Как быть, как привлечь их к ответственности и заставить или переделать или компенсацию пусть выплаичвают.
Согласно договора, я у ИП заказала мебель на заказ. Работу выполнили, но со сроками не уложились. Долго ругалась. После, выявилось, дверь шкафа плохо закрывается, точнее выпадает (это шкаф купе). Позвонила, приехали переделали. Не прошло и месяца проблема таже. Звонила, пообщещали приехать и уже неделя, как не доедут ко мне. Как быть, как привлечь их к ответственности и заставить или переделать или компенсацию пусть выплаичвают.
Здравствуйте Елена!
В первую очередь напишите письменную претензию ИП оказывавшему Вам услуги, в которой, изложите суть своих требований. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в установленный срок, то Вы вправе обратиться в суд. Госпошлина в этом случае не платиться, а ИП, в случае проигрыша, будет не только возместить убытки Вам, но и с него будут взысканы денежные средства в госбюджет.
Пени по данной категории дел достаточно большие, 1% от цены товара (услуги) в день, поэтому продавцы зачастую пытаются не доводить дело до суда.
Ростов-на Дону большой город, поэтому в Вашем городе, наверняка есть юр. конторы специализирующиеся на делах подобного рода.
Рад, если чем-то помог.
Удачи!
С уважением, Баранов А.В., юрист.
СпроситьЗдравствуйте! Для начала Вам необходимо определиться с требованиями. Если Вы решили, что желаете, чтобы Исполнитель по договору устранил недостатки выполненной работы сам, то Вам необходимо в письменном виде направить в его (ИП) адрес претензию, в которой изложить все обстоятельства, а также предъявить требование об устранении выявленного недостатка. Данное требование согласно ст. 30 Закона РФ "О защите прав потребителей" должно быть исполнено в РАЗУМНЫЙ СРОК, НАЗНАЧЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЕМ. Так, по общему правилу, разумным сроком является срок в 7 календарных дней. Но Вы можете установить свой срок. (Менее не рекомендуется). Желательно претензию либо вручить под роспись на копии, либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Помните, что согласно указанной же статье в случае просрочки установленного срока для устранения недостатков, исполнитель несет ответственность в виде неустойки за каждый день просрочки, равной 3%, но не более общей стоимости заказа.
Таким образом, в случае неустранения недостатков в заявленный Вами срок, обращайтесь в суд и не забудьте заявить требование о неустойке!
С уважением, Елена.
Спросить1. Претензия ИП о расторжении договора купли продажи и возврата уплаченных сумм.
2. Если не исполнят, то иск в суд о расторжении договора, взыскании уплаченных денежных средств, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг адвоката в суде и взыскании в пользу потребителя дополнительно 50% от присужденных судом сумм.
Спросить