Несоответствие информации о клавиатуре для технически сложных товаров - Куда обратиться с претензией?
Куда претензию писать? Продавец говорит, что под технически сложный товар бытового назначения подходит клааиатура, а под технически сложный товар нет.
Претензия подается продавцу, т.е. в магазин, в котором приобретен товар, в письменном виде в 2-х экземплярах. На вашем экземпляре представитель ставит подпись должность и дату принятия.
СпроситьКупил поза вчера клавиатуру, не подошла, т.к. Не тот тип подсветки, хочу вернуть деньги и купить в другом месте. Пришёл в магазин, продавец говорит, это технически сложный товар и обмену не подлежит, открыл перечень технически сложных товаров из постановления правительства, там клавиатура не подходит. Сказал пиши заявление и нашёл это: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Из постановления правительства от 31.12. 2020 номер 2463. Начал искать, что подходит под данную категорию товаров, ничего не нашёл, только нпа, который утратил силу. Есть какой-то нпа, который поможет вернуть и решение моей проблемы?
Если продавец в договоре купли продаже не указал гарантийный срок, это значит, что гарантийный срок не установлен? Товар технически сложный бытового назначения.
5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев).
и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Прав ли продавец?
Тоже купила пылесос Кирби в рассрочку под влиянием менеджера. Хочу вернуть. Постановление от 10.11.11 г. № 924-новый перечень сложной техники, там нет пылесоса, как в постановлении от 13.05.97 г. № 575, где в перечне присутствуют: п.11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; ...). Это так или я что-то путаю-значит это, пылесос-не технически сложный товар? Спасибо.
Дополнение к вопросу №243670
Ответ администрации магазина:
"Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи"
Неужели они правы? И что мне делать, если прав я?
Заранее спасибо!
Является ли газовое оборудование технически сложным товаром. В перечне технически сложных товаров его нет, а в Постановлении Правительства.
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 есть:
IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Наталья Руслановна, спасибо за ответ.
Еще раз прошу уточнить! Вот ответ Вашего коллеги на № 1291967 от 05.05.2011 г. Цитата - ... Поскольку телефон не является технически сложным товаром, то для расторжения договора абсолютно не нужно, чтобы у него был обнаружен существенный недостаток...
Но в ПЕРЕЧЕНЕ как раз и указаны - ...телефонные аппараты...!?!? Неужели электрочайник или банальный кипятильник тоже Технически сложные товары бытового назначения? Или здесь ключевая фраза - ...на которые установлены гарантийные сроки... ? Тогда почему сотовый телефон не является технически сложным товаром? Для многих электронагреватель Термекс простейший электроприбор - термоизолированное ведро с термореле!
Где граница - технически сложный товар и Не сложный?
Прошу разъяснить, что подразумевается (и где найти судебные практики или ссылки на законы), в следующей размытой формулировке п 11 перечня товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену.
А именно, что значит бытового назначения? (это имеется в виду для личных нужд или относится к качеству (бытовой/профессиональный.)) и что значит технически сложный товар бытового назначения? (МОЖНО ли в данной формулировке сопоставлять с перечнем технически сложных товаров?) коротко, купил перфоратор профессиональный (Bosch professional), мне он не подходит, хочу вернуть за него деньги. И купить ударную дрель, но в другом магазине. Продавец отказывается ссылаясь на п 11 перечня товаров не подлежащих возврату и п 14 технически сложных товаров.
Рально ли добиться в суде возврата?
Заранее спасибо за ответ.
Является ли фен технически сложным товаром бытового назначения? На основании ст.25 ЗоЗПП технически сложные товары не подлежат обмену, их перечень утвержден Правительством РФ.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства). если фен относится к таким товаром, то к какой конкретной группе товаров из перечня? Имеет ли право продавец отказать обменивать фен, который не подошел и его не разу не использовали?
Заранее, спасибо!