Топление соседей из-за прорвавшегося шланга - когда должна приехать аварийка и перекрыть воду по стояку?

• г. Краснодар

Как быть в такой ситуации. У нас прорвало шланг под раковиной в квартире в наше отсутствие. Стало топить соселей, соседи вызвали аварийку. В течение какого времени после вызова аварийка должна приехать перекрыть воду по стояку? У нас получилось так, что вызов аварийки был в 00.30, а воду в квартире перекрыли только мы сами. Нам позвонили только в 03.40, через 20 минут мы уже были на месте. Вопрос. Что делала аварийка целых 3 часа, пока текла вода, должна ли была она перекрыть воду по стояку сразу же?

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Неисправности аварийного характера должны устраняться немедленно. Разумеется с учетом времени, прошедшего от вашего звонка на нахождение слесарей в пути. Иное расценивается как грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей. За это положена административная ответственность.

Спросить
Пожаловаться

Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки

В вашем случае суд может распределить ответственность между вами и управляющей организацией, в различных пропорциях, например между вами и УК, в размере 50% на 50%, 70% и 30% и так далее в зависимости от обстоятельств и длительности бездействия УК.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 4-КГ 20-58-К 1

№2-3574/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 9 февраля 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, в том числе показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что ответчик несвоевременно предпринял меры по устранению аварии (перекрытию стояков горячего и холодного водоснабжения), в результате чего произошло увеличение периода утечки воды.

Поскольку бездействие ответчика содействовало увеличению размера ущерба, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для применения статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации и частично удовлетворил исковые требования, распределив ответственность между Тюриной Л.А. и товариществом в размере 70% и 30% соответственно.

Пунктом 2.2.6 Правил № 170 предусмотрено, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.

Приложением № 2 к Правилам № 170 установлено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) должны устраняться немедленно.

Само по себе отсутствие в Правилах № 170 критериев, позволяющих определить, превышен ли временной лимит по локализации аварии, не означает невозможности решить вопрос о том, имело ли место несвоевременное устранение аварии, которая должна быть устранена немедленно.

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции сослался на пункт 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее-Правила № 416), согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Между тем указанный пункт Правил № 416, которым руководствовался суд апелляционной инстанции, на момент возникновения аварийной ситуации не действовал, поскольку вступил в силу с 1 марта 2019 г.

Более того, указанный пункт Правил № 416 с 1 марта 2019 г. был дополнен положением, согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.

В соответствии с пунктом 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы.

Спросить
Пожаловаться
Marina Orlova
19.10.2018, 05:36
Во время ремонта, снимали в санузле плитку, дошли до трубы из нее сочилась, маленькой струйкой горячая вода. Решили перекрыть воду. Вентиль находился на другой стене санузла. Во время перекрытя воды вентиль развалился и хлынула горячая вода.
Подробнее
2 ответa
Павлов Антон Владимирович
12.08.2014, 14:50
Как получить с аварийной службы бумагу о вызове? Нас затопило фекалиями ночью, мы позвонили в аварийку они приехали! Утром обратились в ЖЭК с заявлением о материальном ущербе они сказали надо выписку с аварийки что был вызов, а аварийка сказала что они такие справки не дают! Что делать?
Подробнее
1 ответ
Мария
17.01.2013, 08:38
Произошла такая ситуация. В туалете где стояк в 2009 году ЖЭК переустанавливал краны и потом в дальнейшем были установлены счетчики воды. Вчера к нам обратились соседи, что мол немножко подтекает вода,
Подробнее
3 ответa
Кадакина Инна
15.10.2020, 10:46
В нашей квартире ночью произошёл прорыв горячей трубы в стене. Прорвало первое ответвление от стояка. Запорные вентиля стояли после прорыва, поэтому перекрыть воду сами мы не могли. Вызвали аварийную бригаду.
Подробнее
4 ответa
Евгения
22.03.2021, 18:10
Соседи снизу перекрыли Стояк. Они вызвали аварийку и те перекрыли воду по всему стояку. Якобы у них течёт с потолка, у нас все сухо. Воды нет с субботы. Могу ли я вызвать аварийку и попросить включить воду?
Подробнее
1 ответ
Коваленко Андрей Александрович
10.04.2018, 22:01
У нас на кухне лопнул гибкий шланг, мы сразу же вызвали аварийку, перекрыли краны и убрали воду. К моменту приезда аварийки в квартире было сухо, сантехник посмотрел и ушел (даже воду перекрывать не стали)
Подробнее
3 ответa
Елена
07.03.2014, 09:46
Я являюсь собственницой 2 х комнатной квартиры, у нас прорвало трубу небольшой приварок, которая отходить от стояка с горячей водой, вызвали аварийку, ключей от подвала, чтобы перекрыть трубу, не оказалась ни у кого, аварийка уехала за ключами.
Подробнее
1 ответ
Ольга
03.06.2015, 09:48
В квартире прорвал стояк с холодной водой, аварийку ждали 1 час, с напором воды боролись самостоятельно, аварийка приехала отключила стояк и уехала оставив пол дома без воды, потом позвонил диспетчер и сказал что сварщики приедут только на следующий день.
Подробнее
2 ответa
Анна Владимировна
03.07.2014, 07:12
Прорвало трубу до гайки гибкого шланга, аварийка зафиксировала это в акте. Кто виноват, сантехники из аварийки говорят что до гибкого шланга подводки воды отвечает ЖЕУ. Так ли это?
Подробнее
3 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение