Что делать, если в школе нет коррекционного класса для ребенка с ЗПР?

• г. Краснодар

Скажите пожалуйста, как нам быть? Ребёнок пошёл в первый класс в обычную школу, с программой не справляется. После обследования и комиссии установили ЗПР, нужно ему обучаться в коррекционном классе и или по коррекционной программе. В школе коррекционного класса нет, что делать нам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Олеся. При отсутствии коррекционного класса в вашей школе вас направят в другое образовательное учреждение.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Олеся! Вы можете написать отказ от обучения в коррекционном классе, продолжить обучение в школе. Или искать школу в которой есть данный класс.

Надеюсь Наш ответ Вам полезен.

С уважением, Юридическая Консультация "E911 Group".

Спросить
Пожаловаться

Ребёнок не усвоил программу 1 класса. Родители хотят оставить его на повторное обучение в 1 классе, но проходить ПМПК отказываются. Я кл.руководитель этого ребёнка. Как поступить в данной ситуации?

Моему ребенку 8 лет и 5 месяцев. В 2011 году он получил инвалидность. Диагноз f06.82.В прошлом году пошел в общеобразовательную школу в 1 класс. Находился на индивидуальном обучении (брали у психиатора справку). Пмпк рекомендовало школу 8 вида, но мы отказались. Занятия с учителем почти не проводились, были постоянные отмены, домашнее задание не задовалось. Я (мама) почти весь год болела делали то что успевали, а также ездили на занятия к логопеду, которая пыталась нам помочь в объяснении учебного материала. В конце учебного года учитель нам сказала, что ребенок программу не усвоил и ему нужно учиться в коррекционной школе. Оставлять в первом классе они не имеют права, так как нет аттестации, а если перевести во второй класс, он не будет успевать за остальными детьми. Наш логопед категорически против коррекционной школы, так как сама там работала и говорит, что мой ребенок не умственно отсталый, а педагогически запущенный. Школа в которой мы учились дала согласие на перевод ребенка во второй класс, после того как я съездила в управление образованием. Я хотела опять оформить индивидуальное обучение, но Управление Образованием не принимает справку от психиатра, где в строке диагноз написано ХРОНИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ и рекомендовано индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы. Они требуют написать диагноз, но при этом же говорят, что с таким диагнозом как у нас индивидуальное обучение ему не положено, можно только посадить в класс со всеми детьми. Но как же он тогда будет учиться если не освоил программу 1 класса? Никакой отсрочки на год тоже нам не дают, чтобы мы хоть как то могли дома сами заниматься по программе 1 класса. Что же нам делать? Посоветуйте пожалуйста, в коррекционную школу 8 вида, я не хочу его отдавать. Заранее большое спасибо! Диана.

Мы идём в школу с 8 лет. Но нас застовляют делать Пмпк. Можно не проходить эту комиссию? Ещё сказали должна быть справка почему мы не пошли в 7 лет. Где взять нам такую справку?

Добрый день. Ребёнок 11 лет, учащийся 4 класса закончил год с двумя двойками. Директор настаивает на пмпк. Я получила заключение от нейропсихолога и невролога, которые утверждают, что проходить пмпк ребёнку не нужно. У ребёнка нет уо, зпр или др. овз, она прекрасно видит, слышит, говорит. С этими заключениями я вновь пришла к директору школы, но она настаивает на своём и заявляет, что выбор у нас такой-либо оставлять на 2 год, либо прохождение пмпк и перевод в 5 кл по адаптированной программе, с учетом рекомендаций пмпк. Вопрос-действительно ли у неё есть право перевести ребёнка с двумя двойками в 5 класс по решению пмпк? Стоит ли соглашаться на пмпк, если ребёнок не имеет никаких овз?

