Кто в таком случае должен востанавливать книжку, работник или директор?
Мой отец работает в фирме 7 лет, оформен по трудовой книжке. В сентябре 12 года, трудовы книжки были украдены из офиса. Работодатель отказывается давать какие либо справки о краже трудовых книжек и заставляет восстанавливать самостоятельно книжки. Кто в таком случае должен востанавливать книжку, работник или директор?
Уважаемый Валерий !
Вашему отцу нужно получить подробную юридическую консультацию по этому вопросуу юриста и начать активно решать эту проблему, в т.ч. с помощью своего шефа, а если тот будет только мешать, может на него в суд подать.
Вопрос этот решаемый.
Удачи Вам.
СпроситьПри увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?
Было две трудовых книжки. Потом одна была утеряна. Пенсию начислили по трудовой книжке но там не полный трудовой стаж Потом нашлась вторая трудовая книжка с полным трудовым стажем. Может-ли пенсионный фонд пересчитать пенсию по другой трудовой книжке.
Укоренилось мнение, что если трудовая книжка работника при увольнении была задержана (не выдана в день увольнения и работнику не направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ей пересылку почтой), то вина за это целиком лежит на работодателе.
Как следует из ч. 3 ст. 66 ТК РФ, работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
Ст. 45 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утверждённых Постановлением правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года "О трудовых книжках" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагает на работодателя.
Если работник не передал работодателю трудовую книжку на хранение после заключения трудового договора, то несёт ли работодатель обязанность выдать работнику трудовую книжку при увольнении?
Если в законе есть понятие "вина работодателя" за задержку выдачи трудовой книжки, то очевидно есть и "отсутствие вины"? Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"?
Если можно, пожалуйста, развёрнуто и с примерами.
При оформлении трудовых отношений частный предприниматель не делает записи в трудовой книжке. А храниться трудовая книжка на период работы у него, или работник не обязан сдавать трудовую книжку работодателю ЧП?
Согласно Ст. 66 Трудового кодекса РФ
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно этой же статье ТК РФ Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника.
Должен ли орган местного самоуправления вносить запись в трудовую книжку или в трудовой книжке вообще будет осутствовать запись о трудовом стаже за проработанное время у частных предпринимателей?
У нас такая ситуация: мы проживаем в Крыму. Ранее велись у нас украинские трудовые книжки. При присоединении Крыма к России мы завели на предприятии российские трудовые книжки. В украинской трудовой книжке сделана запись: "МЧП переименовано в ООО". В российской трудовой книжке сделана запись, что сотрудник переведен на должность, которая была указана в украинской трудовой книжке.
Все трудовые книжки сотрудников (и украинские, и российские) хранятся в сейфе предприятия.
На данный момент такая проблема: сотрудница находится в отпуске по уходу за ребёнком. На днях пришла и попросила отдать ей украинскую трудовую книжку. По идее в журнале учета выдачи трудовых книжек мы должны сделать запись о выдаче трудовой книжки. Но на основании чего? Она ж не уволена! Сотрудник же числится ещё на предприятии и соответственно, мы не можем отдать ей трудовую книжку.
Что нам сделать? Может взять расписку с сотрудницы, что она получила на руки украинскую трудовую книжку и впоследствии требовать от нас свою книжку не будет?
Очень-очень нужен Ваш совет!
Стаж по ней у меня с 1986 года, Многие организации, где я работала по трудовой книжке уже не существуют. У меня на руках есть копия трудовой, заверенная директором. Как правильно сделать дубликат? Я сама являюсь ответственной за трудовые книжки, но восстанавливать утраченную трудовую книжку мне не приходилось.
Что делать, если трудовую книжку потерял работодатель?
На какие статьи Постановления "О трудовых книжках" от 16.04.03 №225 или другого нормативного акта можно ссылаться для обоснования того, что восстанавливать трудовую книжку должен сам работодатель, а не работник (в случае, если трудовая книжка утеряна работодателем)?
Проконсультируйте пожалуйста. В 2011 году человек устроился к нам на работу. Первую запись в трудовой книжке делала наша организация. Потом этот сотрудник уволился, работал еще на нескольких работах, потом книжку утерял. Сейчас он трудовоую книжку стал восстанавливать, пришел к нам. Трудовая книжка была украинская, теперь он принес российскую и просит в нее сделать записи. Украинских книжек естветсвенно у нас в Крыму в продаже уже нет. Я правильно понимаю, что мы совершенно свободно можем начать восстанавливать бывшему сотруднику трудовую книжку, несмотря на то, что бланк трудовой книжки российский? Спасибо.