Как зафиксировать факт нарушения права потребителя при отказе продавца?

• г. Хабаровск

Обязательно ли каждый раз заявлять какое-либо требование продавцу чтобы зафиксировать факт нарушения права (требования) потребителя в случае отказа его удовлетворить?

Или достаточно априорного отказа в удовлетворении, прописанного в договоре-купли продажи?

СИТУАЦИЯ

Где вообще в законе прописано что такое нарушение права потребителя?

В какой момент права потребителя считается нарушенным?

Читать ответы (11)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте. Прописано здесь: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

С момента нарушения закона.

Спросить
Пожаловаться

Факт нарушения прав потребителя не зависит от того, заявлены требования в адрес продавца или нет. Поэтому если отказ нарушает права потребителя, то этот факт уже существует.

Спросить
Пожаловаться

- Закон "О защите прав потребителей" устанавливает в обязательном порядке направление претензии продавцу (исполнителю) - возможно спор на этом и закончится, если нет-тогда пъможно обращаться в суд;

Спросить
Пожаловаться

Zdravstsvuyte, а в какой момент считается закон нарушенным?

Спросить
Пожаловаться

Противоречивые ответы вот и выбирай после этого.

Спросить
Пожаловаться

А вы не выбирайте. Вы думайте и анализируйте. А еще лучше нужно обозначить четко проблему, а не ходить вокруг да около. А еще лучше, обратиться к юристу и получить нормальную консультацию.

Спросить
Пожаловаться

Где вообще в законе прописано что такое нарушение права потребителя?

В какой момент права потребителя считается нарушенным?

Читайте мою работу "Потребительское право" и на 9111, и здесь - pravorub.ru.

1. На стадии совершения сделки - право на предоставление по требованию потребителя информации о товаре, работе, услуги (наглюдной, полной, достоверной).

2. Право на качество товара, работы, услуги, соответствующее договору и обязательным требованиям.

3. Право на добровольное исполнение законных (!) требований потребителя при нарушении пунктов 1, 2.

4. Право на возмещение вреда и компенсацию морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Я уже подумал 2 версии которые были у меня - они вами юристами и озвучены

т.е. как было так и осталось.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос уточнил - система не разрешает исправлять вопросы.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за немного разобрался

Действительно есть априорные нарушения но с гарантией априорное нарушение не считается - терпеть не могу юриспруденцию из за инвлидности вынужден ею заниматься.

Спросить
Пожаловаться

Вы задали сугубо теоретический вопрос, поэтому и "разбираетесь" с ним сами, лекции по теории права Вам читать тут никто не будет

описали бы конкретную ситуацию, Вам бы ответили, есть нарушение или нет.

Спросить
Пожаловаться
Лариса андреевна
10.03.2015, 16:47
Мною была написана претензия о расторжении договора купли-продажи взыскании денежных средств на шубу. В Претензии указала Что в случае несоблюдения требований потребителя взыскать штраф 50 % от стоимости шубы.
Подробнее
2 ответa
Оксана
11.08.2008, 16:24
В соответствии со. 22 Закона "О защите прав потребителей" предприниматель должен удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней. Но насколько я понимаю, этот срок установлен для удовлетворения требований в случае наличия недостатка товара (работ, услуг).
Подробнее
1 ответ
Валерий
06.08.2015, 02:04
Ответчик (юрист) утверждает что законом не предусмотрено право потребителя, заявлять продавцу сразу два требования например: требование о расторжении договора купли-продажи, и о предоставлении товара на время ремонта. Скажите пожалуйста неужели есть такой закон?. Спасибо!
Подробнее
1 ответ
Сергей
22.10.2020, 13:16
У меня были условно требования А, В, С, Д, Е. Суд удовлетворил требование А, а в требованиях В, С, Д, Е отказал. В апелляционном суде я прошу удовлетворить все требования. Правильно ли будет так сформулировать: Прошу: 1.
Подробнее
1 ответ
Юрий
01.11.2013, 13:40
Потребитель решил адресовать претензию о расторжении договора купли-продажи изготовителю товара. Какая стоимость товара (отпускная изготовителя или цена продажи продавца) будет возмещена потребителю в случае удовлетворения его требования изготовителем?
Подробнее
1 ответ
Гость_338613
15.06.2019, 11:42
Ненадлежащее исполнение обязательств по договору купли продажи, нарушение закона о защите прав потребителя-договор уступки прав требования.
Подробнее
3 ответa
Александр Кравцов
26.12.2014, 00:05
Судья в своём решении по делу о защите прав потребителя указал, что исковое заявление потребитель (истец) должен оформлять обязательно с учётом всех требований за нарушение прав потребителя, указанных в Законе РФ от 07.
Подробнее
2 ответa
Гость_
04.10.2021, 23:39
Верно ли что договор купли-продажи, ущемляющий права потребителя сам по себе не является нарушением? А нарушением является когда продавец отказывается удовлетворять требования клиента в случае возникновения убытков (недостатков) по ограничивающим закон пунктам этого договора?
Подробнее
7 ответов
Ярослав
05.04.2017, 10:03
Правомерно ли в "Претензии о возврате долга по расписке" (физическое лицо физическому) включить дополнительно статью 13 п.6 Закона РФ «О защите прав потребителей"? Пример: "В случае отказа в удовлетворении данной претензии я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав,
Подробнее
2 ответa
Иван
02.08.2017, 10:44
Был остановлен инспекторами ГИБДД. Указали мне на повышенную тонировку боковых стекла, я предложил снять на месте тонировку, запретили до измерения прибором, измерили, стали выписывать штраф, тем временем я удалил тонировку с боковых стекл.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение