Как зафиксировать факт нарушения права потребителя при отказе продавца?
Обязательно ли каждый раз заявлять какое-либо требование продавцу чтобы зафиксировать факт нарушения права (требования) потребителя в случае отказа его удовлетворить?
Или достаточно априорного отказа в удовлетворении, прописанного в договоре-купли продажи?
СИТУАЦИЯ
Где вообще в законе прописано что такое нарушение права потребителя?
В какой момент права потребителя считается нарушенным?
Здравствуйте. Прописано здесь: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
С момента нарушения закона.
СпроситьФакт нарушения прав потребителя не зависит от того, заявлены требования в адрес продавца или нет. Поэтому если отказ нарушает права потребителя, то этот факт уже существует.
Спросить- Закон "О защите прав потребителей" устанавливает в обязательном порядке направление претензии продавцу (исполнителю) - возможно спор на этом и закончится, если нет-тогда пъможно обращаться в суд;
СпроситьА вы не выбирайте. Вы думайте и анализируйте. А еще лучше нужно обозначить четко проблему, а не ходить вокруг да около. А еще лучше, обратиться к юристу и получить нормальную консультацию.
СпроситьГде вообще в законе прописано что такое нарушение права потребителя?В какой момент права потребителя считается нарушенным?
Читайте мою работу "Потребительское право" и на 9111, и здесь - pravorub.ru.
1. На стадии совершения сделки - право на предоставление по требованию потребителя информации о товаре, работе, услуги (наглюдной, полной, достоверной).
2. Право на качество товара, работы, услуги, соответствующее договору и обязательным требованиям.
3. Право на добровольное исполнение законных (!) требований потребителя при нарушении пунктов 1, 2.
4. Право на возмещение вреда и компенсацию морального вреда.
СпроситьЯ уже подумал 2 версии которые были у меня - они вами юристами и озвучены
т.е. как было так и осталось.
СпроситьСпасибо за немного разобрался
Действительно есть априорные нарушения но с гарантией априорное нарушение не считается - терпеть не могу юриспруденцию из за инвлидности вынужден ею заниматься.
СпроситьВы задали сугубо теоретический вопрос, поэтому и "разбираетесь" с ним сами, лекции по теории права Вам читать тут никто не будет
описали бы конкретную ситуацию, Вам бы ответили, есть нарушение или нет.
СпроситьМною была написана претензия о расторжении договора купли-продажи взыскании денежных средств на шубу. В Претензии указала Что в случае несоблюдения требований потребителя взыскать штраф 50 % от стоимости шубы. Дело дошло до суда ответчик предоставил возражение в котором указывается что данные требования удовлетворяют в случае отказа продавца в удовлетворении требований потребителя. Что их организация не отказала В удовлетворении требований а напротив пыталась решить вопрос и провести экспертизу качества товара. Разве требования Потребителя удовлетворить требования И их предложения экспертизы это одно и тоже или они меня пытаются запутать?
В соответствии со. 22 Закона "О защите прав потребителей" предприниматель должен удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней. Но насколько я понимаю, этот срок установлен для удовлетворения требований в случае наличия недостатка товара (работ, услуг).
Какой срок удовлетворения требований потребителя, если товар который передан, либо передаваемый с ближайшее время НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
В моем случае потребитель хочет досрочно расторгнуть договор и вернуть уплаченную по договору сумму БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН. Какой срок у нас есть в запасе?
Ответчик (юрист) утверждает что законом не предусмотрено право потребителя, заявлять продавцу сразу два требования например: требование о расторжении договора купли-продажи, и о предоставлении товара на время ремонта. Скажите пожалуйста неужели есть такой закон?. Спасибо!
У меня были условно требования А, В, С, Д, Е. Суд удовлетворил требование А, а в требованиях В, С, Д, Е отказал.
В апелляционном суде я прошу удовлетворить все требования. Правильно ли будет так сформулировать:
Прошу:
1. Решение суда от хх.09.2020 года по делу № ххх в части отказа от удовлетворения остальной части исковых требований изменить на удовлетворение требований:
- Требование В,
- Требование С,
- Требование Д,
- Требование Е, -
и принять по делу новое решение;
?
Потребитель решил адресовать претензию о расторжении договора купли-продажи изготовителю товара.
Какая стоимость товара (отпускная изготовителя или цена продажи продавца) будет возмещена потребителю в случае удовлетворения его требования изготовителем?
Ненадлежащее исполнение обязательств по договору купли продажи, нарушение закона о защите прав потребителя-договор уступки прав требования.
Судья в своём решении по делу о защите прав потребителя указал, что исковое заявление потребитель (истец) должен оформлять обязательно с учётом всех требований за нарушение прав потребителя, указанных в Законе РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 О защите прав потребителей (то есть указывать в исковом заявлении все требования: требование о возврате суммы за неоказанные услуги, об уплате пени за просрочку платежа и о компенсации морального вреда). Прав ли судья? Могу ли я указать в исковом заявлении только одно какое-либо требование, например, требование о возврате суммы платежа за услуги, которые не были оказаны? С уважением, Александр.
Верно ли что договор купли-продажи, ущемляющий права потребителя сам по себе не является нарушением? А нарушением является когда продавец отказывается удовлетворять требования клиента в случае возникновения убытков (недостатков) по ограничивающим закон пунктам этого договора?
Правомерно ли в "Претензии о возврате долга по расписке" (физическое лицо физическому) включить дополнительно статью 13 п.6 Закона РФ «О защите прав потребителей"?
Пример: "В случае отказа в удовлетворении данной претензии я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав, что повлечет для Вас дополнительные расходы на оплату услуг адвоката, государственной пошлины, а также штрафные санкции за добровольный отказ в удовлетворении требований (п. 6 ст. 13) «п. 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя".
Был остановлен инспекторами ГИБДД. Указали мне на повышенную тонировку боковых стекла, я предложил снять на месте тонировку, запретили до измерения прибором, измерили, стали выписывать штраф, тем временем я удалил тонировку с боковых стекл. При вручении мне постановления о штрафе мне выписали требование в котором указано, что устранил на месте нарушение. Расписываться я не стал но написал ниже требования: Не согласен с требованием т к по первому требованию устранил нарушение в виде тонировки. Прошу требования считать не действительным. Дата подпись.
Вопрос 1 Для каких целей выписывается требование об устранении нарушении, если перед требованием устранено нарушение, что в требовании и указано. 2 Правомерность инспектора вынося требования? 3 Могу я написать жалобу ГУ МВД, прокуратуру или в суд на законность требования?
Сами инспектора понимают и первый раз такое при них снимают тонировку но сверху поступил приказ всем писать требования.