Несправедливый перерасчет за отопление в МКД после обнаружения сломанного ОДПУ - как защитить свои права?
199₽ VIP
В МКД имеется ОДПУ, но отопление начислялось по нормативу. Обратились в управляющую компанию с заявлением о перерасчете. УК отправила непосредственно к поставщику услуги. Там нам сказали, что подняли все документы и выяснилось, что в нашем МКД ОДПУ сломан был с марта 2022 года. В эксплуатацию его ввели 21.11.2022. Март, апрель, май, сентябрь, октябрь и по 21.11.22 начисление за отопление было по нормативу. Сказали все претензии к УК, выясняйте по какой причине они не ремонтировали ОДПУ. Подскажите, какие действия предпринять, чтобы добиться перерасчета по отоплению за все вышеуказанные месяцы? Спасибо.
Здравствуйте, Алена! Если ОДПУ был действительно сломан, а УК бездействовала, вследствие чего начисления производились по нормативу согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", то как вариант попробовать выставить убытки управляющей компании, но встает вопрос: а как Вы будете их считать при том, что ОДПУ был сломан. УК в данном случае скорее всего уйдет от гражданско-правовой ответственности ввиду отсутствия доказательств (ст.55-56 ГПК РФ) объема причиненных убытков собственникам и нанимателям помещений в МКД. А так можете подать жалобу в жилищную инспекцию согласно ст.20 Жилищного кодекса РФ. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьВам надо писать претензию в УК, требовать перерасчёта, при отказе жаловаться в ГЖИ для проведения проверки.
Далее подавать иск в суд на УК.
Всё убытки можно взыскать с УК, не должны были начислять услуги по нормативу.
- см. ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 20 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354
СпроситьВ такой ситуации последует однозначный отказ перерасчёте и суд также откажет в виду не доказанности на применение перерасчёта. Необходимо строить исковые требования как предмет и основание иска в силу статьи 39 ГПК либо возрадении в силу ст.149 ГПК основываясь на законе о защите прав потребителей 2301 и аргументировать оказание ненадлежащих услуг.
При этом в иске ставить акцент что требуемая оплата по нормативу является неотъемлемой частью услуг и вместе с тем управляющая компания либо поставщик услуг не могут доказать правомерность начисления по нормативу, так как не доказано обратного, что в фактических обстоятельствах виновными являются потребители поставляемых услуг, то есть жильцы.
Иными словами применим принцип состязания, статья 12 ГПК в порядке статьи 56 ГПК, а именно какая страна как докажет свою позицию. Таким образом, перед судом нужно поставить фактические обстоятельства дела силу статьи 148 ГПК как не доказанность из итца в правоверности своих требований. Однако, Не пропустите судебный приказ, о котором вы можете узнать при аресте счетов.
СпроситьВ случае отказа УК произвести перерасчет, обратитесь в жилищную инспекцию, прокуратуру, департамент ЖКХ с заявлением о проведении проверки.
Постановление Правительства РФ 354.
СпроситьЗдравствуйте!
Общедомовой прибор учета действительно должны были ремонтировать в УК, почему они его не отремонтировали, не известно.
Поэтому сначала пишете претензию в УК о перерасчете, в случае отказа направляйте жалобу в ГЖИ и прокуратуру.
Кроме того, все убытки можно в судебном порядке пробовать взыскать с УК.
________
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
Спросить