И еще в гпк рф прописаны дела которые может рассматривать мировой судья
Уважаемые юристы добрый вечер обьясните смысл стать коап 29.8 протокол по админимтративному делу составляется при рассмотрении коллегиальным органом: вопрос кто это, судьи или уполномоченные о рассмотрении должностные лица гибдд. И еще в гпк рф прописаны дела которые может рассматривать мировой судья, включая и некоторые дела по административным провонарушениям, но там не сказано что мировой судья должен вести дело в соответствии коап, а не гпк (ведь административные дела по гибдд тоже являются гражданскими), я не пойму почему при рассмотрении административных дел судье делаются поблажки в виде не ведения протокола, ведь судья если взялся за гражданское дело он обязан вести прежде всего по гпк рф,иначе получается какойо пародокс там может гражданскому делу вести протокол а там не обязан, разьясните пожалуста разницу. Спасибо.
Уважаемый Леонид! Коллегиальный орган - это только судьи (раньше были еще народные заседатели). И не путайте, пожалуйста, понятия "гражданское судопроизводство" и "административное судопроизводство". Первое осуществляется в соответствии с ГПК РФ, второе - в соответствии с КОАП (которым, в частности, и определяется отсутствие протокола и единоличное рассмотрение дела). А мировому судье подсудны не только некоторые категории гражданских и административных, но также и некоторые категории уголовных дел, котрые он ведет, руководствуясь уже уголовно-процессуальным кодексом. Надеюсь, что помогла Вам прояснить для себя ситуацию. Удачи!
СпроситьПрошу разъяснить ст. 28.3 КоАП РФ. Согласно п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса. Ответьте пожалуйста на вопрос какие лица имеются в виду: только лица, перечисленные в главе 23 и обладающие правом рассмотрения дел или более широкий круг лиц, т.е. все должностные лица органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 если их полномочия закреплены, например, в должностной инструкции.
Помогите разобраться.
Ситуация: Согласно статья 28.1. часть 3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
При этом сотрудники полиции в соответствии со статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ имеют право составить протокол об административном правонарушении предусмотренным ст.7.1. КоАП РФ.
Однако в силу ст.23.21 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) не рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.1. КоАП РФ.
Вопрос: Дело об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел (полиции) или нет?
Судья арбитражного суда города N-ска является членом судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Просмотрев все дела данного судьи, очевидно, что этот судья в прошлом рассматривал дела вытекающие из подобных споров, именно относящиеся к административным правоотношениям.
В деле, которое рассматривает данный судья, нет никаких административных правоотношений. Он рассматривает дело о незаконном использовании Товарного знака, т.е. которое не входит в компетенцию судебной коллеги, в которой состоит судья.
Это дело по моему мнению должен рассматривать судья из состава Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, такая коллегия есть в АС города N-ска.
Ответьте пожалуйста, может ли обстоятельство, что судья рассматривает такое дело, в котором он по своему статусу члена коллегии не может быть компетентен, явиться основанием для написания Отвода судье?
Ситуация: В соответствии со ст.23.21. КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1. КоАП РФ.
При этом по смыслу статья 28.3. часть 1 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.1. КоАП РФ.
Вопрос: Должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе выносить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ.
Инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов - протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?
Согласно в ст.436 ГПК РФ "Обязанность судьи приостановить исполнительное производство", сказано:
"Судья обязан приостановить исполнительное производство в
случае: ...-подачи жалобы в суд на действия органов или должностных лиц,
уполномоченных рассматривать дела об административных
правонарушениях;..." Как стоит понимать это предложение?
Спасибо.
Разъясните пожалуйста - согласно кодекса об административных правонарушениях мировой судья в течение 15 суток с момента поступления к нему материалов об административном правонарушении обязан (а) принять окончательное решение по делу, или в исключительном случае продлить срок рассмотрения дела об административном правонарушении до одного месяца. Таким образом я так понимаю, что срок на рассмотрение дела в мировом суде составляет один месяц. Тогда почему применяется двухмесячный срок привлечения к административной ответственности, ведь как я понимаю, это срок в течение которого может быть составлен административный протокол, а не принято решение о наказании виновного лица. Так какой же все таки срок? И почему? Спасибо.
Прошу Вас ответить на вопрос какие должностные лица вправе составлять протокол об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ: только лица, перечисленные в главе 23 и обладающие правом рассмотрения дел или более широкий круг лиц, т.е. все должностные лица органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 если их полномочия закреплены, например, в должностной инструкции. Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ соответствующими федеральными органами исполнительной власти устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, т.е. по нарушениям, которые указанные органы не вправе рассматривать, а только составлять протокол. Кодексом не предусмотрено составление перечней должностных лиц уполномоченных составлять протокол в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП. Ответьте пожалуйста на вопрос какие лица имеются в виду в ч. 1 ст. 28.3 КоАП.
Заранее спасибо.
Уважаемый горбунов петр владимирович хотелось бы уточниться по вопросу N206590. я понимаю кто из должностных лиц может рассматривать дело по статье 12.15.3 коап рф в нарушении п.9.2 пдд, вся ситуация в том что на суде я сказал судье что простой инспектор не мог составлять протокол по данной статье, согластно тех пунктов которые вы упоминули, на что было сказано что протокола могут составлять должностные лица ОРГАНОВ уполномоченных рассматривать данные дела, а инспетктор якобы является должностным лицом этой организации, поэтому и был вопрос а как определяется что инспектор это то должностное лицо, то есть не то лицо которое рассматривает дело, а именно составляет протокол, где это написано, нигде не могу найти этот засекреченный перечень этих людей которые именно составляют а не рассматривают. Надеюсь мне удалось определить вопрос. Спасибо. Если его смогтк прокоментировать и другие юристы я буду только рад.
В соответствие со ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ. В соответствии со ст.23.3-5 рассматривать дела. А значит и составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.12.15-3 (у меня 12.15.4) КоАП от имени органов внутренних дел вправе лишь:
- начальник ГИБДД и его заместитель;
- командир полка (батальона, роты) дорожнопатрульной службы и его заместитель.
Следовательно просто инспектор не имел право на составление протокола по ст.12.15.4.
Так ли это?