Проблемы с заменой счётчика - как защитить себя от некомпетентных операторов и неисправных устройств?

• г. Красноярск

В сентябре 2021 года оставила заявку на замену счётчика электроэнергии, заменили в марте 2022 года. В день замены позвонила им спросила почему счётчик то цифры не показывает, оператор сказала все норм, он какой то блатной умный, сам все показания передаст. Но позже выяснилось, что счётчик мне установили не исправный, показания он не передаёт и я до сих пор плачу по средней. Ноябрь 2022 года, счётчик мне не заменили до сих пор, и перерасчёт с марта месяца делать отказываются. Куда обращаться? Они мне так и будут приходить раз в год неисправный счётчики ставить, а я плати по нормам? Это нормальная практика вообще?

Ответы на вопрос (1):

Конечно нет. Надо писать претензию в энергосбыт.

Спросить
Пожаловаться

Срок госповерки электросчётчика истёк в сентябре 2020. Если в ноябре подать заявку на замену счётчика, как будет рассчитываться плата за электроэнэргию до замены счётчика (6 месяцев)?

Несвоевременно заменили прибор учёта воды по заявлению, написано в мае 2020 года и оплачена замена в июне 2020 года, не заменили якобы в связи с тем что дома никого не было. Начисляли за воду все время по нормативу так как срок поверки истёк до мая 2020 года - до июня 2021 года (до даты замены). Правомерно ли не проводить замену такой длительный период, есть ли нормы закона в части сроков замены счетчика исполнителем услуг? Можно ли сделать перерасчёт за данный период ввиду несвоевременной замены?

Об истечении срока счетчика узнали в феврале 2020 года. Соответственно стали приходить квитанции с увеличенным коэффициентом. В августе 2020 подали заявку на замену счетчика. Через пару месяцев, позвонили в компанию, чтобы узнать когда будут производить замну, нам ответили, что счетчиков нет и когда появятся не знают. А расчеты с повышенным коэффициентом все так и летят. Ставят большой долг.

От 2 апреля 2020 года N 424. Владельцы таких приборов учета до 1 января 2021 года продолжают сдавать индивидуальные показания. ,Если мы узнали о замене еще до этого постановления, то наш счетчик не попадает под этот эти критерии и придется выплачивать повышенный коэффициент?

И если все таки подана заявка на замену, то как должны производится расчеты, с момента подачи заявки?

Платила за воду по нормативу, хотя счетчики стояли, но были неисправны. Срок поверки счетчика закончился в мае 2020 года. В декабре 2021 года поменяла счетчик, чтобы платить показания по факту. В ТСЖ сделали перерасчет по фактическим показаниям счетчика. Подскажите правомерен ли перерасчет? Ведь срок поверки счетчика закончился и он считается неисправным.

У меня такая ситуация, 5 марта 2021 года я заключил договор на замену счетчика электроэнергии, но мне его так и не поменяли. Звонил узнавал, сказали что их нет и не будет еще год, подскажите что мне делать дальше и куда обращаться.

Производила оплату электроэнергии по показаниям счётчика. Энергосбыт, по заявлению жильцов, провёл проверку счётчиков в подъезде. Сделали вывод, что мой счётчик не исправен (маленькие показания). При этом в акте отразили, что все пломбы целые, не санкционированных вмешательств нет. Выписали предписание на замену счётчика. Заменила. При замене выяснилось, что старый счётчик был исправный, ошибка была в подключении.

Энергосбытом был сделан перерасчёт за электроэнергию за последние три года (11000 руб). Принесли уведомление о долге и о сроках оплаты и об отключении в случае не уплаты. Ни каких расчётов ни оснований не предоставили. Это правомерно?

Спасибо.

У меня такой вопрос! Мне позвонили с энергосбыта и сказали что у меня задолжность 94 тысячи! Как такое может быть?! я каждый месяц плачу по квитанции! Мне сказали что с 2012 года я не передаю показания счетчика! (я живу в частном доме) показания не передавали, так как они поставили счетчик который сам передает показания! Сказали вышел недавно новый закон и они сделали перерасчет!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2019 г закончился срок действия элсчетчика.5 марта нас предупредили о необходимости замены а 25 марта заменили счётчик. Все три месяца 2020 г (до замены) элэнэргия оплачивалась по старому счётчику. После установки сразу оплатили последние показания старого счётчика и кним нам ещё начислили 660 р. все это было оплачено. При оплате 10 апреля выяснилось что на нас висит долг в 660 руб. Почему так происходит?

Начало и окончание межповерочного интервала газового счетчика без даты, только месяц март. В марте заменили счетчик. С 1 марта до даты замены счетчика оплату начислили по нормативу. Почему, ведь межповерочный интервал истекает 31 марта и при отсутствии даты должен трактоваться в пользу потребителя?

Двадцать первого января 2022 года истёк межповерочный срок электросчетчика.

И сразу же было подано заявление на замену прибора. Срок замены установили 6 месяцев. Потребление электроэнергии за этот период не было. В квартире никто не проживал. Но показания за этот период энергосбытовая компания не принимала. Хотя я передавала каждый месяц одни и те же показания через электронную почту. Насчитали сумму за электроэнергию по среднему. А замена счётчика была произведена несвоевременно, только 4 августа 2022 года.

Вопросы:

1. Вправе ли я требовать перерасчёт по электроэнергии?

2. Нормативные документы на право перерасчета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение