Как определить гарантийный срок при отсутствии его указания в договоре на технически сложный бытовой товар?

• г. Ростов-на-Дону

Если продавец в договоре купли продаже не указал гарантийный срок, это значит, что гарантийный срок не установлен? Товар технически сложный бытового назначения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Это значит 2 года, завода изготовителя.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Дмитрий!

В силу ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные действующим законодательством, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Спросить
Пожаловаться

Нет, тогда применяются нормы фз о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Я купила на презентацию вибромассажную накидку не малой цены. Там много о ней говорили и в том числе о том, что там ролики, которые делают массаж, из камня нефрита. Вообщем, далее посмотрев подробно всё дома, я поняла, что многое о чём говорили враньё оказалось. Я написала претензию в срок не позднее 14 дней о расторжении договора купли-продажи, мотивирую что это не сложный технический товар (претензию составлял юрист и это он мне сказал, хотя они в договор ссылаются законом, что это сложный технический товар). Письмо они не получили и оно должно вернуться мне назад. У меня вопрос: если я подам в суд о расторжении договора, каков шанс выигрыша? Ведь в договоре указана статьяПостановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, что вроде это и есть технически сложный товар (он электрических и есть гарантийный срок), но если посмотреть Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров", то в его перечень не входит этот товар, я вот запуталась и мог ли юрист ошибиться. Заранее спасибо за ответ.

Возможно ли Покупателю и Поставщику (юр.лицам) договориться и установить в договоре гарантийный срок, который отличается от гарантийного срока, указанного в ТУ на изделие. Имеет ли покупатель право настаивать на гарантийном сроке, который нужен ему? Что в этом случае будет в приоритете, срок указанный в договоре либо срок указанный в ТУ.

Спасибо!

19 декабря 2012 г. я приобрела сезонную обувь - женские ботинки (весна-осень). 28 апреля я обратилась в магазин с претензией: подошва отклеивается, а также с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Продавец ответила, что гарантийный срок на сезонную обувь истек 31 марта, что гарантия 30 дней с начала сезона. Но в товарном чеке о гарантийном сроке ничего не указано.

По договору поставки претензии по скрытым недостаткам покупатель может предъявить в течении гарантийного спока установленного на товар... а если на товар не установлен гарантийный срок по какой статье покупатель может предьявить претензии по скрытым недостаткам? (по договору посиавки)

Такая ситуация. Купил технический прибор для пожарной сигнализации Тк 2GSM в 2020 году. У продавца гарантия на товар 12 месяцев у производителя 18 месяцев. Я хочу товар вернуть по гарантии из за того что он вышел из строя в 2021 году (18 месяц еще не прошло). Из вычитывания законов я так понял, что продавец может поставить свою гарантию на товар за которую отвечает. Но к кому я могу обратиться с претензией теперь? К продавцу или производителю? Продавец мне ближе, а к продавцу надо в другой город отправлять за свой счет, что не выгодно. Продавец отказывается брать прибор и отправлять за свой счет производителю!

Скажите, может ли магазин ставить свой срок гарантии на бытовую технику, который меньше, чем заводской? И что делать, если аппаратура сломалась и гарантийный срок магазина прошёл, а заводской нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В поисках информации натолкнулась на такую:

Гарантия не распространяется:

Использование изделия не соответствовала ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (небрежного обращения, применения товара не по назначению, уход за товаром с использованием моющих средств не пригодных для данного вида продукции).

Повреждения, возникшие в результате неправильного использования (перегрева, падения изделия, других механических и термических воздействий) или преднамеренной поломки.

Повреждения, вызванные чрезмерным приложением силы при завинчивании и откручивании рабочих частей.

Самостоятельный ремонт и изменения изделия.

Внешние изменения, возникшие в результате обычного применения, не влияющие на функциональное свойство посуды: вмятины, царапины, появление радужных пятен (что не является каким либо видом брака, в таком материале как нержавеющая сталь).

На стеклянные крышки.

На нормальный износ режущих частей в результате эксплуатации.

На стеклянные, деревянные и резиновые части (крышки, колбы, уплотнители и т.д.).

На предохранительные клапаны.

На фарфоровую и керамическую посуду (на любые части из стекла).

Фужеры.

Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-то статья закона или официальное положение, подтверждающие данную информацию о товарах на которые не распространяется гарантия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение