Как вернуть телефон в кредит, если он некачественный?

• г. Новосибирск

05 купила телефон за 33000 в кредит, качество телефона не устраивает, быстро садится батарея, нагревается. Могу ли я вернуть устройство? Анулировать кредит? Не хочется платить два года за некачественный товар. Просто читала что телефоны в возврат не принимают.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Добрый день! Кредит аннулировать не получится, но телефон вренуть возможно.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вы праве в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор купли-продажи. Но так как телефон является сложным техничестким товаром, отказаться от договора и вернуть деньги вы можете только при наличии недостатков (заводского брака), который необходимо доказать. После расторжения договора и возврата денежных средств вы можете закрыть кредит.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Кристина!

Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами при желании сможете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона», а не с помощью кратких голословных ответов.

Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете при желании ознакомиться в любое время.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

3 Гражданский кодекс РФ (кратко - ГК РФ).

Во-вторых, если в вашем новом телефоне обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то Вам следует обратиться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в своей Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании части 5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.

В-третьих, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.

В-четвертых, если Продавец не удовлетворил письменную Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, чтобы он ему оформил ему исковое заявление в суд на основании статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Подробней об этом с примерами из судебной практики можно ознакомиться здесь www.9111.ru

В-пятых, если в вашем телефоне нет брака или поломки, то расторгнуть договор купли-продажи этого телефона возможно с согласия Продавца.

В-шестых, согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

То есть, расторгнуть кредитный договор с Вами банк не обязан в любом случае.

Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты, на их положения и на судебную практику на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Можете, если с момента покупки не прошло 15 дней. Обращайтесь в магазин с претензией о недостатках, указывайте свои требования на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Купила телефон 1,5 года назад, доп гарантия еще не истекла. Сломалась кнопка блокировки телефона и батарея садится быстро, могу ли я потребовать возврата денег или новое устойство. Спасибо.

Взяли два телефона в кредит, телефоны не подходят по параметрам, быстро садится батарея 40 мин-35% батареи, ещё перегривается через 30-40 мин! можно вернуть они же куплены в кредит?! подскажите пожалуйста.

Приобрела телефон в кредит,6 дней пользовалась не устраивает работа телефона (быстро садиться батарея) могу ли я заменить этот телефон на другую модель другого производителя.

У нового на гарантии телефона Alcftel One Touch Idol 2 быстро садится аккумуляторная батарея, где-то в течении суток. И сам телефон нагревается. Что посоветуете?

Приобрела телефон в салоне связи, на 8 рабочий день не включается, при работе телефона нагревается батарея, т е работа телефона не устраивает. Могу ли потребовать возврат денежных средств за телефон, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, без составления претензий и отправки телефона на экспертизу?

3 дня назад я купил телефон. Меня не устраивает его качество. Очень быстро садится батарея. Могу-ли я требовать его замены или возврата денег?

Разбился экран телефона, телефон на гарантии сенсор работает все работает, могут ли мне поменять стекло на телефоне телефону два месяца.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я 24.05.16 купила зарядное устройство для мобильного телефона, но меня оно не устраивает, так как телефон заряжает очень долго и очень сильно нагревается телефон. Я хочу сдать его. Чек, коробка и надлежащий вид сохранены. Скажите, пожалуйста, подлежит ли данный товар возврату?

Неделю назад купили два телефона, оказалось что на телефонах быстро садится зарядка. Пошли чтобы поменять, но нам отказали сказав что телефон это технически сложный товар. Сказали что нужно отдать на проверку качества. Правы ли они. спасибо.

Три дня назад взяли в рассрочку телефон, очень торопились и не осмотрели все как следует, в итоге в коробке нет инструкции к телефону, меню в телефоне нет, это не устраивает, зарядка садится быстро и камера не совсем устраивает, могу ли я вернуть этот телефон магазину в течение 14 дней?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение