ООО Аян и контролирующие органы спорят по поводу срока регистрации договора морской перевозки в банке - кто прав?
ООО «Аян» (резидент) заключило с организацией (нерезидентом) договор морской перевозки. Во исполнение договора перевозчик – ООО «Аян» принял груз, что подтверждается отметкой в коносаменте. Через пять дней в уполномоченном банке был зарегистрирован договор. После этого на счет ООО «Аян» были зачислены денежные средства. По мнению контролирующих органов, договор в банке должны были зарегистрировать не через пять дней, а в день выдачи коносамента, так как обязательство перевозчика по договору считается исполненным с момента выдачи коносамента. Проверяющие привлекли ООО «Аян» к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению ООО «Аян», исполнением обязательств по договору являются доставка груза в порт назначения и выдача уполномоченному лицу, а не выдача коносамента, следовательно, срок регистрации договора в банке не пропущен.
Кто прав в данной ситуации?
Как передаются права по именному коносаменту?
Был выдан именной коносамент при перевозке порт РФ-порт Израиль, получателем по коносаменту была не компания-покупатель груза, а её банк. В дальнейшем после получения денег банком, он индоссировал коносамент в пользу компании-покупателя. Но передаточная надпись стояла только на одном из трёх оригиналов коносамента. Достаточно ли индоссировать один оригинал из трёх для перехода права собственности на груз? Чем это регулируется?
Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.
Была перевозка груза. Груз арестовали, изъяли. Потом заказчик сам разыскал груз, заключил договор перевозки с другим перевозчиком, убытки требует с перевозчика. Как быть? Договор перевозки считается расторгнутым в связи с заключением нового договора перевозки? И арест не зависел от перевозчика.
Помогите пожалуйста разобраться! Как правильно осуществить передачу именного коносамента. Ситуация такая:
Предприятие "А", которое ожидает груз в Москве заключило договор с транспортной компанией "В" на его доставку из порта Финдляндии. Получатель груза по коносаменту предприятие "С". Вопрос: как грамотно передать право на получение груза предприятию "В" от "С". Какие документы при этом необходимы. (Есть мысль, что можно передать коносамент по акту приема-передачи. А нужна ли при этом доверенность от "С" на "В".
Заранее спасибо!
Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель).
Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Перевозчик отказывается заключать договор перевозки груза с физическим (груз приобрело физ лицо) почему? Можно ли заключить трехсторонний договор: физ. лицо с юр. лицом: о том что юрик перечислит деньги перевозчику, перевозчик привезет и физик внесет деньги в кассу юрика за услугу перевозки которую он оплатил через расчетный счет перевозчику?
Завод-изготовитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулон алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало tq заявку на перевоз этого рулона алюминия.
В результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.
В связи с этим, изготовитель (он же отправитель груза) предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.
В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.
В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.
Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.
Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.
Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.
Нижняя кромка замятого рулона, изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Между АО «КиТ» (страхователем) и ООО «Риск» (страховщиком) был заключен договор имущественного страхования, оформленный генеральным полисом транспортного страхования грузов от 05.07.2011 года, объектом страхования по которому выступили перевозимые автомобильным и железнодорожным транспортом телевизоры. При наступлении страхового случая (кражи телевизоров) во исполнение условий указанного договора ООО «Риск» произвело выплату страхового возмещения АО «КиТ» в размере стоимости похищенного груза (4,5 млн. руб).
Похищенный груз перевозился предпринимателем Тихоновым (перевозчик) на основе заключенного с АО «КиТ» (грузоотправитель) договора перевозки грузов автомобильным транспортом. Груз перевозился на автомобиле и прикрепленным к нему прицепом без сопровождения вооруженной охраной.
Ответственность перевозчика была застрахована в АО «НСГ». В договоре страхования ответственности закреплено правило о том, что страховой защитой не охватываются несохранные перевозки автомобильным транспортом грузов стоимостью свыше 4 млн. руб., перевозимых одним транспортным средством без вооруженной охраны. Также из буквального толкования положений договора 118 следует, что по нему застрахована ответственность автоперевозчика за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) договорных обязательств.
ООО «Риск» обратилось к АО «НСГ» за выплатой страхового возмещения в связи с хищением груза. АО «НСГ» отказало в выплате, ссылаясь на то, что по договору с предпринимателем Т. застрахована его ответственность как перевозчика, а груз был похищен.
Правомерен ли отказ АО «НСГ» в удовлетворении требования ООО «Риск»?
Адлерский аэропорт принял 27 июля к перевозке от плодоовощного хозяйства 20 тонн фруктов для доставки в г.Хабаровск, перевозочные документы на отправляемый груз были выписаны без указания в них сроков перевозки груза. В пути следования груз перегружался в Томском и Иркутском аэропортах на другие самолеты. В аэропорт назначения груз был доставлен в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов. Однако при выдаче груза получателю было установлено, что в процессе перевозки утрачено 200 кг винограда (5 ящиков) и 100 кг груш (4 ящика). Кроме того, доставленный виноград утратил свой товарный вид, в результате чего торговая сеть приняла его для продажи со скидкой 30 % от первоначальной стоимости. Перевозчику была предъявлена претензия о взыскании стоимости утраченного груза (девяти ящиков), возвращении провозной платы и возмещении ущерба, вызванного порчей груза. Претензия была удовлетворена лишь в части стоимости утраченного груза. Отказывая в удовлетворении остальной части претензионных требований, перевозчик указал, что возвращение провозной платы за утраченный груз не предусматривается транспортным законодательством. Что касается ущерба, вызванного порчей груза, то перевозчик мотивировал отклонение претензии в этой части тем, что груз был доставлен в аэропорт назначения в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов.
Кто прав? Как разобраться в данной ситуации?
Перевозчику была направлена договор-заявка на перевозку груза, через 2 дня водитель загрузился, но перевозчик заявку так и не подписал. Через 5 дней перевозчик начал требовать оплату на 20000 больше (да и в целом диктовать свои условия), удерживать груз и не выгружаться. Правомерны ли действия перевозчика? Ведь если загрузился уже, значит с условиями заявки автоматически согласен? На какую статью закона ссылаться?