Принадлежность предприятия к субъектам МСП - вопросы ограничений в доле иностранных организаций в уставном капитале
Возник вопрос, может ли предприятие быть отнесено к субъектам МСП?
Объем по доходу не превышает лимиты, количество работников-200.
НО, акционеры предприятия 2 иностранные организации из Кипра (1 владеет 35 % акций, вторая - 39 %).
В пункте 1 а) статьи 4 закона о МСП указан абзац, содержание которого:
участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия общественных объединений инвалидов, иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 185-ФЗ) на участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны); то есть у нас иностранные юр. лица должны проходить по критериям МСП? Тогда возможно отнесение при суммарной доле владения иностранными организациями более 49 %
Категории субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные в пункте 1 подпункта 1.1. пункта 1 статьи ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривают для отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств к МСП при выполнении хотя бы одного из предусмотренных требований.
СпроситьСтатья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
9) организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;
Вопрос: может ли бюджетное учреждение относится к данной стате?
ООО-1 не может перейти на УСНО, т.к. в учредителях у него помимо физ. лиц есть ООО-2 (30%), а если ООО-2 тоже является малым предприятием? ФЗ от 23.07.13 г.:1) п.1 ч.1 ст.4:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, ...в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (...), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
Суть проблемы: есть организация ООО зарегистрирована в РФ. Организация участвуют в уставном капитале зарубежной организации 33 %. В ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ есть критерий «Доля участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего бизнеса не более 25%». Вопрос: можно ли отнести организацию к субъектам малого (среднего) предпринимательства?
P.S. По другим критериям организация попадает под действия закона.
В соответствии в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. 06.12.2011 г.). для юридических лиц - суммарная доля участия иностранных граждан в уставном (складочном) капитале не должна превышать 25 %.
Единственным учредителем ооо (100 % уставного капитала) является гражданин Республики Беларусь. Правильно ли мы понимаем что данное ооо не может быть субъектом малого предпринимательства?
Гражданин Альтшулер оставил потомкам в наследство пакет акций открытого акционерного общества, пакет акций закрытого акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, долю в складочном капитале полного товарищества и долю вкладчика в коммандитном обществе.
Общее собрание участников каждого из названных обществ отказались принимать потомков Альтшулера в состав участников соответствующих обществ.
Если нет препятствий, чтобы оформить в собственность иностранцу землю с/х назначения (ответ на вопрос 629646) то как же тогда быть со следующим документом:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ" (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды." (http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=76918) ?
В адрес ОАО «***» поступают обращения от муниципальных образований с просьбой принять объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности. В соответствии с ч.1 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ (т.е. случаев, предусмотренных ст. 25 Федерального закона N 178-ФЗ). В связи с тем, что доля государства в уставном капитале ОАО «***» составляет 100 процентов, то ОАО «***» не может быть покупателем муниципального имущества. На основании изложенного прошу разъяснить порядок приобретения ОАО «***» объектов электросетевого хозяйства являющихся муниципальной собственностью.
Как известно из статьи 18 ЗАКОНА РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ» (цитирую): «1. С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются:
приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами указанных акций (долей)».
При этом такое согласие в соответствии с пунктом 2 той же статьи (цитирую) «… требуется в случаях, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лиц, указанных в пункте 1 статьи 18, превышает 200 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда…».
Подскажите пожалуйста, имеются ли в виду в пункте 2 процитированной статьи 18 только лица-приобретатели акций (долей) или лица-приобретатели акций (долей) совместно с хозяйственным обществом, акции (доли) которого приобретаются?
То есть в целях применения пункта 2 статьи 18 нужно суммировать стоимость активов только лиц-приобретателей акций (долей) или необходимо прибавлять к ним и стоимость активов хозяйственного общества, акции (доли) которого приобретаются?
Это не очень понятно потому, что в абзаце, на который ссылается пункт 2 статьи 18, лицами названы именно приобретатели акций, тогда как общество, акции которого приобретаются, названо именно хозяйственным обществом, а не лицом (представляется, что понятие "лицо" в смысле применения этого закона отлично от общепринятого).
Большое Вам спасибо.
За консультацией к юристу обратилась группа граждан, желающих создать общество с ограниченной ответственностью. Они просили составить им устав ООО, включив туда следующие положения:
- Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью Российская государственная компания» (СТМ), сокращенное - СТМ (лтд).
- Место нахождения Общества является г. Санкт-Петербург;
- Для организации и обеспечения деятельности Общества Участниками его образуется Уставный капитал, который составляет 5 000 (пять тысяч) рублей.
- Общество отвечает по своим обязательствам только движимым имуществом. Участники Общества не отвечают по его обязательствам, а Общество отвечает по обязательствам Участников;
- При внесении вкладов не полностью Участники несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из Участников;
- перечень видов деятельности ООО является исчерпывающим;
- Филиалы и представительства Общества являются дочерними юридическими лицами Общества и действуют на основании утвержденных Обществом положений. Филиал и представительство наделяются Обществом имуществом;
- Руководители филиалов и представительств Общества назначаются им и действуют на основании Устава;
- Филиалы и представительства Общества осуществляют свою деятельность от своего имени и не отвечают по долгам Общества;
- Общество имеет два филиала;
- Участники имеют право продать или иным образом уступить свою долю в Уставном капитале Общества либо ее часть одному или нескольким участникам Общества в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Законом об ООО, в любое время выйти из Общества с согласия других его Участников;
- Доля Участника Общества не может быть отчуждена третьему лицу;
- Участники Общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем 50 процентов Уставного капитала Общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из Общества Участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность Общества или существенно ее затрудняет;
- Доля Участника Общества не может быть отчуждена третьему лицу;
- Участник Общества не вправе заложить принадлежащую ему долю (часть доли) в Уставном капитале Общества другому Участнику Общества или третьему лицу;
- Высшим органом Общества является Общий Съезд Учредителей Общества;
- Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным секретарем, наблюдательный совет не создается;
- На должность Генерального секретаря может быть избран только мужчина, не являющийся Участником Общества, окончивший с отличием юридический институт СПбГУСЭ и проработавший по специальности 5 лет;
- Генеральный секретарь изменяет Устав Общества, в том числе размер Уставного капитала Общества.
Акционер владеющий пакетом акций более 25 процентов требует предоставить копию базы данных "1 с: бухгалтерия", ссылаясь на ст. 89 и ст 91 ФЗ 208. в Ст 91 говориться: "По требованию акционера (акционеров), владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций общества, непубличное общество помимо доступа к информации и документам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено уставом общества или акционерным соглашением, сторонами которого являются все акционеры общества, обязано обеспечить такому акционеру (акционерам) доступ к иным документам, обязанность хранения которых предусмотрена пунктом 1 статьи 89 настоящего Федерального закона, за исключением документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи. Указанные в настоящем пункте положения могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении или внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества." ,
В ст 89 говориться
"1. Общество обязано хранить документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации."
Далее акционер ссылается на ФЗ 558, где в п 220 и 218 обязаны хранить базы данных и программные продукты.
Имеет ли право акционер требовать передачи базы данных? Каким законом можно апеллировать в данной ситуации?