Банк требует погасить всю сумму - что делать при просрочке платежей?

• г. Москва

Была просрочка 45 дней по платежу банк требует погасить всю сумму, хотя все проценты закрыты и якаждый месяц плачу даже больше официального платежа деньги списывают но график не возвращают. Звонят каждый день., говорят что я отказываюсь платить, что делать.

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:

кредитные каникулы положено только при кредите, обеспеченном недвижимым имуществом;

если арестовали счета, Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.

Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, департамента выездного взыскания, отдела ареста (и прочая билеберда, которая доверчивых и простоватых действует, как будто к ним на самом деле пришли государственные органы), будьте дома, ждите приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.

Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.

Коллекторы и службы безопасности банков полагают, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права

Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.

На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.

В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места, и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.

Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на неустойку и не понятно куда, зачем Вам это надо?

То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!

Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и т.д..

Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.

Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:

Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов

Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

Жалобы подавать теперь можно и на банк, как лицо ответственное за действия коллекторов прямо в ФССП.

Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности ПЕРЕДАНЫ от судей должностным лицам ФССП России.

Пишите заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.

В настоящее время те, кто имеет право быть коллекторами и требовать уплаты долга, заносят в реестр. И стали вести себя сдержаннее, они обязаны теперь записывать все разговоры и хранить запись... Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона, советую прочитать):

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником

Приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"

Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.

Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"

21. Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.

Статья 6.2. Особенности условий договора потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей

По договорам потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенным на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей, требования, установленные частью 23 статьи 5, частью 11 статьи 6 настоящего Федерального закона, не применяются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) кредитором не начисляются проценты, меры ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежи за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), за исключением неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств, после того, как фиксируемая сумма платежей достигнет 30 процентов от суммы потребительского кредита (займа) (далее - максимальное допустимое значение фиксируемой суммы платежей);

2) условие, содержащее запрет, установленный пунктом 1 настоящей статьи, с указанием максимального допустимого значения фиксируемой суммы платежей указано на первой странице договора потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа);

3) ежедневная фиксируемая сумма платежей не превышает значение, равное результату деления максимального допустимого значения фиксируемой суммы платежей на 15;

4) договор потребительского кредита (займа) содержит условие о запрете увеличения срока и суммы потребительского кредита (займа).

Согласно ст.12.1. ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" «Особенности начисления процентов и иных платежей при просрочке исполнения обязательств по займу»

Ст. 12.1 применяется к договорам потребительского займа, заключенным с 01.01.2017.

Начисление неустойки за просрочку заемщика не допускается, если заемщик, пострадавший от пандемии COVID-19, воспользовался правом на кредитные каникулы (ФЗ от 03.04.2020 N 106-ФЗ).

Ограничения по неустойке и процентам указаны в ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"

Что касается процентов за пользование не для кредитных организация, то существует ограничение.

В соответствии с пунктом 5 статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации размер процентов за пользование займом по договору займа, заключенному между гражданами или между юридическим лицом, не осуществляющим профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, и заемщиком-гражданином, в два и более раза превышающий обычно взимаемые в подобных случаях проценты и поэтому являющийся чрезмерно обременительным для должника (ростовщические проценты), может быть уменьшен судом до размера процентов, обычно взимаемых при сравнимых обстоятельствах.

Действует норма по договорам, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть после 01 июня 2018 года.

Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.

Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде.

Спросить
Пожаловаться

Запросить справку о размере задолженности, детализированную выписку по счету, проверить расчёты. Посмотреть, какая сумма долга и избрать наиболее удобный способ защиты, возможно даже списать долги, нежели их выплачивать.

.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый, Игорь! Главное, чтобы у Вас были документальные подтверждения платежей. И, в идеале поквартальные отчёты банка в видек акта сверки.

Спросить
Пожаловаться

Предложите им обратиться в суд с соответствующим иском.

Спросить
Пожаловаться
Екатерина
25.01.2013, 14:40
Как сохранить квартиру, если были пропущены платежи по ипотеке. Но были платежи каждый месяц, не в полном объеме, вносилась сумма меньше, чем указана в платеже. Сейчас звонит менеджер и говорит что банк расторгает договор и я должна внести всю сумму по ипотеке.
Подробнее
1 ответ
Владимир
26.07.2015, 22:28
Допустил просрочку платежа по кредиту за один месяц, следующие ежемесячные платежи платил согласно графика через 5 месяцев просроченный платёж оплатил. За просрочку платежа согласно договора предусмотрена пеня в размере 0.
Подробнее
2 ответa
Ирина
28.03.2010, 12:33
Может ли банк требовать уплатить штрафные проценты за не вовремя поступившие денежные средства на счет? Потребительский кредит в банке "Ренессанс Капитал" в графе дата платежа стоит дата 06.01.09 платеж осуществлен 30.
Подробнее
3 ответa
МАрк27
03.11.2014, 21:27
Брал кредит в банке ВТБ на 3 года, после того как прошел год не было возможности платить кредит, и я просрочил 4 платежа, но на 4 месяц оплатил все задолжности с процентами и с пени какие банк мне выставил,
Подробнее
7 ответов
Мария
09.08.2022, 17:08
Была просрочка по минимальному платежу, банк обязывал спустя 3 месяца выплатить всю сумму. Сегодня оплатили минимальный платеж. Значок о просроченном платеже исчез. В праве банк требовать всю сумму кредита? Или я могу платить по прежнему графику?
Подробнее
3 ответa
Виктор
12.12.2014, 19:06
У меня была просрочка в банке. Заплатил очередной платеж плюс долг за просрочку. Спросил есть ли у меня еще долг. Сказали что просрочку погасил остались платежи по графику. На следующий месяц звонят из банка и говорят что у меня опять долг за просрочку.
Подробнее
1 ответ
Елена
19.02.2015, 11:21
В Альфабанке брала денежный кредит в начале 2014 года. 3 месяца оплачивала без просрочек.4 платеж внесла позже графика. Насчитанные проценты за просрочку превысили размер ежемесячного платежа, а с последующих 3 платеже списывали только проценты по просрочке,
Подробнее
4 ответa
Владимир Николаевич
22.10.2014, 17:10
7.12.2013 г взял кредит в ОТП банке 13.12.2013 г погасил всю сумму кредита досрочно (сумма была написано в графике для досрочного погашения), но не позвонил в банк. Год банк молчал даже смс не было, а теперь требует погасить задолженность + проценты за просрочку платежа.
Подробнее
3 ответa
Татьяна
11.12.2015, 10:56
По кредитной карте была просрочка 6 месяцев, после поступали платежи в течении трех месяцев. Был звонок из банка, где мы договорились о ежемесячном платеже. Сейчас банк требует вернуть всю сумму плюс проценты и пении до конца месяца.
Подробнее
2 ответa
Татьяна
15.02.2016, 09:14
У меня просрочка платежа 20 дней 1%от общей суммы обязательного платежа. Сотрудники банка требуют оплатить внеочередной платеж. В договоре говорится о штрафе за каждый день просрочки. Имеют ли право?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение