Недостаточно информации о работах по содержанию общего имущества МКД в тарифах УК - на какой НПА сослаться для получения информации?
199₽ VIP
В тарифах УК в разделе техническое обслуживание и текущий ремонт есть строка, где указываются работы и услуги, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества МКД, определённые постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N290. Самого перечня работ в этой строке нет. Срок выполнения таких работ обозначен как при необходимости. В отчёте УК за прошлый год сумма по этой строчке была списана в полном объеме тарифа. Это самый большой % от общей суммы тарифа.
Я запросила у УК детальную информацию о работах и услугах, оказанных по этой части тарифов в прошлом году, но получила ответ, что с перечнем работ я могу ознакомиться в приложении к договору с УК. Но приложенный перечень к договору не подтверждает проведение всех этих работ в части содержания и имущества МКД в прошлом году.
На какой НПА мне можно сослаться в повторном письме к УК, с тем чтобы мне предоставили запрашиваемую информацию?
Здравствуйте Татьяна!
Существенно для Вас!
Вопросы содержания имущества многоквартирного дома, виды работ и услуг подробно прописаны в Разделах I (1), II и III Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
В разделе IV. Контроль за содержанием общего имущества отдельно указано, что
40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:Спроситьа) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Собственники жилья вправе потребовать с УК предоставления любой и полной информации, которая касается их дома либо жилья.
При отказе обращаться с жалобами в прокуратуру и ГЖИ.
Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.
УК обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объёме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в МКД.
- см. ст. 30, 36, 162, 165 ЖК РФ, п. 40 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
СпроситьПолучить данные позволяют:
1) пп. "а" п.40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..., утв. [Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491;
2) ч.10 ст.161 ЖК РФ;
3) Приказ Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр, раздел 10,п.3.5 и 3.7.
Список работ, объем, стоимость и акты о выполнении доступны в ГИС ЖКХ.
СпроситьПравила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 49
Согласно подпункту "а" пункта 40 Правила N 491 собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.
Несоблюдение требований пункта 40 Правил N 491
выразившееся в несвоевременном представлении информации о выполненных работах является основанием для привлечения УК к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ.
То, есть если вам в течение 5 рабочих дней не предоставят запрашиваемую вами информацию, Вы можете подать жалобу в жилищную инспекцию И тогда жилищная инспекция привлечет УК к административной ответственности по статье 7.22 КоаПРФ.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
При повторном обращении в УК о предоставлении запрашиваемой информации вы полное право иметеете сослаться на раздел 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 11.09.2020
___
Раздел 10. Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом
_____
Вы можете так же обратиться с данным вопросом в орган местного самоуправления и вам должны дать ответ не позднее 3 дней с даты направления обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и п.12
Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 11.09.2020) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального.
СпроситьЗдравствуйте!
При выборе способа управления домом посредством управляющей компании, согласно ч. 11 ст. 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
Форма, сроки и порядок представления отчета могут быть согласованы только в договоре управления. Как правило, управляющая организация разрабатывает свою форму (удобную для составителей), указывает ее в качестве приложения к договору, а также определяет сроки, периодичность и порядок доведения отчета до собственников. Однако встречаются и иные ситуации - когда в договоре управления нет ни слова про отчетность исполнителя. В этом случае собственники на основании закона вправе требовать отчет в течение первого квартала календарного года.
СпроситьВ отчёте управляющей компании за прошлый год есть 2 строки - работы по техническому обслуживанию дома и внеплановые и аварийные работы. Суммы за эти работы списываются в соответствии с тарифами по договору управления МКД. Я запросила детальную информацию о выполненных работах по данным позициям у УК. Мне ответили, что данные графы не разбиваются по видам услуг и их оплата заложена в тарифе, а с видами работ предложили ознакомиться в приложении к договору. Правильно ли мне отказали в предоставлении детальной информации?
Каждый месяц в «Платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг» появляются дополнительные строчки такие как:-замена ламп освещения лифта;-ремонт крыльца;-ремонт цоколя;-прочистка засора канализации;-проверка общедомовых приборов;-замена магнитных пускателей привода лифта;-и тому подобное.
Руководство нашего ЖК (жил. кооператива) объясняет это тем, что эти работы не входят в Перечень, определенный Постановлением правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».И что, собранием собственников было принято решение не включать в платежные документы строки «текущий ремонт».Но мы же платим за тех. обслуживание дома (из расчета 13,1 руб с 1 кв. метра, причем эта строка идет первой в платежном документе) за что же мы тогда платим? Ведь все вышеперечисленные работы именно и относятся к тех. обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.
Законны ли такие действия нашего ЖК?
Разъясните пожалуйста что означает пункт второй данного постановления: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2013 г. N 290 О МИНИМАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые: минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме;
Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам содержания общего имущества в многоквартирном доме.
2. Установить, что перечень и Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Означает ли, что управляющая компания обязана перезаключить договор на оказание услуг в соответствии с перечнем указанным в данном постановлении?
1)Тарифы по каким строкам квитанции ЖСК имеет право устанавливать с помощью кворума общего собрания членов ЖСК? - Относится ли это к тарифам на ХВС/ГВС/ и т.п. или только к строке "Содержание и ремонт жилья"?
2) Правомерны ли в квитанции строки "админ. Расходы" и "общ. дом.расходы"? - при этом уже есть строка "содержание и ремонт жилья"..
Не так давно было принято постановление правительства 290 от 03 апреля 2013 г. О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения.
В связи с принятием этого постановления продолжают ли действовать Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда, в которых перечислены виды работ и их переодичность необходимых работ по содержанию жилья?
Не противоречат ли эти два документа друг другу в части необходимого объема работ, которые в обязательном порядке должны производится по содержанию общего имущества вне зависимости от того, включены эти работы в договор управления или нет?
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 апреля 2013 г. N 290
О МИНИМАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ
У меня 2-а вопроса
1) из какого источника эти работы и услуги финансируются?
2) Кто устанавливает расценки на эти работы и услуги?
Управляющяя компаня многоквартрным домом незаконно выставляет счета за оказанные услуги указанные в перечне предоставляемых услуг входящих в общедомовое имущество! (Счета выставляет не всем, а выборочно. Опираются на юридическую неграмотность и преклонный возраст людей) Нарушая тем самым Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" Случяйно удалось обзавестись копиями о выставленных и оплаченных услугах! Какие права нарушает УК? По какой статье она понесёт ответственность? Возможное наказание УК?
Проясните пожалуйста, где точно, в каком документе приказе и,т,д написано что именно входит в перечень оказания услуг УК для МКД,
в частности, входит ли в Управление МКД-Текущий ремонт общего имущества - Содержание и техническое обслуживание общего имущества, то есть ситуация такая, сегодня получаю расчетку от УК, а там изменения в том что платим мы сейчас за управление мкд затем за текущий ремонт общего имущества мкд и содержание и техобслуживание общего имущество, разные суммы, разве все эти услуги не входят в одну строку управление МКД, залез в интернет за этой информацией, лес дремучий, помогите проясните что да как, чую что обманывают а как и где, не могу понять, заранее благодарен.
В договоре управления не вписана уборка подъезда в обязанности по содержанию. Однако знаю, что уборка входит в минимальный перечень работ по содержанию мкд и оплачивается из строки содержание. Жильцы подьезда через ук, как агента по передаче денег от жильцов к ип, решили нанять клининговое ип с оплатой в строке доп услуга 2. Теперь в платежке строки содержание общего имущества и доп. услуга 2 по сути двойная плата за одно и то же. В общей массе жильцов подъезда устраивает двойная оплата, но не меня. Куда обратиться, чтобы убрать лишнюю строку доп. услуга 2 и принудить ук выполнять свои обязанности?
Согласно п. п. 14 и 15 постановления правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов и систем вентиляции многоквартирных домов, входят в этот перечень. Должна ли выполнять эти работы управляющая компания?