Повреждения линолеума - можно ли предъявить претензию магазину?
Купили линолеум 2 отреза, без доставки и подъёма. Доставка и подъём, осуществляли своими силами, аккуратно. Линолеум не был упакован и был свернут лицевой стороной наружу. На следующий день на обоих рулонах были обнаружены повреждения покрытия, в виде частых и довольно глубоких царапин. Продавец не пустили на склад в момент отрезания линолеума. Судя по скручиванию линолеума, отмеряли его лицевой стороной вниз. В результате чего и могли возникнуть повреждения полотна, в результате трения полотна о пол склада. Возможно повреждения имеются по всей длине (нет возможности раскрутить полностью и проверить). Возможно ли в данном случае, предъявить претензию магазину или обменять повреждённый линолеум?
Возможно, только будут много вопросов почему сразу не обнаружили указанные недостатки; плюс конечно Вам должны были довести правила транспортировки и распаковки линолеума, если нет, то вообще можете и вернуть товар
в соответствии со ст.10 Закона « О защите прав потребителей » Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг). Эта информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) ГОСТ 7251-2016
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ЛИНОЛЕУМ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЙ НА ТКАНОЙ И НЕТКАНОЙ ПОДОСНОВЕ
10 Указания по применению и эксплуатации
10.1 Распаковку рулонов линолеума следует проводить при температуре не ниже 15°С. В случае если рулоны транспортировались при температуре от 0°С до 10°С, их следует раскатывать не ранее чем через 24 ч, а при температуре ниже 0°С - не ранее чем через 48 ч после переноса в теплое помещение.
На основании ст.ст.21, 23 Закона РФ « О защите прав потребителей » В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. За нарушение этих сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Спросить