, или же возврат, но сказал, что в любом случае без документов не сможет оформить, ни возврат, ни замену. Я уточнила, в течение какого времени я могу обратиться за заменой или возвратом - он сказал, 90 дней. Я очень удивилась, но планировала приехать на следующий день, но не нашла времени раньше, чем вчера, 20.12. При этом 17.12 мне пришла ещё одна смс о том, что я могу забрать своё оборудование в магазине. Я удивилась, но не ожидала, что в возврате/обмене мне будет отказано, и они могут лишь выдать мне моё оборудование. Мой случай привлёк внимание четырёх сотрудников, и они вместе пытались понять, почему сначала пришло одобрение возврата, а потом отказ и пришла плата. Кто-то из них вполголоса прочитал слова о том что якобы "не явилась день-в-день". Я спросила того сотрудника, который мне говорил про 90 дней - он сказал, что не мог сказать такого, и что 90 дней магазин хранит оплаченный товар. Сотрудники обсудили, стоит ли позвонить в гарантийный отдел в нерабочее время (был поздний вечер) и решили, что покупатель пусть сам разбирается. Мне рекомендовали забрать плату и самой поехать в гарантийный отдел, который находится на другом конце Москвы, и там написать претензию. Я растерялась. Тогда сотрудник меня спросил: "Будете забирать?" Я согласилась. А позже подумала, что не спросила, что было бы, если бы я отказалась забирать. Может, надо было оставить и приехать на следующий день, чтобы они позвонили в гарантийный отдел и помогли решить ситуацию. Сейчас вопрос такой: каковы мои действия в данной ситуации? На какую статью я могу сослаться при составлении претензии. Я уточнила в интернете, что компьютерные комплектующие по отдельности не являются технически сложным товаром, и возврату и обмену подлежат. Но как быть со следами эксплуатации? А я ведь не могу даже проверить исправность оборудования: на моём компьютере и на компьютере моего друга эта плата не заработала. Надеюсь на ваш скорый ответ.

Сломался диван на гарантии, сломались две палки в основании, в с чего порвалась обивка. Продавец отказывается делать возврат, говоря, что это наша вина. Насколько правомерны действия продавца? Что там делать в этой ситуации?

Прошу помочь.

Приобрёл дистанционным способом холодильник. Включил по инструкции. Заметил шумную работу компрессора. Подождал несколько дней. Тише не стал, только стал реже включаться.

Связался с горячей линией Самсунг. Прислали мастера. На месте не определил дефектов, сказал, что шумноват, но замер шума показал в пределах заявленных 38 ДБ. В акте было написано, что холодильник исправен.

В статье 26.1 закона о защите прав потребителей указано, что товар можно вернуть в течении 7 дней. 7 дней ещё не прошло.

На чеке есть эта информация, но среди условий сохранения товарного вида, потребительских свойств добавлено «не был в эксплуатации». В статье 26.1 такого нет.

Насколько правомерно магазин может мне отказать в возврате товара по статье 26.1, если я его включал, загружал продуктами и не сохранил упаковку?

Нужна ваша консультация.

Выиграно дело в суде о защите прав потребителей.

Решением суда:

- Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества,

- Неустойка,

- Моральный вред,

- Штраф в пользу потребителя.

Решением суда договор купли-продажи не расторгнут, обязании вернуть товар продавцу не установлено.

Вопрос:

1) Обязан ли покупатель вернуть товар продавцу, на основании чего и как?

2) Есть ли возможность, направив уведомление о заборе товара у покупателя, установить стоимость за хранение товара посуточно? А затем эти деньги взыскать с продавца?

Или вообще не париться и спокойно оставить товар себе? Не хотелось бы потом, получить иск о неосновательном обогащении.

Что вообще предпринять в такой ситуации, чтобы не проиграть, а получить выгоду?

Цитирование норм права не нужно, если есть необходимость - только ссылки. Спасибо за понимание.

Заявление-претензия

о возврате денежных средств за непродовольственный товар

ненадлежащего качества г. Тольятти от 09.04.2019

17 марта 2019 г. в вашем магазине “ ”, по адресу: ххххх, мной были приобретены джинсы женские. Использование осуществлялось в соответствии с правилами эксплуатации швейных изделий. Но даже от новых джинсов исходил неприятный запах. Желание было огромное носить их! После стирки запах не пропал, даже после 2-х стирок. При носке вокруг меня исходил неприятный запах, даже было отмечено человеком, стоящим рядом со мной.

На основании вышеизложенного, в соответствии с п.1.ст.18 Закона “О защите прав потребителей”, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата полной суммы денег, уплаченной мной 17.03.2019 г. в сумме 3300,00 (Три тысячи триста рублей оо копеек) за джинсы (ст.503 ГК РФ) в течение 10 (Десяти) дней.

Обращаю ваше внимание, что на основании ст.22 Закона “О защите прав потребителей”, продавец обязан вернуть покупателю уплаченные за некачественный товар деньги в течение 10 (Десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования.

Прошу обратить внимание, что в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю. (В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором).

Что касается конкретно джинсов: джинсы являются швейным изделием, и на них так же распространяется гарантия в два года. Швейные изделия, не подлежащие возврату: лифчики, трусы, колготки, майки, носки, прочее нательное бельё.

Также в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Напомню, что на удовлетворение требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества продавцу отводится не более 10 календарных дней, а за каждый день нарушения срока выплачивается неустойка в размере 1% цены товара (ст. 22 и 23 Закона «О защите прав потребителей»). В случае отказа добровольно удовлетворить требование потребителя к разбирательству привлекаются соответствующие контрольные и надзорные органы, осуществляющие проверку торговой точки, а если дело доходит до суда, то с торговой точки взыскиваются неустойка, убытки, причиненные потребителю, судебные издержки, а также штраф за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя.

Я хочу подключить телефон в квартиру. К дому подведен кабель только одного коммерческого оператора. Оператор требует при заключении договора копию свидетельства о собственности на квартиру.

На каком основании основано его требование и законно ли оно?

Имеет ли право оператор связи увязывать заключение договора на подключение телефона с требованием о предоставлением копии свидетельства собственности на квартиру и в случае не предоставления документа (с-ва о собственности) отказать в заключении договора и установке телефона?

Если нет, то на каком основании я могу требовать установку телефона без предоставления копии свидетельства о собственности?

В договоре так же прописано, что в случае просрочки платежа, оператор начисляет неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.

Не является ли это кабальным условием и законно ли навязывания такой высокой ставки пени? Имею ли я право убрать эти санкции и на каком основании, даже если оператор связи откажется подписывать договор на моих условиях или с актом разногласий?

PS: Я показывал оператору свидетельство о собственности на квартиру, но ему этого оказалось мало, он требует оставить ему копию этого документа.

Я вообще не понимаю зачем ему нужна копия этого документа, когда для подачи судебного иска свидетельство о собственности не является необходимым документом. В связи с увеличившемся кол-вом махинаций с квартирами я боюсь передавать коммерческой структуре свое свидетельство о собственности, тем более что в договоре от этого оператора в разделе особые условия прописан пункт о том, что я якобы выражаю свое согласие на передачу Оператором связи сведений о клиенте третьим лица, согласно ст. 53 ФЗ №126-ФЗ от 07.07.2003 г. О cвязи и ст. 9 ФЗ №152 от 27.07.2006 г. О персональных данных для осуществления третьими лицами следующих действий: 1) для обработки (использования, распространения, в т.ч. передачи третьим лицам, обезналичивания, уничтожения) в целях исполнения договора.

С Уважением,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение