Кому принадлежат замененные запчасти после ремонта авто на СТОА по направлению СК?
199₽ VIP

• г. Москва

Автомобиль клиента после ДТП был отремонтирован на СТОА по направлению СК. Между СТОА И СК заключен договор на ремонт автомобилей. В договоре не прописано, что СТОА должна отдавать замененные (поврежденные) запчасти (ЗЧ) СК после ремонта авто. Замененные ЗЧ кому принадлежат хозяину автомобиля или СК?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Николаевич! Точно не собственнику авто, т.к. вместо них ему поставлены новые детали, а за ремонт он не платил. Он получил отремонтированный авто (ст.929-930, 943 ГК РФ либо требованиям Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Вопрос о том, кому оставлять делали, решает СК с СТОА. В противном случае собственник получил бы неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Николай Викторович!

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств",

страховщик оплачивает восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства.

Детали в этом случае переходят в собственность СК.

С Уважением!

Спросить
Пожаловаться

У вас как понимаю, договор просто на ремонт.

1. Т.е. новые детали вы сами покупаете, выставляете СК счет она его оплачивает.

Если так, то она из купила на замену старых, поэтому старые должны вернутся СК.

Либо четко прописать в договоре, что происходит с замененными деталями.

По-хорошему их надо просто списывать, и ни кому они не принадлежат...

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Верховный суд РФ по данному вопросу выразил следующую позицию:

Согласно п.54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ). В случае возврата потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) размер страховой выплаты уменьшается на их стоимость.

То есть допускается возврат таких запчастей потерпевшему, но тогда СК имеет право поставить вопрос о взыскании с потерпевшего стоимость этих запчастей, потому что в соответствии с пунктом 20 статьи 12 Закона об ОСАГО №40-ФЗ страховщик оплачивает восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства.

Потерпевшему в этой ситуации нет смысла требовать возврата этих запчастей. Вопрос по судьбе запчастей должен решаться между СК и СТО.

Спросить
Пожаловаться

СК является заказчиком для СТОА на проведение ремонтных работ. Кто является Потребителем в данном случае, собственник авто или СК?

Спросить
Пожаловаться

Потребителей здесь вообще нет, поскольку к юр.лицам Закон РФ "О защите прав потребителей" не применяется. Детали должны оставаться у СТОА (исполнителя), если иное не предусмотрено договором. Поскольку исполнитель осуществляет работы, соответственно ему и решать, что делать с замененными зап. частями.

.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вопрос о возврате потерпевшему подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) является обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения спора между потерпевшим и страховой организацией о возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, в связи с чем суд обязан вынести данное обстоятельство на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ и статья 65 АПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

После дтп по осаго осуществляется ремонт автомобиля в автосервисе. Замененные при ремонте детали автомобиля возвращаются хозяину авто?

Был приобретён автомобиль. Через 2 месяца не стал заводиться. Поставлен в гарантийный ремонт. На время ремонта выдан подменный автомобиль. В договоре о подменном автомобиле прописано, что мы не имеем претензий по сроку ремонта. На данный момент автомобиль в ремонте - 33 дня. Вопрос: имеем ли мы право обратиться о замене авто? Или о выдаче компенсации?

В первый месяц произошло небольшое ДТП по вине другого водителя, в результате которого автомобиль получил незначительные повреждения. В процессе оформления документов на возмещение ущерба, выяснилось, что необходимо производить ремонт только в рекомендованном страховщиком СТО, страховая компания мотивирует тем, что выгодоприобретателем автомобиля является банк, выдавший кредит, и мы не имеем права требовать выдачи средств на ремонт автомобиля и выбирать самостоятельно СТО. Хотя в договоре КАСКО указано: «Форма страховой выплаты: Калькуляция Страховщика ИЛИ направление на ремонт на СТО, с которой у компании заключен договор (автомобили, находящиеся на гарантии завода — изготовителя, направляются на СТОА официального дилера, с которым у компании Страховщика заключен договор).». Прошу Вас разъяснить, имеем ли мы право требовать страховой выплаты по Калькуляции Страховщика для самостоятельного проведения ремонта автомобиля.

В дтп пострадал новый автомобиль 4-месяца нарушена геометрия кузова. Страховая комп.

Предлагает оплатить ремонт в своей СТО. Но насколько мне известно, на новом автомобиле при ремонте должна производится замена поврежденных деталей и агрегатов на новые, а не их ремонт. Ремонт кузова предполагает удаление /вырезания/ одних фрагментов с заменой на другие. А 100% восстановление геометрии возможно только в заводских ксловиях.

Могу ли я требовать полной более тщательной экспертизы по скрытым дефектам и за чей счет?

Каков должен быть % ремонта от стоимости авто что-бы автомобиль был списан?

1)Страховая компания выдала направление на ремонт, по прибытию на СТО сотрудники станции отказываются принимать автомобиль (-"примем после согласования со страховой").

Как доказать суду, этот факт.

СТО отказывается давать письменный отказ.

2) Кому принадлежат демонтированные запчасти после ремонта по ОСАГО: СТО, страховой или собственнику авто, если за ремонт собственник не доплачивал.

С СТО был заключен договор на ремонт авто (без гарантийного срока), сроки ремонта в договоре не прописаны. Однако ужу год как авто до сих не отремонтировано. Какого формата должен быть иск в суд?

Страховщиком было выдано направление на ремонт автомобиля с согласия выгодоприобретателя (банка). Автомобиль застрахован по КАСКО. В правилах страховщика указано, что ремонт производится в течение 20 дней с момента поступления необходимых зап. частей. Прошло уже 3 месяца с момента выдачи направления, на СТОА нам сказали, что зап. части до сих пор не поступили, автомобиль на ремонт не принимают. Кому предъявлять исковое заявление - страховщику или СТОА? И что можно требовать? В мае заканчивается договор страхования, что же будет с моим автомобилем? Кто несет ответственность за сроки ремонта?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая. 30 апреля сдали в ремонт автомобиль после наступления страхового случая, после согласования со страховой по стоимости ремонта были заказаны запчасти для ремонта 20 мая. до сих пор машина не отремонтирована и срок окончания неизвестен, т.к. все еще не поступили запчасти. Что можно сделать в данной ситуации и куда обращаться, если действия официального дилера по ремонту автомобиля неправомерны?

Имею ли я право забрать заменённые детали с своего автомобиля с СТОА, отремонтированного по направлению страховой компании по КАСКО, или право собственности на повреждённые запчасти переходит к страховой компании? В договоре страхования этот вопрос не оговаривается.

Страховщиком было выдано направление на ремонт автомобиля с согласия выгодоприобретателя (банка). Автомобиль застрахован по КАСКО. В правилах страховщика указано, что ремонт производится в течение 20 дней с момента поступления необходимых зап. частей. Прошло уже 3 месяца с момента выдачи направления, на СТОА нам сказали, что зап. части до сих пор не поступили, автомобиль на ремонт не принимают. Кому предъявлять исковое заявление - страховщику или СТОА? И что можно требовать? В мае заканчивается договор страхования, что же будет с моим автомобилем? Кто несет ответственность за сроки ремонта? Спасибо за помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение