Топление соседей из-за прорвавшегося шланга - когда должна приехать аварийка и перекрыть воду по стояку?
Как быть в такой ситуации. У нас прорвало шланг под раковиной в квартире в наше отсутствие. Стало топить соселей, соседи вызвали аварийку. В течение какого времени после вызова аварийка должна приехать перекрыть воду по стояку? У нас получилось так, что вызов аварийки был в 00.30, а воду в квартире перекрыли только мы сами. Нам позвонили только в 03.40, через 20 минут мы уже были на месте. Вопрос. Что делала аварийка целых 3 часа, пока текла вода, должна ли была она перекрыть воду по стояку сразу же?
Неисправности аварийного характера должны устраняться немедленно. Разумеется с учетом времени, прошедшего от вашего звонка на нахождение слесарей в пути. Иное расценивается как грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей. За это положена административная ответственность.
СпроситьАварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки
В вашем случае суд может распределить ответственность между вами и управляющей организацией, в различных пропорциях, например между вами и УК, в размере 50% на 50%, 70% и 30% и так далее в зависимости от обстоятельств и длительности бездействия УК.
СпроситьВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 4-КГ 20-58-К 1
№2-3574/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 9 февраля 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, в том числе показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что ответчик несвоевременно предпринял меры по устранению аварии (перекрытию стояков горячего и холодного водоснабжения), в результате чего произошло увеличение периода утечки воды.
Поскольку бездействие ответчика содействовало увеличению размера ущерба, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для применения статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации и частично удовлетворил исковые требования, распределив ответственность между Тюриной Л.А. и товариществом в размере 70% и 30% соответственно.
Пунктом 2.2.6 Правил № 170 предусмотрено, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Приложением № 2 к Правилам № 170 установлено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) должны устраняться немедленно.
Само по себе отсутствие в Правилах № 170 критериев, позволяющих определить, превышен ли временной лимит по локализации аварии, не означает невозможности решить вопрос о том, имело ли место несвоевременное устранение аварии, которая должна быть устранена немедленно.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции сослался на пункт 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее-Правила № 416), согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
Между тем указанный пункт Правил № 416, которым руководствовался суд апелляционной инстанции, на момент возникновения аварийной ситуации не действовал, поскольку вступил в силу с 1 марта 2019 г.
Более того, указанный пункт Правил № 416 с 1 марта 2019 г. был дополнен положением, согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.
В соответствии с пунктом 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы.