Топление соседей из-за прорвавшегося шланга - когда должна приехать аварийка и перекрыть воду по стояку?
Как быть в такой ситуации. У нас прорвало шланг под раковиной в квартире в наше отсутствие. Стало топить соселей, соседи вызвали аварийку. В течение какого времени после вызова аварийка должна приехать перекрыть воду по стояку? У нас получилось так, что вызов аварийки был в 00.30, а воду в квартире перекрыли только мы сами. Нам позвонили только в 03.40, через 20 минут мы уже были на месте. Вопрос. Что делала аварийка целых 3 часа, пока текла вода, должна ли была она перекрыть воду по стояку сразу же?
Неисправности аварийного характера должны устраняться немедленно. Разумеется с учетом времени, прошедшего от вашего звонка на нахождение слесарей в пути. Иное расценивается как грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей. За это положена административная ответственность.
СпроситьАварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки
В вашем случае суд может распределить ответственность между вами и управляющей организацией, в различных пропорциях, например между вами и УК, в размере 50% на 50%, 70% и 30% и так далее в зависимости от обстоятельств и длительности бездействия УК.
СпроситьВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 4-КГ 20-58-К 1
№2-3574/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 9 февраля 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, в том числе показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что ответчик несвоевременно предпринял меры по устранению аварии (перекрытию стояков горячего и холодного водоснабжения), в результате чего произошло увеличение периода утечки воды.
Поскольку бездействие ответчика содействовало увеличению размера ущерба, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для применения статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации и частично удовлетворил исковые требования, распределив ответственность между Тюриной Л.А. и товариществом в размере 70% и 30% соответственно.
Пунктом 2.2.6 Правил № 170 предусмотрено, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Приложением № 2 к Правилам № 170 установлено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) должны устраняться немедленно.
Само по себе отсутствие в Правилах № 170 критериев, позволяющих определить, превышен ли временной лимит по локализации аварии, не означает невозможности решить вопрос о том, имело ли место несвоевременное устранение аварии, которая должна быть устранена немедленно.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции сослался на пункт 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее-Правила № 416), согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
Между тем указанный пункт Правил № 416, которым руководствовался суд апелляционной инстанции, на момент возникновения аварийной ситуации не действовал, поскольку вступил в силу с 1 марта 2019 г.
Более того, указанный пункт Правил № 416 с 1 марта 2019 г. был дополнен положением, согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.
В соответствии с пунктом 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы.
Во время ремонта, снимали в санузле плитку, дошли до трубы из нее сочилась, маленькой струйкой горячая вода. Решили перекрыть воду. Вентиль находился на другой стене санузла. Во время перекрытя воды вентиль развалился и хлынула горячая вода. Позвонили в аварийку, аварийка пришла через 30 минут, перекрыла воду. Внизу под нами находится организация, медицинское учреждение. Под нашим санузлом у них находится врачебный кабинет и дорогая техника. Техника не застрахована. Вызвали независимого эксперта составил акт по ущербу.
Подскажите:
1. Должны ли мы оплачивать дорогую технику или только ремонт?
2. ЖЭУ должно ли брать деньги за вызов аварийки и за отключение горячей воды? (это ведь аварийная ситуация. С кранами и трубами работы не проводились).
Как получить с аварийной службы бумагу о вызове? Нас затопило фекалиями ночью, мы позвонили в аварийку они приехали! Утром обратились в ЖЭК с заявлением о материальном ущербе они сказали надо выписку с аварийки что был вызов, а аварийка сказала что они такие справки не дают! Что делать?
Произошла такая ситуация. В туалете где стояк в 2009 году ЖЭК переустанавливал краны и потом в дальнейшем были установлены счетчики воды. Вчера к нам обратились соседи, что мол немножко подтекает вода, посмотрели стояк, с крана где холодная вода чуть-чуть капала вода, вызвали аварийку из ЖЭКА вечером часов в 10, они приехали посмотрели, сказали, что завтра придет сантехник и все посмотрит, а щас перекроем вентель с водой, завтра вызовете и все придут починят. С утра в 6 20 оторвало трубу, проснулись от звука водопада, вода лилась просто потоком, соответственно все вскочили начали воду вытирать и ведра и тазы подставлять под кран, далее придумали подставить трубу от пылесоса и сливать в туалет, служба приехала минут через 20-25, потом они бегали никак не могли воду перекрыть (т.е. если бы не наше приспособление, то мы бы ваще залили наверно всех до 1 этажа), начали прибегать соседи в шоке, потом в итоге через 20 минут пребывания в доме все-таки смогли перекрыть воду, потом сказали нужно установить временный вентель, чтобы остальным людям в подъезде открыть воду, аварийка установила этот вентель, потом пошли включили воду в стояке ис этого вентеля опять вода начала сначала капать, потом все увеличиваться и увеличиваться, мы позвонили в ЖЭК сказали, чтобы вернули аварийку и перекрывали опять стояк. Вернулась аварийка перекрыли воду и как дальше быть?
В нашей квартире ночью произошёл прорыв горячей трубы в стене. Прорвало первое ответвление от стояка. Запорные вентиля стояли после прорыва, поэтому перекрыть воду сами мы не могли. Вызвали аварийную бригаду. Аварийка приехала через 2 часа, пьяные. Перекрыли не тот вентиль и уехали. Вода лилась, как и раньше. Вызвали аварийку еще несколько раз. Но через час наших попыток, девушка из 112 просто сказала, что в аварийке никто не берет трубку уже в течении часа. В итоге воду нам перекрыли спустя 4 часа. За это время затопило все 6 нижних этажей. Хотя до вызова аварийной бригады затоплена была только одна квартира. Управляющая компания говорит, что мы виновны, так как мы внесли конструктивные изменения в трубу (предыдущий собственник перенёс запорные краны дальше от стояка и продал квартиру нам уже так. Мы об изменениях конечно не знали.) УПравляющая компания, ссылаясь на факт конструктивных изменений, виновными в затоплении считает нас. При этом, если бы они заключили договор не с одной аварийной службой (да ещё и на другом конце города расположенной), а хотяб с двумя, то закрыли бы краны раньше и остальные квартиры бы не пострадали. Сейчас вроде существует закон, что аварийная бригада обязана за 30 минут приехать. А наша УК видно заключила договор с самой дешевой аварийной компанией. Поэтому ехали так долго, приехали пьяные и ещё и перекрыли не тот вентиль. Подскажите, обязаны ли мы возмещать убытки всем пострадавшим квартирам и как документально сейчас действовать? Соседи уже просят, чтобы мы оплатили ремонты. Очень жду вашей помощи. Спасибо.
Соседи снизу перекрыли Стояк. Они вызвали аварийку и те перекрыли воду по всему стояку. Якобы у них течёт с потолка, у нас все сухо. Воды нет с субботы. Могу ли я вызвать аварийку и попросить включить воду?
У нас на кухне лопнул гибкий шланг, мы сразу же вызвали аварийку, перекрыли краны и убрали воду. К моменту приезда аварийки в квартире было сухо, сантехник посмотрел и ушел (даже воду перекрывать не стали), никакого акта не составил. Через час к нам пришли соседи со 2 этажа (мы на 4 живем) и начали кричать, что их топит, они вызвали аварийку, и к нам снова пришли сантехники, всё осмотрели, и сказали, что вроде как мы не в ответе за 2 этаж, так как на 3 должны были убрать воду. С 3 этажа никто не пришел, хотя вечером свет у них горел в квартире. Прошло 2 дня, и пришли соседи с 3 этажа (хотя судя по свету они были дома), и с ходу сказали, что либо решаем сами, либо в суд. Мы договорились решить всё мирным путём, но вот не ясно, должны ли мы возмещать соседями на 2 этаже (они больше не приходили)?
Кто несет ответственность за затопление квартир - жэк или собственники? Что делать в такой ситуации?
Я являюсь собственницой 2 х комнатной квартиры, у нас прорвало трубу небольшой приварок, которая отходить от стояка с горячей водой, вызвали аварийку, ключей от подвала, чтобы перекрыть трубу, не оказалась ни у кого, аварийка уехала за ключами. В итоге кипяток был из трубы 60 минут, пока не перекрыли воду, в итоги затопили 4 квартиры с низу, они назначили независимую экспертизу. Подскажите. Как определить кто виноват жэк или мы, к кому относятся трубы., какаие наши действие в дальнейшем.
В квартире прорвал стояк с холодной водой, аварийку ждали 1 час, с напором воды боролись самостоятельно, аварийка приехала отключила стояк и уехала оставив пол дома без воды, потом позвонил диспетчер и сказал что сварщики приедут только на следующий день. Мы нашли сварщика самостоятельно, заварили стояк и попросили местного сантехника включить воду. Пришел сантехник через 3 часа, нахамил и потребовал оплатить его услуги Это законно?
Прорвало трубу до гайки гибкого шланга, аварийка зафиксировала это в акте. Кто виноват, сантехники из аварийки говорят что до гибкого шланга подводки воды отвечает ЖЕУ. Так ли это?