Химчистка возмещает 50% стоимости изделия после услуги стирки - правомерно ли требование вернуть изделие?

• г. Якутск

После проведения услуги стирки - изделие село, химчистка (исполнитель услуги) возмещает стоимость изделия в размере 50% (так как у изделия при сдаче был определен износ). Правомерны ли действия химчистки в требовании отдать изделие после выплаты 50 % стоимости.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

А почему нет? не нравятся их требования, идите в суд и там решайте вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Исполнитель должен компенсировать двойную стоимость изделия, а не 50% и забрать вещь себе, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.

Спросить
Пожаловаться

5 мая 2019 года обратились в химчистку, куда сдали куртку и пальто, которые носились не больше одного года, с пожеланием освежить к следующему зимнему сезону.

При приеме в квитанции были указаны только незначительные потертости и износ в 15%. Больше никаких повреждений не отмечено.

18 мая пришли забирать и обнаружили, что химчистка полностью испортила вещи - сильные потертости, дыры, потеря в цвете, внешний вид будто их носили не один год, а все десять.

На месте написали по предложению приемщицы заявление, где потребовали возместить ущерб, и указали на выявленные повреждения и визуальный износ под 85%. Вещи, якобы, были отправлены на фабрику.

20 мая позвонили с фабрики и сообщили, что рассмотрят заявление. После этого самостоятельно перезванивали 28, 30 мая, 4, 6 июня и так далее. Ничего на наши вопросы представители фабрики ответить не могли.

13 июня на телефон приходит текстовое сообщение от приемщицы того же отделения, где написано, что вещи "уже вернулись с доработки" (ни о какой "доработке" мы не просили) с ответом на заявление, и их можно забирать. Мы перезвонили на этот номер и попросили устно зачитать этот ответ, и он сводится к отписке в духе "наша фабрика использует только качественные материалы" и, что самое интересное, вещи "уже были сданы с 75% износа".

Нигде в квитанции таких чисел указано не было, и это просто невозможно физически - вещи были практически новые на вид.

В настоящий момент вещи все еще находятся в приемном отделении, мы за ними не приходили. Никаких письменных ответов по почте нет, все наше общение ограничивалось телефонными разговорами и одним текстовым сообщением с предложением забрать вещи.

Теперь об еще кое-каких сложностях. Все, что у нас на руках имеется - это практически полностью выцветшая квитанция (копировальная бумага), где едва заметны галочки в полях "незначительные потертости" и "15%" в поле Износ, а также фотография написанного нами заявления.

Чеков на вещи нет, они были приобретены в конце 2017-начале 2018 года. Магазин, все еще работающий под тем же брендом, сменил юридическое лицо полгода назад.

Хочу знать, на что мы можем рассчитывать и буду признателен за советы по дальнейшим действиям для компенсации ущерба, в той или иной мере.

Три месяца назад в химчистке потеряли мою куртку. Химчистка сейчас отказывается возвращать полную стоимость куртки в двукратном размере. Их предложение 25% от стоимости в двукратном размере, т.к. при приемки куртки в химчистку ей был установлен 75% износ. Как мы можем аргументировать то, что износ не может влиять на возврат цены куртки, если куртка была утеряна, а не испорчена. Так же мы не согласны с 75% износа, т.к. на куртке не было видимых дефектов, кроме пятен. Так же у нас нет чека о покупке куртки.

В июне забрала свадебное платье из химчистки не понравилось как почистили они вернули мне аванс. Написала претензию о возврате 2-х кратной стоимости платья, отказали. Можно подать в суд?

Сдала пуховик в химчистку, мне его испортили! Написала претензию с выплатой двойного размера испорченного пуховика по стоимости на день покупки 7000 и с учётом стоимости на сегодняшний день 10000! Предлагают выплатить в двойном размере от стоимости покупки в 7000 с учётом износа 50%, то есть те же 7000 руб. Законно ли это?

Мой вопрос состоит в следуюшем: я отдала куртку в УФА химчистку, при заполнее квитанции меня не спросили стоимость куртки, а написали сами, как позже выяснилось 800 руб. (стиомость химчистки 530 руб.) Куртку они испортили и вину свою признали. Вот только куртка стоит 30000 руб., ей нет и полугода. Неужели мне выплатят только 1600 + 530?

Химчистка испортила дубленку (потеряла цвет). В квитанции про цвет ничего не было указано, только про то, что возможна усадка, и пригласили меня на примерку (указав в квитанции). После чистки, во время приема я обнаружил что цвет дубленки (в шахматном порядке) разный.

Дубленку отказался принимать, оставил там же. Написал Претензию, что дубленка испорчена и т.д., прошу возместить стоимость в двукратном размере и услуги химчистки. Отвечают, стандартными фразами, что в квитанции указаны засолы, потертости, износ 50% и т.д. (при сдаче не обратил на это внимание, что зря). На самом деле дубленка новая, носил пару месяцев, пролил газировку и сдал почистить. В итоге испортили.

Хочу провести независимую экспертизу.

Уточните пож-та как правильно провести экспертизу? Как забрать у них вещь, т.к. ее нужно будет предоставлять эксперту?

Срок в ответе мне поставили 10 дней или забрать дубленку или проводить товарную экспертизу вместе с представителем (технологом) химчистки, что я считаю не верно, т.к. необходимо проводить независимую технологическую экспертизу.

Спасибо за ответ.

В апреле сдала куртку на аквачистку, всё отчистили, но появилось пятно, которого не было при сдаче куртки в чистку (сзади на попе большое пятно). Из-за пятна куртка испорчена и ее носка невозможна. Перечищали куртку три раза, но пятно осталось. Написала заявление на возмещение стоимости испорченной куртки. Получила отказ. Ссылаются на то что при сдаче в чистку были сильные загрязнения, пятна неопределенного происхождения. Куртка обрабатывалась в мягком режиме аква чистки. После чистки изделие чистое, но остались застаревшие эксплуатационные пятна. Также о возможности проявления дефектов, риске не выведения пятен и пр. меня уведомили квитанцией, которую я подписала при сдаче куртки в чистку. На основании выше изложенного и п.5.19 ГОСТ Р 51108-2016, п.3 ст.35 ЗПП в возмещении стоимости куртки отказать. Предлагают подвергнуть куртку химчистке, но с моего письменного согласия, т.к. говорят что куртка с каким-то водоотталкивающим покрытием и нет гарантии, что после химчистки это покрытие сохранится. А также предлагают провести экспертизу в моем присутствии. Как поступить, чтобы вернули деньги за испорченную вещь? Экспертиза денег стоит, да и не делают их сейчас из-за вируса. Куртка новая, ношена 2 месяца (куплена в декабре 2019), засалы были, но на рукавах и воротнике, на куртке пятен не было в том числе на попе ни больших ни маленьких. Каков шанс пройти экспертизу в мою пользу? Каков шанс в суде выиграть подобное дело? Сейчас куртка в химчистке. Как ее оттуда забрать, какие документы составить? И что не подписывать ни при каких условиях?

Заранее благодарю за ваши ответы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли получить компенсацию с химчистки, если в договоре есть условие "без претензий к виду после обработки" . В договоре указаны все возможные случаи, что случится с изделием, насколько это законно? Ведь в таком случае, они никакой ответственности не несут, хоть стирай в грязной воде. Испортили пуховик полностью (пятна вывели, но разошлись все термошвы, которые сегментировали пух, т е вернули не пуховик, а мешок с пухом). Посмотрела практику судов, к сожалению, не в пользу людей, кому испортили вещи. Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение