Как провести голосование по заключению договора на обслуживание домофонов в 5-подъездном доме?
Живем в 5-подъездном доме. 4 подъезда обслуживаются домофонной компанией, наш 5 й подъезд никакой домофонной компанией не обслуживается (в квитанциях нет этой услуги). Есть чат дома в Телеграмм. Многие жильцы 5 подъезда хотят заключить договор обслуживания домофонов, так как массово наблюдаются проблемы: никого не слышно в трубке, не открываются двери и т.д. Как выяснилось в чате, договор когда-то был с домофонной компанией, но бывший старший по подъезду его расторг (причины, мотивы не известны и старшего по подъезду и по дому в настоящее время нет). Каким образом можно провести опрос или голосование по подъезду, чтобы заключить договор снова? Нужно ли собирать собрание всего дома (считаю это бредом, так как в остальных подъездах домофоны обслуживаются, оборудование есть, открытие двери по ключу работает). В домофонной компании согласны взять наш подъезд на обслуживание, но нужно набрать (голосованием, опросом или как-то еще) желающих заключить договор минимум половину квартир подъезда. Как правильно поступить? Возможно можно просто провести опрос единым бланком голосования?
Согласно положениям ЖК РФ решения принимаются на ОСС. "Подъездное голосование" юридической силы не имеет, как и расторжение договора "старшим по подъезду", когда-то очевидно на ОСС принятого. Таким образом, имеющийся договор на обслуживание также распространяется и на жителей 5 подъезда.
В данной ситуации, проще не лезть в правовые дебри, а поступить как хочет домофонная компания - провести опрос среди соседей и если их больше половины - подать список желающих пользоваться услугами в компанию.
СпроситьТ.е. договоры с Компанией на установку и обслуживание домофона должны заключать собственники или УК?
Как юридически-грамотно оформить установку домофона только на один подъезд дома? (Всего в доме 3 подъезда)
Исходные данные:
Жители одного подъезда 3 х подъездного дома очень хотят установить домофон.
Остальные подъезды не проявляют интереса...
Дом обслуживает Управляющая Компания.
В доме нет ТСЖ, нет никакого жилищного кооператива...
Вопрос:
Правильно ли я понимаю, что:
надо провести общее собрание собственников квартир подъезда,
по результатам собрания оформить Протокол принятия решения об установке домофона?
Какая форма должна быть у такого Протокола принятия решения?
В нем каждый собственник квартиры должен расписать в согласии?
Если жилец, живет в квартире по договору социального займа, т.е. квартира принадлежит государству, то с каким именно органом государственной власти надо подписывать Протокол о принятии решения по установке домофона на один подъезд?
Нанимать компанию по установке домофона должны собственники квартир или УК?
Т.е. договоры с Компанией на установку и обслуживание домофона должны заключать собственники или УК?
В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
В течении года являюсь старшим по подъезду многоквартирного дома, выбирали заочным голосованием собственников подъезда, в течении полугода старшим многоквартирного дома. Вот с этого моментат. Е. выборность старшего по подъезду и дому взяла на себя УК и провела голосование в форме заочного голосования, при этом в пунк голосования было внесено - 50% скидка только на меня на услуги УК. Своё добро на старшего дома я не давал (к сожалению письменно не написал). Но, заочным голосованием, чуть более 50% от числа собственников дома был избран старшим по дому, по подъезду, и скидку на услуги УК получил. В процессе работы столкнулся с полным равнодушием жильцов к проблемам дома и подъезда, делаю всё сам!, никому ничего не надо. Собственники дома заключили напрямую договор на управление общедомовой собственность с УК.
Написал в УК, что больше не буду старшим по дому и по подъезду (самоотвод), т.к. всю работу делаю только я, доходит до анекдота, даже подчас мусор в подъезде убираю, не говоря уже об очистке изрисованных стен. Получил ответ - избран общим собранием - не имеешь права отказаться от старшинства по дому и подъезду (от ук ответ получил).
Могу и как я отказаться от этого бремя, один из 180 жильцов на себе тянуть дом? Права ли УК ответив мне отказом, что я не могу взять самоотвод, так как для этого я должен собрать собрание, и чтобы меня переизбрали, или это обязанность УК?
В моем подъезде сосед, видимо влиятельный человек, каким-то образом присвоил парадный вход (изначально и по проекту в подъезд 2 входа, во всех остальных подъездах дома по 2 подъезда) и пространство до лифта и посадил туда своего личного охранника, который там находится 24 часа в сутки, установил на втором дворовом подъезде свои видеокамеры. Остальные жильцы подъезда не возражали. Я считаю, что это недопустимо и хочу потребовать восстановления изначального состояния, соответствующему проекту. Хочу добавить, что дворовый подъезд плохо отремонтирован, плохо содержится и соседствует с местом выноса мусора. Квартиры в этом доме элитные (дом исторический, сталинский), а подъезд, в который приходится входить отвратительный. Вопрос: Правомерно ли писвоение части подъезда, даже если жильцы подъезда согласны? И можно ли потребовать восстановить предыдущее состояние, соответствующее проекту? И как это сделать?
У нас 16 этажный дом. в подъезде существует две двери на вход и выход из подъезда. Одна дверь домофонная. Открывается постоянно с помощью домофонного ключа. Вторая дверь закрыта на замок. Ключи от этой двери находятся у старшего по дому. Старший по дому живет в другом подъезде. Управляющая компания говорит что дверь будет всегда закрыта. Должна ли быть открыта вторая дверь?
5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.
Возможно ли создать тсж в одном подъезде. При том, что в доме 4 подъезда. Наш подъезд построили позже, чем дом, пристроили общежитие. В остальных 3 подъездах обычные квартиры. В нашем общежитии почти все комнаты приватизированы, и большинство жителей общеж. Хотят организовать тсж. остальные три подъезда - против.
Проживаем в доме ЖСК. В доме 14 подъездов. Домофоны стоят очень давно, жильцы каждого подъезда сами искали компанию по установке и обслуживанию домофона. Естественно, что каждый подъезд обслуживает своя компания. В некоторых подъездах жильцы платят мастерам только тогда, когда испортится оборудование. Наш подъезд обслуживает добросовестная компания и плата очень низкая, жильцы очень довольны. Почти все жильцы оплачивают услуги за год или шесть месяцев. На сегодняшний день у всех жильцов подъезда услуга оплачена до конца года. Из объявления, которое повесил Председатель ЖСК на дверях подъезда мы узнали, что с завтрашнего дня плата за домофон будет включена в квитанцию по квартплате (отдельной строкой) и заключен договор с другой компанией, плата в которой выше, чем в нашей обслуживающей компании. Новая компания находится в Спб, а мы проживаем в области. Все произошло без предварительного обсуждения с жильцами дома. Просто людей поставили перед фактом. Теперь жильцы дома состоят в двух домофонных компаниях, в одной услуга оплачена всеми жильцами подъезда до конца года, а другая компания, согласно договора будет взимать плату ежемесячно. Имел ли право Председатель ЖСК заключать договор с другой компанией без решения общего собрания жильцов и наши действия в данной ситуации. Спасибо.
У нас проходной подъезд в многоквартирном доме. Была постоянная грязь и мы, жители этого подъезда решили закодировать дверь, чтобы другие подъезды не могли проходить через неё. В итоге они решили устроить войну нашему подъезду. Грозят судом и прокуратурой. Из управляющей компании постоянно приходят и отключают все двери в нашем подъезде, Что нам делать? Законно ли это?