Ситуация такая: ребенку несколько лет назад поставили диагноз задержка психического развития (ЗПР), с этим диагнозом он был принят в школу-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ребенок, как и многие другие ученики, не живет там). Происходят постоянные конфликты с учениками, их родителями, пед. составом (учительницей, двумя заведующими по воспитательной и учебной частям) из-за поведения ребенка. Дополнительно к этому накладываются проблемы с успеваемостью. У ребенка действительно есть проблемы и с поведением, и с успеваемостью (мы пытаемся их решить - психиатр, психолог, медикаменты, репетитор), школа в свою очередь не помогает в решении конфликта и пытается выгнать ребенка из школы. Пед. состав напрямую заявляет, что такому ученику в их школе не место, что он не способен освоить их образовательную программу, что его родители неадекватны, а своим поведением он только забирает чужое время других учеников. Школьный психолог ни разу не посетил ни класс, ни отдельно не поговорил с ребенком. Индивидуальные занятия у логопеда (а у ребенка проблемы с речью) не были назначены. Заведующие также не предпринимали никаких попыток урегулировать конфликт, поговорить с ребенком, составить план действий вместе с родителями для решения ситуации. Вместо этого они настаивают на диагнозах, которые сами ему поставили, не имея соответствующей квалификации. Образовательная программа, которая вроде бы по закону, должна корректироваться для ребенка в процессе учебы, никак не меняется и является аргументом, чтобы исключить ребенка из школы. Учительница позволяет себе при проверке дом. работ оставлять подписи: "Маме 5" и т.д. Иногда, например, может занизить оценку из-за того, что ребенок отступил не 2 клетки, а 1 или 3. Родители одноклассников постоянно атакуют ребенка и его родителей в общем чате класса в Viber. Например, некоторые родители позволили себе сравнить ребенка с И. Галя-вым, «казанским стрелком», и призвали всех защищать своих детей от него. Такое поведение родителей не является предметом проработки со стороны пед. состава, а наоборот поощряется ими. Например, учительница перед летними каникулами сказала нескольким родителям, что собирается уволиться из-за ребенка, после чего эти родители призвали всех атаковать ребенка и его родителей, чтобы исключить его из школы. Директор в свою очередь ни в чем не участвует и постоянно отсутствует на индивидуальных собраниях (с родителями ребенка и пед. составом). В общем ситуацию очень сложная, пед. состав не просто не выполняет свои проф. Обязанности, а атакует и всеми силами пытается выгнать ребенка из школы, на наш взгляд. Мы полностью признаем, что у ребенка есть проблемы, работаем над ними и готовы прикладывать больше усилий совместно. Но, к сожалению, все это игнорируется. Ощущение, что все хотят просто избавиться от ученика, чтобы не возиться с ним. Это ситуация вкратце.

Отдельно стоит отметить, что ребенку недавно на ПМПК изменили диагноз на «умственная отсталость», появилась возможность получить инвалидность и уйти в другую школу с таким диагнозом.

В этой ситуации возникает несколько юридических вопросов:

1) Мы планируем подать жалобу на школу в департамент образования г. о., какие пункты лучше всего озвучить в жалобе и будет ли лучше приложить какие-либо доказательства (расписание, пометки учительницы в тетради, переписки в Vibere)?

2) Можно ли что-то еще сделать в данной ситуации?

3) Как лучше вести себя с пед. составом при личных встречах?

4) Школа не может нас исключить, но насколько велика вероятность остаться на второй год в 4 классе, учитывая обстоятельства?

5) Может ли школа в 4/5 классе отправить ребенка на индивидуальное обучение, ссылаясь на новый диагноз? (Аргумент – в их школе нет классов для детей с таким диагнозом).

6) Какие вообще существуют варианты школьного образования для ребенка в такой ситуации (не считая индивидуальное обучение)?

7) Есть какие-либо негативные последствия получения инвалидности для ребенка в будущем?

8) Есть ли какие-либо негативные последствия для ребенка в будущем, если перейти в другое образовательное учреждение для детей с более серьезным диагнозом? Сможет ли ребенок в будущем продолжить свое образование где-либо (например, в техникуме)? И какой документ дается при окончании таких уч. заведений?

Мой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 классе. Первый год мы учились в обычном классе потом нас отправили на ПМПК и комиссия решила перевести нас в коррекцию но я даже не знала что могу отказатся от комиссии и ребенок мог бы учится во 2 классе в обычном классе, а так нас просто оставили на второй год. Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии? Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение