Поэтому я не зафиксировал добровольный отказ от полета в кассе.
Специализирующие по авиаперевозкам! Разъясните, на что я могу рассчитывать. По единому электронному билету туда-обратно авиакомпании Россия я благополучно прибыл в город на Украине (1800 км), а вот обратный рейс был задержан на 10 часов по технической неисправности и в итоге произведена замена самолета. Поскольку я опаздывал на работу с серьезными последствиями этого опоздания, то был вынужден самостоятельно приобрести авиабилет на ближайший рейс другой авиакомпании естественно по более дорогому тарифу и улететь, не ожидая, пока Россия пришлет свой самолет. Представитель авиакомпании устно отказал отправить меня ближайшим рейсом другой компании, но сделал запись на электроном билете, что полет не состоялся. Поэтому я не зафиксировал добровольный отказ от полета в кассе. Из-за нервного стресса я к тому же заболел. В результате мне сейчас отказывают в возвращении денег за неиспользованный авиабилет компании Россия и отказывают в выплате каких-либо компенсаций, объясняя, что я могу написать заявление в претензионный отдел, они в течение 3-х месяцев рассмотрят и, может быть, что-нибудь заплатят.
Вот пример "судебной практики" и "законности и обоснованности" судебных решений.
Выводы делайте сами.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2011 г. по делу N 33-32013
Судья Липская М.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Захаровой Е.А.,
судей Нестеренко Г.А., Козлова И.П.,
при секретаре Ч.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеренко Г.А. дело по кассационной жалобе ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 01 августа 2011 года, которым постановлено:
взыскать с ОАО Авиационная компания "Трансаэро" в пользу Ж. компенсацию морального ущерба, в размере 60000 рублей 00 копеек, в остальной части иска отказать,
установила:
истица Ж. обратилась в суд с иском к ответчику ОАО "АК "Трансаэро" о возмещении убытков, компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что она и члены ее семьи приобрели туры на Кубу, включая авиабилеты на 26 декабря 2010 года. Рейс был задержан на 34 часа. Вылет состоялся только 28 декабря 2010 года.
В течение этого времени не было предоставлено информации о причинах задержки вылета, а также условий, необходимых для долгого пребывания в терминале аэропорта "Домодедово".
27 декабря после объявления о регистрации она сдала багаж N UN 657113 на рейс N 593 Трансаэро (ДМЕ) Москва - Варадеро (Куба). Багаж содержал ее личные вещи и вещи ее дочери, предназначенные на новогодние праздники, часть из которых были эксклюзивными.
Стоимость багажа составляет 168810 рублей 00 копеек. Багаж 28 декабря 2010 года рейсом N 593 в Варадеро не прибыл. Из-за отсутствия багажа она не смогла посетить экскурсии на Кубе, были нарушены ее планы по проведению отпуска и встречи Нового года. По возвращении в Москву она дважды направляла заявления на имя генерального директора авиакомпании об утере багажа.
28 марта 2011 года было получено уведомление о возмещении ей и членам ее семьи материального и морального ущерба и компенсации за ЗАДЕРЖКУ РЕЙСА и ЗАДЕРЖКУ БАГАЖА в сумме 33150 рублей 00 копеек. Однако данная сумма не компенсирует даже стоимости утерянного авиакомпанией багажа.
В связи с этим истица просит взыскать 168810 р. - стоимость багажа, компенсацию морального вреда за задержку рейса и причинение ущерба вследствие утери багажа - 100000 р., расходы на оплату экспертных услуг 10370 р., расходы по госпошлине 5875 р. 10 коп.
В судебном заседании Ж. поддержала исковые требования.
Ответчик ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" в лице представителя по доверенности Б. иск не признал.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" по доводам кассационной жалобы, ссылаясь на отсутствие вины ответчика в утрате багажа истицы, на несогласие с выводом суда в части взыскании компенсации морального вреда в размере 60000 руб.
Ответчик в суд кассационной инстанции не явился, извещен о разбирательстве дела надлежащим образом.
В заседание судебной коллегии Ж., ее представитель по доверенности Л. в судебное заседание явились, просили оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела при данной явке, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, не возражавших рассматривать жалобу, судебная коллегия с учетом принципа диспозитивности пришла к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав истицу, ее представителя Л., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.
Судом установлено, что Ж. приобрела тур на Кубу, включая авиабилеты, на 26 декабря 2010 года. Рейс был задержан и вылет состоялся только 28 декабря 2010 года. 27 декабря после объявления о регистрации Ж. сдала багаж N ХХХ на рейс N 593 Трансаэро (ДМЕ) Москва - Варадеро (Куба). Багаж 28 декабря 2010 года рейсом N 593 в Варадеро не прибыл, поскольку утрачен.
В силу ч. 1 ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии со ст. 116 Воздушного кодекса перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 119 Воздушного Кодекса РФ за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности; за утрату багажа, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.
Таким образом, в силу указанных норм перевозчик в лице ответчика несет ответственность перед истицей за утрату багажа.
Вместе с тем, из дела усматривается, что истица сдала багаж к перевозке без объявления ценности.
Доказательств, подтверждающих наличие предметов, заявленных в исковом заявлении как утерянных, в суд не представлено.
В связи с этим у суда отсутствовали основания для удовлетворения иска о взыскании стоимости вещей в размере 168810 р., а также расходов на оплату экспертных услуг в размере 10370 р.
Вывод суда соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела.
При этом судом учтено, что ответчик в добровольном порядке принял решение о компенсации истице задержки в доставке пассажиров и компенсации задержки в доставке багажа на основании ст. 22 Варшавской конвенции, а также компенсации в качестве возмещения морального вреда, всего в размере 33150 р./л.д. 24, 115/.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При этом названный закон не противоречит нормам Варшавской Конвенции от 12.10.1929 г., а дополняет их, устанавливая меры дополнительной правовой защиты интересов пассажиров. Действие названного закона в части возмещения морального вреда должно распространяться на правоотношения, возникшие между сторонами по договору воздушной перевозки и перевозки багажа.
Учитывая требования названного Закона, а также то, что ответчик, являясь перевозчиком, который не выполнил обязанность по доставке багажа к месту назначения, допустив его утрату и нарушив право истицы как потребителя, суд правомерно признал, что истице причинен моральный вред, размер которого определен в сумме 60000 р.
В связи с этим суд правомерно взыскал с ответчика в качестве компенсации морального вреда за нарушение права потребителя по сохранности багажа и доставке его к месту назначения указанную сумму.
Отказывая в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда за задержку рейса, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины авиаперевозчика, поскольку задержка рейса вызвана непредвиденными, непреодолимыми и чрезвычайными обстоятельствами, при которых было невозможно надлежащее исполнение ответчиком обязательств по перевозке, а именно: 25.12.2010 г. в Московском регионе выпали осадки в виде снега и переохлажденного дождя, что вызвало сбои в работе воздушного транспорта.
Доводы жалобы о том, что отсутствует вина ответчика за утерю багажа истицы, поскольку оформление багажа к перевозке и доставка к месту стоянки воздушного судна, погрузка багажа, выгрузка, транспортировка и выдача пассажирам осуществляется юридическим лицом, осуществляющим аэропортовую деятельность, а именно: аэропортом Домодедово, нельзя признать обоснованными, поскольку в силу закона на ответчика как на перевозчика возложена обязанность по перевозке багажа.
Ссылка на то, что взысканная сумма в качестве компенсации морального вреда, определена без учета принципа разумности и справедливости, не может быть признана обоснованной.
Судом учтены обстоятельства дела, связанные с нарушением права потребителя, а также конкретные обстоятельства, связанные с причинением нравственных страданий, поскольку по прибытии на Кубу по туристической путевке истица осталась без вещей, которые находились в утраченном багаже.
Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, выводы соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке. Нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Доводы жалобы направлены на иное толкование закона, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. 360, ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 01 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
СпроситьИз-за задержки рейса из Италии в Москву более чем на 2 часа я опоздал на самолет другой авиакомпании в другом аэропорту, летевшей в мой город (Ростов). Пришлось покупать новый билет еще третьей авиакомпании (ближайший рейс был).
Могу ли я рассчитывать на компенсацию стоимости этого билета?
Из-за неисправности самолета был задержан его вылет из «А.» в «Б.», что повлекло за собой мое опоздание на транзитный рейс из «Б.» в «В.». По прилете в «Б.» мне предложили билет на самолет до «В.», но на сутки позже. По независящим от меня причинам я отказался, и, купив билет на свои деньги, улетел ближайшим рейсом в «В.». Положена ли мне компенсация за купленный билет?
Спасибо.
Летели с грудным ребенком на самолете, в силу погодных условий самолет посадили на запасом аэродроме в другом городе, самолет так и не вылетел в пункт назначения спустя сутки. Представитель дал наказ добираться до пункта назначения самостоятельно и пообещал что нам выплатят полную сумму билета и поставил отметки на билете. В итоге спустя месяц авиакомпания отказала в каких-либо выплатах! Имею я право получить свои деньги за билет?
Ситуация следующая: Летал в отпуск за границу, но не через турагентство, а брал билеты на самолёт самостоятельно через онлайн посредников, чартер туда-обратно - ваучеры на перелёт. Но обратный рейс отменили прямо перед посадкой в самолёт, уже после пройденной регистрации, вроде как самолёт сломался. Рейс должен был быть утренний, а предложили ехать в гостиницу и лететь только на следующий день в неизвестное время. Хотя на тот же вечер было запланировано ещё несколько рейсов и той же компании и других. В общем меня такой вариант не устраивал, я нашёл информацию, что если предложение переноса не устраивает, то можно самостоятельно улететь, авиакомпания должна компенсировать издержки. Поэтому купил сам билет и улетел вечером.
Ну и собственно, обратился здесь в авиакомпанию за компенсацией, а получил ответ, что никто ничего компенсировать мне не собирается.
В ответе авиакомпании на претензию мне непонятно, почему их юристы утверждают, что оказывались туристические услуги и называют меня туристом, и что компенсацией должно турагентство заниматься, разве покупка только авиабилетов через онлайн агентство сразу меня туристом делает?
- Разве данный случай не подходит под ЗоПП? Юристы авиакомпании ссылаются на воздушный кодекс, в котором перевозчик не несёт ответственности за отмену рейса по причине неисправности самолета. А значит, они мне ничего не должны. Но я же потребитель, который приобрёл услугу в виде перелёта в определённое время в определённое место и эта услуга исполнена не была, разве случай не по ЗоПП?
- Они также утверждают, что доставили всех ближайшим рейсом, однако по факту предложений на ближайшие рейсы в тот же день сделано не было, как это доказать можно? В аэропорту вылета даже представителя авиакомпании не было, по прилету в аэропорт их представителя нашёл, но он по всем вопросам отправил в центральный офис, никаких бумаг не выдал.
По факту из документов у меня посадочные талоны, ваучеры на перелёт, плюс к купленному мной билету квитанция доплаты за багаж. Для суда что ещё понадобится из документов?
Заблаговременно через фирму, занимающуюся продажей авиабилетов оформлены электронные билеты на перелет по маршруту Симферополь-Москва-Архангельск. Рейс Симферополь-Москва выполняет авиакомпания Якутия, а от Москвы до Архангельска - авиакомпания UTair Между прибытием первого и вылетом второго самолета 2 часа 15 минут
29.08.2014 г. самолет авиакомпании Якутия прилетел в аэропорт Симферополя с опозданием 1,5 часа, когда все пассажиры уже прошли контроль и находились в накопителе в ожидании вылета. Соответственно, в аэропорт Внуково этот самолет вместо 17.20 (по расписанию) приземлился в 18.58, когда регистрация на рейс авиакомпании UTair уже завершилась. Я обратился в представительство авиакомпании Якутия в аэропорту Внуково, рассчитывая на помощь в дальнейшей перевозке, ведь я опоздал на рейс по их вине. Но мне только поставили на бланке электронного билета штамп, подтверждающий опоздание самолета и посоветовали снова купить за свой счет билет до Архангельска. В представительстве я написал заявление на имя генерального директора авиакомпании Якутия с требованиями возместить мне расходы, которые я понес в результате опоздания на рейс.
ВОПРОСЫ: 1. Как мне вернуть деньги за билет от Москвы до Архангельска? 2. На какие выплаты я могу ещё рассчитывать? (Например, за питание в ожидании поезда, т.к. во-первых, не было билетов на самолет, а во-вторых, у меня уже не было денег на авиабилеты, за моральный ущерб, т.к. я всю ночь просидел в аэропорту, а денег на гостиницу у меня уже не было (все ушли на ж/д билет))
Авиакомпания задержала рейс более, чем на 7-8 часов. В итоге на международный рейс мы опоздали, и эти билеты также были вынуждены обменять и приобрести новые. Хочу написать претензию авиакомпании за задержку рейса. Отвечает ли за это первая авиакомпания, рейс которой был задержан? Как правильно составить претензию, если задержали рейс?
Куплены билеты на самолет на 02.07.15 г. (туда-обратно). При регистрации на рейс, выяснилось, что билетов продано больше, чем мест в самолёте. Предложили вылететь на следующий день этим же рейсом. Сотрудник компании (Аэрофлот) не сделал никаких пометок, что мы улетели 03.07.2015 г.. Возвращаясь обратно, при регистрации на рейс возникла проблема. Т.к. не было никаких пометок, что улетели 03.07.15 г., сотрудники компании заявили, что наши билеты обратно пропали, потому что мы не явились на рейс 02.07.15 г. Пришлось купить билеты обратно через другую авиакомпанию, чтобы вернуться домой. Как правильно подать жалобу, чтобы вернуть деньги за билеты, моральный ущерб, на какие компенсации можно рассчитывать?
На сайте-посреднике были приобретен билет Аэрофлота (СПб-Москва-Шанхай-Гонконг). В СПб нам вовремя подали самолет, пассажиров разместили на борту и все шло по плану. Пока перед самым вылетом капитан не сообщил по громкой связи, что необходимо пройти обледенение, а пока оно проходит, заодно починят неработающую лампочку, которая не влияет на безопасность полета. Это займет 20 мин. Прошло 20 мин, затем 40 мин и так далее. С самолетом действительно что-то производили. Капитан периодически объявлял пассажирам новые сроки, которые не оправдывались. В итоге вылет состоялся с задержкой в Москву на 2,5 часа и я опоздала на все последующие рейсы. Аэрофлот предоставил полагающие отель и билеты на следующие рейсы. Но в конечный пункт назначения я прибыла с задержкой в сутки и потеряла 1 день своего короткого отпуска и ночь в дорогостоящем отеле. В ответе на мою претензию Аэрофлот отказался выплачивать мне положенную компенсацию за задержку рейса и стоимость ночи в отеле, объяснив это происшествие технической неисправностью. На сколько я понимаю, только технические неисправности угрожающие безопасности полету могут освобождать авиаперевозчика от обязанности по уплате компенсации. Могу ли я в суде ссылаться на слова капитана о незначительном не влияющем на полет ремонте лампочки (есть друг-свидетель), которые противоречат официальному ответу авиакомпании, и требовать компенсации? Должна ли авиакомпания в суде предоставлять доказательства этой самой технической неисправности, угрожающей безопасности полета? Если вдруг авиакомпания докажет, что техническая неисправность действительно угрожала полету, могу ли я подать иск на авиакомпанию за ложное информирование об услугах?
Находясь в командировке в Санкт-Петербурге по собственной вине опоздал на реис самолета компании S7, пришлось покупать билет в кассеаэропорта на ближайший рейс (через сутки) другой авиакомпании. Электронный S7 билет остался на руках. Могу ли я получить возврат денег хотя бы частично?
Отказ авиакомпании в посадке из-за опоздания - как вернуть деньги за билет и компенсировать расходы?
Такая ситуация получилось, вчера должны были улететь из Москвы в Магадан, выехали в аэропорт Домодедово за три часа до вылета, предварительно зарегистрировались на рейс и распечатали посадочные билеты. Но по дороге в аэропорт попали в пробку на МКАДЕ и прибыли в аэропорт за 10 минут до вылета самолета, при прохождении на посадку, нам поставили печати посадочных и отказались садить на самолет при этом отправили к преставителям компании, Обратившись к представителям они сказали что мол самолет улетел покупайте другие билеты и мы вм не чем помочь не можем, хотя самолет еще не улетел, а улетел он только через 20 минут после нашего обращения, мы подошли в кассу чтобы поменять билет и уплатить штраф, но и там нам сказали что ближайший рейс на котором есть билеты через 12 дней, пришлось купить билеты у другой авиакомпании за 65000 рублей, при этом билеты которые у нас естиь на обратную дорогу возвратные, но они сказали что у вас в билете два билета в сторону Москвы не возвратные а обратные возвратные, т. к. они в одном билете оба, то получается что обратный билет вернуть нельзя. По попаданию в пробку есть бумага от такси с подтверждением времени отправления до домодедово и прибытием в домодедово, так же есть посадочные с печатью и датой вылета. Как компенсировать свои расходы и вернуть деньги за билет. Это реально?