Как определить срок возврата денег при претензии по товару не надлежащего качества?
Не могу найти информацию по срокам, помогите пожалуйста. Претензия по товару не надлежащего качества составлена 24.10.22 и отправлена директору, товар забрали 25.10.22 и выдали акт приёма передачи товара. Возврат денежных средств считается с даты предъявления претензии или передачи акта? Спасибо.
Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьВсе это Вы должны были указать в тексте самой претензии - с какого времени считается срок и на какие реквизиты перечислить.
СпроситьВозврат денег за товар регулируется Законом о защите прав потребителей. У процедуры есть нюансы, в зависимости от качества продукта и способа его приобретения. Возврат денежных средств считается с даты предъявления претензии. Требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента обращения, если речь идет о товаре ненадлежащего качества (ст. 22 ЗоПП). Если вы возвращаете качественную продукцию, деньги должны быть возвращены в течение 3-х дней с даты обращения (ч.2 ст. 25 ЗоПП) При несоблюдении сроков, установленных для исполнения претензий покупателя, начисляется неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ч.1 ст. 23 ЗоПП). Это максимальный срок, на практике вопрос решается быстрее, в зависимости от способа оплаты покупки. Наличными Если при покупке возвращаемого товара вы расплачивались наличными, при отказе от товара деньги возвращаются сразу в день обращения. Такая практика действует, если не возникает споров по качеству товара и права покупателя на аннулирование договора купли-продажи. На карту Если покупка оплачивалась безналичным путем, денежные средства также сразу перечисляются на карту при возврате товара. Но срок их зачисления зависит от банка, обслуживающего счет и получение денежных средств может занять до 3-х рабочих дней. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней; - требование потребителя о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества должно быть рассмотрено продавцом в десятидневный срок.
СпроситьЗдравствуйте.
Считается с даты предъявления претензии. Считаются все дни подряд, поскольку Закон о защите прав потребителей не выделяет рабочие дни отдельно. Смотрите ст.22 Закона.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Срок необходимо отсчитывать с момента предъявления претензии, в календарных днях.
Но если окончание срока приходится на выходной день, то он переносится на первый рабочий день после выходных.
Спросить