Центр занятости лишил безработного выплаты пособия из-за ошибки в электронной перерегистрации - правомерно ли это?
199₽ VIP
Я зарегистрирован в центре занятости Севастополя в качестве безработного с 24.11.2021. Перерегистрация происходит дистанционно. Мне на электронную почту пришло письмо с портала Севастопольского центра занятости о дате дистанционной перерегистрации, где я должен выслать фото трудовой и паспорта на электронный адрес моего инспектора, его электронный адрес немного отличается от адреса автоматической рассылки, из за чего в назначенную дату я отправил отчет на автоматический адрес, о чем уведомил на следующий день инспектора и отослал ему копию письма не на тот адрес, на основании этого, меня лишили выплаты пособия за месяц. Правомерны ли действия центра занятости?
Формально правомерны - Вы же не выполнили требования и выслали не по тому адресу информацию.
Но если через день Вы исправили ошибку - то у Вас есть шансы оспорить в суде действия ЦЗН - подавайте административный иск в райсуд-
КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.
СпроситьЗдравствуйте. Да, формально правомерны действия сотрудников центра занятости.
Статья 35 пункт 3 ФЗ "О занятости населения в РФ":
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае:
нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;
Поэтому вас и лишили пособия на месяц.
Нужно было повнимательнее отравлять на электронный адрес.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
1. Обжалуйте действия инспектора вышестоящему руководству (ст. 11 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"), либо в районный суд.
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 января 2013 г. № 10 н устанавливает перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан
Перечень
документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан
1. Листок нетрудоспособности.Спросить2. Документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе.
3. Документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя.
4. Документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого.
5. Документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
6. Документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
7. Документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство).
8. Документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения.
9. Решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
Здравствуйте,
Закон предоставляет гражданам право обжаловать действия, бездействие, решения органов службы занятости и их должностных лиц, если они считают, что их права в области занятости были нарушены.
Закон устанавливает два способа защиты прав таких граждан:
обращение гражданина в вышестоящий в порядке подчиненности орган службы занятости (административный порядок);обращение гражданина в суд (судебный порядок).
Орган, который будет рассматривать жалобу, определяется по усмотрению гражданина. Гражданин вправе выбрать любой из них.
Обращение, адресованное в вышестоящий орган государственной службы занятости или к вышестоящему должностному лицу органа государственной службы занятости, именуется жалобой, обращение, подаваемое в суд, – административным исковым заявлением.
Порядок обжалования действий, бездействия, решений органов службы занятости в административном порядке.
Жалоба может быть подана в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации
отказ Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов, их уполномоченных должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги
требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть подана гражданином:
при личном приеме;по почте;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, официальный сайт Роструда, Единый портал государственных услуг (функций).
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Роструд или наименование его территориального органа), должность, фамилию, имя, отчество уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориального органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роструда, его территориальных органов, их уполномоченных должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Подавайте административный иск в районный суд-
КАС РФ Статья 218.
Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.Спросить
Постановка на учёт по безработице и выплате пособий в ЦЗН производилась дистанционно через портал Госуслуг, и инспектор для постановки на учёт связывалась со мной по телефону для уточнения данных. Недостающие документы отправлялись ей посредством эл.почты. При телефонном разговоре с инспектором, которая ставила меня на учёт,я спросила о том, как мне будут предоставляться вакансии, на что мне был дан ответ, что со мной свяжется другой инспектор и сообщит о месте, дате и времени перерегистрации, а так же о том, что пока я жду звонка, могу сама просмотреть вакансии на их офиц. Сайте.
24.12.2020 г. я была поставлена на учёт.,29.12.2020 г и 27.01.2021 г я получила пособие по безработице, но для того, чтобы я прошла перерегистрацию, мне так никто и не позвонил. В итоге в феврале пособие мне уже не пришло.02.03.2021 г. я начинаю звонить в цзн для уточнения этого вопроса. Мне отвечают, что я более месяца не приходила на перерегистрацию и в связи с этим начисление пособия приостановлено и больше выплачиваться не будет. На мой вопрос, каким образом я должна была узнать о назначении перерегистрации, инспектор ответила, что вся информация отправлялась на электронную почту и сайт "Работа в России",а так же,что по телефону мне звонить и сообщать об этом никто не обязан. На мой вопрос, почему изначально меня не поставили в известность о способах информирования, инспектором был дан ответ, что она не в курсе, т.к.меня ставил на учёт другой инспектор и она за него не может отвечать. На мой вопрос о том, что я теперь должна предпринять для того, чтобы урегулировать ситуацию и не потерять пособие, инспектором было отвечено, что ситуацию никак не урегулировать, приказ об отмене пособия уже сформирован и в данной ситуации виновата только я.Как мне доказать, что неявка на перерегистрацию произошла из-за неграмотного и недостоверного информирования инспекторами, если изначально телефонный разговор не записывался?
Куда я могу обратиться для обжалования приказа, для жалобы на халатную работу инспекторов и для возврата пособия?
Прохожу перерегистрацию в качестве безработного путем направления документов на портале центра занятости 2 раза в месяц. О последней дате перерегистрации, назначенной на 18.08.2020, пришло уведомление только на почту 15.08.2020 (суббота). СМС информирование и звонков на телефон не поступало. В этот короткий промежуток времени у меня не было доступа к почте и интернету (находилась не в черте города). При первой возможности сразу направила документы 19.08.2020, однако центр занятости приостановил выплаты. Я бы хотела написать обращение о пересмотре данного решения. Какие аргументы я могу привести? Где-то закреплено надлежащее информирование и сроки об очередной дате перерегистрации?
Подавала заявление на постановку на учёт в службу занятости через портал Госуслуги. Получила ответ, что заявление получено ведомством. Больше никаких уведомлений не получала. Прошло два месяца, обратилась лично в службу занятости, мне ответили, что я снята с учёта и лишена пособия по причине неявки на перерегистрацию. О том что я должна куда то прийти, я не знала, на что мне ответили, что они звонили, я не взяла трубку. Правомерны ли их действия? Что мне делать в данном случае? Ещё мне сказали, что за повторным назначением пособия я могу обратиться не ранее, чем через год.
Состою на учете в центре занятости. 21 августа надо было пройти перерегистрацию в качестве безработного. Я прошла эту процедуру неправильно. Дистанционная перерегистрация. Что теперь делать.
Ни по электронной почте, ни по телефону. Вместо этого она разместила её в комментарии личного кабинета Общероссийской базы вакансий "Работа в России" (как я узнала уже после перерегистрации). Но на сайте центра занятости нет ни слова об этом комментарии. Ни в инструкции по оформлению государственной услуги, ни в правилах прохождения перерегистрации в электронной форме, ни в Постановлении "Об утверждении Временных правил регистрации граждан". Я пыталась узнать дату сама, но конкретного ответа не получила. Вместо этого был ответ "просмотреть статус заявления". В итоге на основании вышеописанных источников я сделала неверный вывод, что нужно следить за статусом заявления в личном кабинете. Из-за того, что мне не сообщили дату перерегистрации и то, что телефон обязательно должен быть включен (я указывала электронную почту как приоритетный способ связи), в соответствующий день мой телефон был отключен (искала работу). Специалист сказала, что меня лишат на 2 недели пособия по безработице. Я хочу подать жалобу с требованием отменить данный приказ. Подскажите, какие именно статьи законов были нарушены?
14.05.2020 через сайт госуслуги подала Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы
15.05.2020 в госуслугах пришло уведомление что заявление получено ведомством.
Спустя 11 рабочих дней позвонила узнать итоги рассмотрения. Мне ответили, что заявление получено и я стою на учете и 19.06.2020 мне нужно прийти отметиться.
Сегодня 18.06.2020 позвонила спросить какие документы нужно взять с собой, чтобы отметиться. По телефону мне ответили что я на учете не стою, что там впервые обо мне слышат, и что надо было регистрироваться через сайт "работа России"
Как разобраться с этим вопросом? Спасибо.