Спорный возврат посылки - ТК деловые линии требуют полную стоимость перевозки в претензии
199₽ VIP
Отправил посылку ТК деловые линии, авиа перевозкой, получатель передумал, позвонили в этот же день в ТК, написали письмо на возврат, на следующий рабочий день пришел за возвратом но с меня потребавали полную стоимость перевозки, так как груз успел доехать до соседнего города и вернулся. Разницу между полной стоимостью и затраты ТК на перевозку предлогают оформить через претензию. Правомерны ли действия ТК?
Здравствуйте! Придется направить перевозчику претензию. Это обязательный досудебный порядок решения вопроса с перевозчиком – без его соблюдения требовать возмещения, скажем, в судебном порядке, заинтересованное лицо не вправе (ч. 1 ст. 797 ГК, ч. 2 ст. 39 Устава, утв. ФЗ № 259 от 08.11.2007). Претензия выполняет функцию жалобы на транспортную компанию, поданной в адрес самой ТК, и позволяет зафиксировать наличие неурегулированного конфликта, а также продемонстрировать вашу решительность в отстаивании своих интересов. И предварительно нужно видеть сам договор.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! Если ТК выполнило доставку туда и обратно, то они вправе потребовать соразмерную плату за доставку посылки, если груз успел доехать до города назначения и обратно. Нет здесь смысла предъявлять претензию. Вы заказали услугу по транспортной перевозке в рамках договора возмездного оказания услуг, и исполнителю были причинены убытки (ст.15 ГК РФ), которые должны быть Вами возмещены.
СпроситьЗдравствуйте Андрей Сергеевич!
Объясняю Вам!
Требование вернуть затраты на перевозку абсолютно правомерны
Если вопрос стоит о претензии, то это нормальный соответствующий закону порядок в соответствии со ст. 797 Претензии и иски по перевозкам грузов ГК РФ, который устанавливает, что до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом
Поэтому требование транспортной компании полностью соответствуют норме ст. 39. Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
2. До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.3. Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
Претензия составляется по определенным правилам. В нее надо обязательно включить:
- дату и место составления;
- полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
- полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
- краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
- обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
- перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
- фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой - остается у лица, подавшего претензию
ati.suСпросить
Здравствуйте Андрей Сергеевич
Полную стоимость перевозки незаконно потребовали. Вам должны были дать письменный ответ на ваше обращение. Теперь Вам нужно предъявить претензию в письменной форме на требование об оплате полной стоимости перевозки. ТК таким образом оттягивает время для решения вопроса в связи с чем после обращения в суд в случае отказа вам в выплате разницы вы вправе будете взыскать убытки согласно ст. 15 ГК РФ
В соответствии с п. 5 ст. 12 Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О транспортно-экспедиционной деятельности"
5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.
СпроситьЗдравствуйте. Необходимо смотреть условия договора. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров или грузов регулируется статьей 787 ГК. В соответствии со ст.35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022) п. 2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Советую оформить претензию, посчитать возврат за перевозку, вам ответят сколько они желают и могут вернуть в соответствии с условиями договора, и если не согласятся можете попробовать взыскать денежные средства через суд. Но ввиду того что вы несёте убытки не по своей вине, в порядке регресса можете все взыскать с вашего заказчика.
СпроситьКак поступит? Отправитель груза на пол пути говорит оставить груз на деловых линиях, чтоб вернуть его обратно. Какую стоимость требовать выплатить за не завершённую перевозку по вине отправителя.
Мне был отправлен груз транспортной компанией деловые линии, на сайте указан срок доставки 1-3 дня, прошло уже 10 дней, кроме ответа "груз в пути" и "ведется разбирательство" тк ничего не говорит о местонахождении груза и о сроках прибытия груза. Что делать?
Транспортная компания не сообщила, что груз доставлен, теперь т.к. требует оплатить хранение груза. В договоре прописано, информирование о статусе груза и местонахожения с дополнительной оплатой такой функции. Как мне поступить, чтобы т.к. "деловые линии" вернула мне груз без оплаты за хранение?
ТК деловые линии потеряли одно место из 7, и ещё при этом задержали доставку почти на месяц. Искать это место не собираются. Что делать? Шла мебель из ИКЕИ. Соответственно, собрать мы её не можем.
Транспортная компания потеряла груз, который отправили мне. Кто должен писать претензию, компнаия отправитель или я как получатель?
Компания «Деловые Линии»частично повредила мой груз (разбили стекло) это произошло 2 августа. В какой срок «Деловые линии» или страховая компания которая работает с данной компанией обязаны возместить мне ущерб?
За порчу груза транспортная компания возместила ущерб, но теперь просит чтобы мы им груз поврежденный отдали. А его у нас нет он утилизирован. Имеем ли мы право не сдавать груз?