Вопросы по применению последнего абзаца пункта 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 25.11.2010 г. № 11-5335 «О внесении изменений в Закон края Об особенностях правового регулиров

• г. Красноярск

Последним абзацем пункта 2 статьи 2 Закон Красноярского края от 25.11.2010 г. № 11 - 5335 «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» (далее – Закон края) предусмотрено: «В случае, если в результате пересчета пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом размер пенсии за выслугу лет подлежит уменьшению либо право на пенсию за выслугу лет утрачивается, пенсия за выслугу лет сохраняется и выплачивается в прежнем объеме».

Указанный закон вступил в силу с 01.01.2011 г.

При пересчете пенсии за выслугу лет с 01. 01.2011 года для конкретного лица, в соответствие с измененными условиями и порядком предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет, внесенными в Положение решением представительного органа одного из муниципальных образований Красноярского края на основании условий и порядка, предусмотренных Законом края, размер пенсии был увеличен.

В результате следующего пересчета - с 01.02.2011 г. , связанного с повышением размера трудовой пенсии, в период продолжения действия пункта 2 статьи 2 Закона края, как и всех остальных положений Закона края, размер пенсии за выслугу лет был уменьшен.

Почему действие последнего абзаца пункта 2 статьи 2 Закона края при пересчете пенсии с 01.02.2011 г. прекращено, а приоритет оставлен только за исполнением остальных изменений, касающихся условий и порядка предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет, приведших к уменьшению размера пенсии за выслугу лет? Ведь все положения Закона края в равной степени в силе с 01.01.2011 г. (значит, и после 01.02.2011 г.!), так как никакие приоритеты действия тех или иных положений ни Законом края, ни другими нормативными актами не определены!

По данному вопросу орган назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, без указания оснований, пояснил, что положение последнего абзаца пункта 2 статьи 2 Закона края №11-5335, при начислении пенсии за выслугу лет, вправе применять лишь разово, т.е. однократно, а именно – только с 01.01.2011 г.

Насколько указанное имеет законные основания? Каковы эти основания?

В случае отсутствия законных оснований прекращения выплаты пенсии за выслугу лет в прежнем размере (без уменьшения) с 01 февраля 2011 г., обжалование действий органа назначения и выплаты пенсии за выслугу лет (по указанному конкретному случаю) возможно в районном суде соответствующего муниципального образования?

Какова цепочка каждой последующей инстанции для обжалования решения того или иного соответствующего суда, в случае несогласия с ним?

Буду очень признательна, если смогу получить аргументированные ответы на указанные вопросы, т.к. до настоящего времени разные юристы дают крайне противоречивые консультации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Обжалованную трактовку можно оспорить через суд - сделать запрос в Конституционный суд о несоответствии , противоречивости законодатальных актов.

Спросить
Пожаловаться

В сельсовете действует Положение об условиях и порядке предоставления муниципальным служащим права на пенсию за выслугу лет, минимальный размер выплаты не предусмотрен. Два человека пользуются данной выплатой (ранее замещавший муниципальную должность и замещавший должность муниципальной службы). Уставом сельсовета предусмотрен минимальный размер выплаты 1000 рублей для лиц, замещавших муниципальные должности. В данном случае сельсовет также руководствуется Законами №5-1565 от 24.04.2008 и №6-1832 от 26.06.2008. Вопрос: Закон Красноярского края №2-277 от 22.12.2016 устанавливает минимальный размер выплат за выслугу лет только для замещавших ранее должности государственной гражданской службы, или для замещавших должности муниципальной службы и муниципальные должности тоже?

Как быть в данной ситуации. Дело в том, что я имею муниципальный стаж 16 лет 9 месяцев. В молодости работала на севере. 11 ноября 2012 г. назначили пенсию из-за работы на севере ранее, т.е. в 52 года. 27 ноября 2012 г. меня сокращают с муниципальной должности, при этом отработала именно в этом муниципальном учреждении 7 лет. Я подаю заявление о назначении пенсии по выслуге лет, но мне отказывают не мотивировав ничем,-просто рассмотрев ваше заявление решили отказать. Решением собрания депутатов в положении сказано: Условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Уйского муниципального района:

6. Муниципальные служащие Уйского муниципального района (далее именуются - муниципальные служащие) при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы Уйского муниципального района не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Уйского муниципального района по основаниям, предусмотренным Трудовым законодательством РФ.

6.1. Муниципальные служащие Уйского муниципального района (далее именуются муниципальные служащие) при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.»

Скажите пожалуйста я же имею право на пенсию по выслуге лет. Заранее благодарю.

Законом субъекта РФ «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» установлены гарантии в части пенсионного обеспечения, это «ежемесячная доплата к страховой пенсии» т.е. пенсия за выслугу лет. Порядок, условия и размер многие годы устанавливается Законом субъекта. Средства на эти цели выделяются всем дотационным сельским поселениям из бюджета субъекта. Лица, ранее замещающие выборные должности местного самоуправления, у которых истек срок полномочий, имеющие определенный стаж работы на выборных должностях и вышедшие на пенсию получают «приличную» ежемесячную доплату к страховой пенсии. В настоящее время субъект желает принять Закон, который возложит обязанности по исполнению данных «гарантий» на дотационные поселения субъекта. ОМСУ дотационных поселений должны будут самостоятельно определять порядок, условия и размер ежемесячных доплат к страховой пенсии выборных должностных лиц и муниципальных служащих за счет собственных доходов. Собственные доходы в дотационных поселениях неприлично скромные, а у некоторых просто нет. Данные изменения законодательства субъекта коснутся не только «доплат к пенсии», назначенных после вступления в силу Закона, но и будут применены к ранее назначенным «доплатам к пенсии». К примеру, проработавший 4 срока глава МО, вышедший на пенсию в 2010 году, получает «доплату к пенсии» из средств субъекта в размере 10 тыс. рублей, а после вступления в силу выше обсуждаемого Закона, из средств местного бюджета, сможет получать всего лишь 500 рублей. Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет? Действующие главы поселений субъекта обеспокоены принятием таких якобы «гарантий».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона субъекта

«О внесении изменений в статью 6 закона субъекта «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте»»

Субъект законодательной инициативы: депутаты Собрания депутатов субъекта.

Разработчики законопроекта: экспертно-правовое управление аппарата Собрания депутатов субъекта.

Представленным проектом закона субъекта предлагается внести изменения в статью 6 закона субъекта от 01.01.2008 № 75-з «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» и закон субъекта от 15 октября 2010 года № 173-з «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в субъекте» в части изменения регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления, муниципальные должности, с императивного порядка на диспозитивный, и установления в законе субъекта права органов местного самоуправления на установление соответствующей доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Проектом закона субъекта предлагается установить, что право на ежемесячную доплату к пенсии, указанные лица будут иметь только в случае наличия таких норм в уставе муниципального образования.

Проектом предлагается внести изменения, касающиеся передачи органам местного самоуправления права установления размера ежемесячных доплат. Одновременно проектом предлагается определить в законе субъекта ограничение по максимальным размерам таких доплат, которые вправе будут устанавливать органы местного самоуправления.

Законопроект разработан на основании предложения прокурора субъекта (письмо от 05.12.2015 года № 7-26-2015/62) о приведении статьи 6 закона округа «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В обоснование своей позиции прокурор округа указал, что используемая в статье 6 закона округа формулировка «имеет право на ежемесячную доплату», а также установление конкретных размеров данной доплаты, по своему правовому смыслу обязывают органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований тот объем гарантий, который установлен региональным законодателем, вне зависимости от возможностей местных бюджетов, что не согласуется с нормами указанного федерального законодательства.

Следует отметить, что как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Просим разъяснить следующую ситуацию: решениями о передаче полномочий от поселений району за счет межбюджетных трансфертов предусмотрена оплата труда муниципальным служащим администрации района, которые в свое рабочее время будут исполнять переданные полномочия.

Положения статьи 21 Закона Рязанской области №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» не предусматривают доплаты за увеличение объема работы, но в соответствии со статьей 11 Федерального закона 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.

Вопрос.

1. Достаточно ли будет прописать в своем положении об оплате труда муниципальных служащих, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, для того, чтобы устанавливать доплаты, не предусмотренные ст.21 Закона Рязанской области «О муниципальной службе в Рязанской области», в том числе и за исполнение переданных полномочий.

2.Как правильно оформить доплату муниципальным служащим, работающим по трудовому договору, за исполнение переданных полномочий:

- распоряжением администрации за увеличение объема работы, в связи с переданными полномочиями или

- договором гражданско –правового характера.

Помогите разобраться по вопросу исчисления моего муниципального стажа, дающего право на государствнную пенсию за выслугу лет. На муниципальной службе с 1988 г ро 2008 г (9 лет - муниципальный служащй, на выборных должнстях, 11 лет-Глава сельской администрации). В настоящее время пенсионер по старости. Муниципальное образование установило муниципальную пенсию за выслугу лет иходя из стажа 11 лет (период работы Главой), руководствуясь статья 1 часть 1 Положения о гос. пенсии за выслугу лет лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы: право на гос. пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие не менее 4 лет на постоянной основе муницип. Должности категории А и получавшие денежное содержание за счет средств бюджета Почему не засчитывается общий муниципальный стаж? Как исчисляется муници пальный стаж для начисления пенсии за выслугу лет?

В Положении О порядке установления и выплаты ежемесячной выплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим муниципального образования Кимрский район Тверской области, приложение к решению Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 29 октября 2009 года № 84 имеется статья 13: Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, оклады которых были ранее определены на основании раздела 3 Предельные размеры должностных окладов руководителей и специалистов территориальных органов местных администраций муниципальных районов Закона Тверской области от 27.02.1997 года № 53 О муниципальной службе в Тверской области подлежит индексации при повышении ежемесячного денежного содержания муниципальных служащих в том же размере

Суть в том, что упомянутый выше Закон от 27.02.1997 г. № 53 утратил силу с 01.01.2008 г. на основании ст.14 Закона Тверской области О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области, принят Законодательным Собранием Тверской области 25.10.2007 года. Вопрос: Правомерно ли применение и введение в новый закон норм Закона, утратившего силу?

Я являюсь муниципальным служащим, стаж муниципальной службы 24 года, в сентябре 2017 мне исполняется 55 лет. Могу ли я уволиться с муниципальной службы на пенсию по старости в 55 лет и получать доплату к пенсии как муниципальный служащий. Все трактуют изменение в законе по-разному. Елена.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Администрация муниципального образования городского поселения предлагает Совету внести изменения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим. Дополнить (Индексация ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в связи с ростом потребительских цен производится ежегодно. При этом ссылается на ст. 134 ТК РФ и закон Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК О муниципальной службе в Республике Карелия. В ст. 134 ТК РФ говорится об обеспечении повышения уровня реального содержания заработной платы, а не пенсии. В соответствии со ст. 11 п.3 Закона Республики Карелия О муниципальной службе в Республики Карелия Уставом муниципального образования может быть предусмотрено установление ежемесччных доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за счет средств местного бюджета лицам, занимавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления до 1 января 1997 г. и проживающих на территории Республики Карелия. В положении о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим п.2 указано, что Право на установление ежемесячной доплаты к пенсии имеют лица в соответствии со ст. 2 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК О муниципальной службе в Республики Карелия занимавшие на 01 января 1997 года и позднее муниципальные должности, предусмотренные реестром муниципальных должностей. Фраза на 01 января 1997 года и позднее муниципальные должности, предусмотренные реестром муниципальных должностей, не соответствует норме выше указанного закона. Вопрос Обязан ли Совет принимать решение об индексации выплаты доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего. Вопрос 2 Имеет ли право Совет внести изменение в Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим Всвязи с приведением в соответствии с нормами действующего закона, а именно за менить на фразу до 01 января 1997 года и проживающим в Республике Карелия.

Разъясните пожалуйста, что это за пенсия и с кого её спрашивать? Если я ветеран боевых действий. В соответствии со статьей 45 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» № 4468-1 от 12.02.1993 года минимальная пенсия для участников боевых действий, в том числе на территории Чеченской республики, на 32% выше установленного размера социальной пенсии.

Размер социальной пенсии в 2016 году составляет 8 500 рублей. Таким образом, минимум, который получают воины-«чеченцы», равен 11 220 рублям. При этом за ними сохраняется право на пенсию по выслуге лет. Получение зарплаты или денежного довольствия (в случае продолжения службы) не означает утрату права на «ветеранскую» пенсию.

Скажите пожалуйста, согласно (ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 918468-6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН):

1) муниципальные служащие приравниваются к государственным гражданским служащим?

2) лишится ли муниципальный служащий, имеющий стаж муниципальной службы более 15 лет, пенсии за выслугу лет (своего рода надбавки к трудовой пенсии), если уволится по собственному желанию до вступления в силу вышеуказанного закона (при том, что данный работник является работающим пенсионером) ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение