Существуют ли какие-либо нормативные ограничения следующих агрессивных видов рекламы: факс-рассылка
Существуют ли какие-либо нормативные ограничения следующих агрессивных видов рекламы: факс-рассылка, рассылка голосовых сообщений (обзвон с помощью робота), рассылки sms-сообщений?
В самом вопросе у Вас содержится ответ. Статьей 13 Федерального закона "О рекламе" установлены ограничения по способу распространения рекламы. При распространении рекламы без согласия пользователя на получение данной рекламы - факсом, телефоном, с помощью ЭВМ и других средств связи - распространитель может быть оштрафован на сумму до 15000 рублей (для юридических лиц) (см.ст.14.3 КоАП РФ). В случае, если реклама сопровождается несанкционированным вмешательством в работу ЭВМ или сети ЭВМ, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности. Первого т.н. спаммера уже осудили (см.
www.internet-law.ru. Вам также полезно будет почитать комментарий к ст.13 ФЗ "О рекламе" (см.ниже).
В настоящее время пользователей Интернета волнует проблема борьбы с так называемым "спамом". Этим словом мир Интернета обязан американской продуктовой компании "Хармел Фудс", которая изготавливала консервированную ветчину "SPiced hAM". Эти консервы, которые военное начальство заказало, не узнав мнения американских солдат, вызвало у них такую тошноту, что слово "спам" прочно вошло в сознание американцев как сугубо негативное, и "спамом" стали называть непрошеную почту неведомых рекламодателей, которая постоянно приходит к пользователям Интернета и вызывает у них такую же тошноту, как и указанная выше консервированная ветчина. "Спам" отправляют рекламные агентства, располагающие электронными адресами пользователей Интернета. Одним из таких рекламных агентств являлось Monster Hut.com. На основании жалоб 750 тыс. ньюйоркцев прокурор штата Элиот Спитцер предъявил иск этой рекламной компании о взыскании причиненного ею ущерба пользователям Интернета.
В настоящее время компания Monster Hut.com прекратила свое существование. Прокурор Спитцер сообщил, что существует закон, позволяющий штрафовать компанию-спаммера на 500 долл. за каждый непрошеный спам (См.: Кириллов Д. Стыд и спам//Новое русское слово. 2002. 31 мая.).
Как сообщала газета "Новое русское слово" 24-25 августа 2002 г., а также от 26 августа 2002 г. в статьях "За спам - под суд", группа активистов "информационной гигиены" из Калифорнии предъявила иск компании Fax.com, которая занималась рассылкой рекламных материалов по факсу. В качестве соответчиков были привлечены рекламодатели, которые пользовались услугами компании Fax.com, и провайдер Cox Business Services (подразделение компании Cox Communications), который обеспечивал компанию Fax.com каналами связи. Иски были предъявлены как в суд штата Калифорния, так и в федеральный суд США. Истцы считают, что ответчик нарушил требования законодательства США, запрещающие рассылку "мусорных" факсов - сообщений рекламного характера, отправленных без согласия получателей. По мнению одного из истцов - Стива Кирша компания Fах.com своими действиями нарушает его конфиденциальность и незаконно использует принадлежащее ему оборудование, в данном случае факсимильный аппарат. Дополнительным аргументом истцы считают мнение представителей ряда медицинских учреждений о том, что в некоторых случаях большое количество факсового спама может угрожать здоровью и жизни людей. Истцы просят суд запретить компании Fax.com массовую рассылку рекламных факсов и возместить причиненный материальный ущерб. С рекламодателей истцы просят взыскать, как минимум, по 500 долл. за каждый отправленный рекламный факс, а с компаний Fax.com и Cox Communications - не менее 1,5 тыс. долл. Общая сумма иска составляет 2,2 трлн. долл. Компания Fax.com отвергает требования истцов, ссылаясь на закрепленное в Конституции США право на свободу слова и самовыражения. Кроме того, ответчик ссылается на то, что он сотрудничает с полицией и иными государственными службами, помогая им в поиске пропавших людей или преступников. Такая помощь состоит в массовой рассылке факсов. Между тем суд может обратить внимание на то, что не так давно Федеральная комиссия США оштрафовала компанию Fax.com на 5,38 млн. долл. за рассылку непрошеной рекламы на факсимильные аппараты.
Целый ряд стран и межгосударственных организаций уже приняли нормативные акты, направленные против спама или к его упорядочению. Так, Европарламент принял закон, запрещающий рассылку коммерческих электронных сообщений без согласия пользователя. Закон начинает действовать в 2003 г.
Европейская ассоциация Интернет-провайдеров назвала этот закон "самым эффективным способом борьбы с непрошеной электронной почтой". Следует отметить, что, по данным Еврокомиссии, мировые убытки от спама сегодня оцениваются в 9,4 млрд. долл. и, как считает автор статьи об "антиспамовом" законодательстве Юрий Сергеев, у которого мы почерпнули приведенные выше и ниже данные, каждый год эта цифра только растет.
1 июля 2002 г. в Японии вступили в силу два законодательных акта, регламентирующие рассылку рекламы по электронной почте. Они разрешают отправлять рекламные сообщения без предварительного согласия получателя только при соблюдении определенных условий. В каждом письме должно быть указано, что оно является рекламным и отправлено без согласия получателя. В заголовке письма должны быть указаны отправитель и его почтовый и электронный адрес. Если получатель заявит, что не желает получать в дальнейшем спам, рассылка рекламных писем должна быть прекращена. Законы запрещают рассылку спама по случайным адресам. За нарушение указанных законов предусмотрены штрафы: для частных лиц - от 500 тыс. до 3 млн. иен, для юридических лиц - до 300 млн. иен.
По южнокорейскому "Закону о защите в электронной коммерции", который введен в действие в июле 2002 г., получатель непременно должен знать, что полученное письмо является рекламным. Заголовки таких писем не должны вводить получателя в заблуждение. Нельзя отправлять очень большие рекламные сообщения. За нарушение виновные привлекаются к судебной ответственности и могут быть лишены лицензии на коммерческую деятельность.
О спаме в США и борьбе с ним мы уже писали выше. К этому следует только добавить, что в 18 штатах США спам запрещен законом (См.: Сергеев Ю. Непрошеным письмам объявлена война//Санкт-Петербургские ведомости. 2002. 17 июля.).
СпроситьЗаконность смс рассылки в целях рекламы, есть номера клиентов, но нет их согласия на рассылку - закона ли будет рассылка и есть ли какие то обходные пути для возможной рассылки? Спасибо.
Как отписаться от этой рассылки? В конце каждой рассылке написано: "Вы можете отписаться в один клик, но лучше перейти на рассылку.." Хочу отписаться, но перенаправляют туда, куда мне НЕ лучше. Написала в ВК, но рассылка приходит. Помогите отписаться!
Противозаконна ли рассылка спама? Какое наказание грозит юридическому лицу которое оплатило рассылку спама через интернет юридическим лицам? Какое наказание исполнителю рассылки?
Наша организация иногда (раз в месяц) проводит смс рассылки. Недавно пришло письмо из УФАС на имя директора, в котором ФАС запрашивает (на основании ст.34 ФЗ о Рекламе) следующие документы:
1. внутренний локальный акт, который регулирует проведение рекламной акции и рекламы.
2. документы регламентирующие порядок рассылки смс-рекламы
3. список клиентов, которым осуществляется рассылка рекламы посредством смс сообщений
4.письменное - надлежайшим образом оформленное согласие абонента на получение рекламы
5.договор с сотовой компанией или организацией, при помощи которой осуществляется смс рассылка.
Мне пришло по вайберу предложение о рассылке рекламы с тарифами, была переписка и я согласилась на рассылку, мне написали номер карты для перечисление денег имя фамилию получаткля, и я перечислила определённую сумму. Он назначил время рассылки но после получения денег он начал меня игнорировать, то есть рассылки не было. Помогите пожалуйста, подскажите что мне делать?
Законность смс рассылки в целях рекламмы, есть номера клиентов, но нет их согласия на рассылку.
Какую ответственность может нести физ лицо за рассылку смс сообщений, если от абонентов не получено согласие на получение рассылки?
Существует ли в действующем законодательстве какой-либо документ, запрещающий совершать массовые рассылки рекламного характера (спам)? Если да, то какая рассылка считается массовой? Считается ли спамом единичное письмо, отправленное одному адресату?
Хочу отписаться от рассылки, жму на кнопку отписаться, мне отвечают - вы отписаны, и снова приходит рассылка. Что сделать, чтобы рассылки не было?
Как отписаться от рассылки вашей информации, если нажав кнопку ОТПИСАТЬСЯ, я вижу: «вы отписались от рассылки», но! каждый день приходит рассылка после этого?