Опасность приобретения надувного матраса в интернет-магазине - отсутствие гарантийного срока и отказ в возврате после лопнувшего изделия
Было приобретено в интернет магазине надувное плавательное средство (матрас) , в процессе эксплуатации в первый же день он лопнул на воде, я чуть не утонула. В возврате отказывают, гарантийный срок нигде не указан, с покупки прошло около месяца.
Добрый день!
Отказ неправомерен. Направляйте досудебную претензию в интернет магазин.
СпроситьСогласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей», продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Кроме того, продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется договором между потребителем и продавцом.
Таким образом, устанавливать гарантийный срок или нет – это право продавца, а не его обязанность.
Однако, в силу ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные действующим законодательством, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Спросить