Отказ Покупателя возмещать затраты по негарантийным случаям вызывает вопросы о взаимоотношениях между компаниями Поставщиком и Покупателем.
Компания Поставщик продает компании Покупателю оборудование. В течение гарантийного срока Покупатель вызывает Поставщика на выявленные неисправности в адреса конечного потребителя данного оборудования. Поставщик устраняет неисправности за своей счет в случаях, когда признает брак. Однако есть случаи, когда Поставщик не признал неисправности гарантийным случаем из-за неправильной эксплуатации оборудования или проведения недолжного технического обслуживания. Затраты по командированию представителя Поставщика выставляются Покупателю по непризнанным случаям для возмещения. Однако Покупатель отказывается возмещать данные расходы: убытки носят компенсационный характер и представляют собой санкцию за нарушение права конкретного лица, а не возмещение за выполнение данным лицом обязанности, возложенной на него законом или условиями договора. По договору на Поставщике лежит обязанность выехать на место эксплуатации или признать случай гарантийным без выезда, Покупатель не нарушает условий договора, т.е. отсутствует вина Покупателя, а с конечным потребителем отсутствуют правоотношения.
Как Поставщику возместить затраты по негарантийным случаям?
Считаю, что имеют права требовать компенсации, т.к. это вина пользователя. Пишите претензию.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Потребитель обязан возместить расходы в случае, когда установлено, что недостатки возникли по его вине. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому выставляете требование потребителю, а в случае отказа - иск в суд.
С уважением.
Спросить